Итак, продолжаю первопроходный (для Фиш-Хука) цикл, посвященный кастинговой снасти.

В этом небольшом обзоре постараюсь максимально подробно рассмотреть полностью сформированный комплект из удилища Major Craft CORKISH CKC-662M и катушки Shimano Aldebaran Mg7.

Минимальный обзор удилища (fish-hook.ru/ar...orkish-1/) я уже делал, сейчас подробнее остановимся на катушке, затем посмотрим на баланс собранной снасти.

Сначала о выборе. Почему именно альдебаран и почему Mg7. Во-первых Shimano потому, что качественно. Альдебаран является одной из флагманских катушек мультовой линейки, при этом лишен избыточных наворотов (типа магнитного тормоза), есть все необходимое, корпус из магниевого сплава (а не из пластика), все основные рабочие элементы металлические, катушка предназначена для довольно широкого диапазона приманок. Да и внешне она мне понравилась, посему заказал именно ее.

Плюсы выбора (лично для меня):

  • Металлический легкий корпус из магниевого сплава (вес катушки 155 г.);
  • Передаточное соотношение 7.0:1, оптимально для твичинга;
  • Более широкий хват у ручек (по сравнению с Shimano Aldebaran Mg);
  • Подшипников: 8+1;
  • Широкие возможности для модификаций (карбоновые шпули, керамические подшипники, карбоновая рукоять и т. д.);

Минусы:

  • Цена. В России не нашел цены меньше 21 т. р. Дикость какая-то…

Собственно, единственный минус был нивелирован заказом из Японии (у сакуры), что с учетом доставки вышло почти в два раза дешевле.

Комплектация

Коробка с катушкой

Надо отметить, предусмотрительные японцы упаковали основную коробку в почтовую, использовав в качестве наполнителя свои газеты. Почтовая коробка была довольно сильно помята по углам, но слой газет вокруг упаковки катушки спас родную коробку и сохранил в первозданном виде.

Содержимое коробки с Shimano Aldebaran Mg7

Порадовал транспортировочный чехол, который вполне можно использовать в качестве основного. Покупать ничего не нужно.

Комплектация мульта

В комплекте:

  • Инструкция (почти бесполезна, т. к. на японском);
  • Схема сборки-разборки (тоже на японском, но проблем с чтением чертежа не возникает);
  • Пузырек с маслом (насколько я понял, это смазка ГП);
  • Комплект запасных грузиков центробежного тормоза;
  • Ключ-отвертка;
  • Какая-то наклейка (так и не понял для чего, но судя по инструкции, она разделяется для левой и правой моделей катушек);

Катушка

Катушка в чехле
Катушкодержатель уверяет, что она японская :)
Вид в «рабочем» положении
Крышка центробежного тормоза и шпули
Открытая крышка

Крышка закрывается и открывается с помощью довольно надежного механизма. В отличие от многих других мультов (включая шимановские), где крышка шпули снимается полностью или страхуется «ниточкой», на альдебаране она поворачивается на металлической подпружиненной оси. Уронить ее на землю или в воду во время регулировки центробежного тормоза просто нереально. Еще один плюс японским инженерам.

Снятая шпуля с центробежным тормозом

Внутренности

Предварительно начитавшись на форумах о том, что иногда катушки (не конкретно эта модель, а вообще) поставляются либо в консерванте, либо вообще сухими. Не желая на первой рыбалке прикончить подшипники и ГП (а обороты в основных механизмах катушки не детские), решил произвести вскрытие и ознакомительный осмотр. В полной разборке необходимости не было, достаточно поверхностного осмотра для проверки отсутствия в необходимости смазки узлов.

Сразу отмечу: для чистоты эксперимента попытался произвести разборку одним только ключом-отверткой (тот, что шел в комплекте). Не удалось. Крышка редуктора посажена на три винта. Два выкрутил, один без повреждений шлица не получилось (возможно он был слишком сильно затянут на заводе). Пришлось брать обычную отвертку.

Первым делом была снята ручка, трещетка фрикциона, вынута шпуля и снята крышка:

ГП катушки

Как видно, ГП сделана в виде пары «бронза-алюминий». Не лучший вариант, но вполне достойный. Собственно есть где разгуляться во время «тюнинга» долгими зимними вечерами :)

Смазка в шестернях ГП есть и это явно не консервант. Ни о каких излишках смазки речи не идет, минимально необходимое количество.

Опора подшипника бронзовой шестерни

Пластиковая опора подшипника бронзовой высокооборотистой шестерни содержит густую смазку. Прошу прощения за качество фотографии. Ближе четко сфотографировать не позволила мыльница, но смазка есть.

Выдвинутая втулка фрикциона. Тоже в густой смазке в подшипнике.

В общем «интернетовские страшилки» не оправдались, катушка готова к эксплуатации.

Дополнительный тюбик со смазкой пока не вскрывался. Пока не знаю, буду ли его использовать, но скорее всего придется покупать отдельно нормальную смазку. Если кто подскажет проверенное место, где можно покупать комплектующие и смазки к мультам, буду благодарен.

Баланс с удилищем

Ну а теперь самое время проверить, как ведет себя мульт на удилище, как смещен центр масс.

Баланс удилища и катушки

Это не мясорубка, при подобных тестах мульт переворачивается в неестественное для себя положение, но понять место положения центра тяжести можно вполне.

Катушка подошла к удилищу практически идеально
Еще раз, для наглядности

Ну и в руке лежит отменно. Вес минимальный, баланс такой, что в руке снасть чувствуется как пушинка:

В руке...

Не знаю как насчет рабочих качеств, испытаний еще не было, но в целом ощущения пока положительные.