Поскольку я не первопроходец, подобные замены уже делали люди, не буду подробно останавливаться на нюансах. Суть этого тюнинга сводилась не к получению ультралайтовой снасти, а к возможности бросать мультом дальше, чем это можно делать в базовом варианте. Следовательно и рабочие веса приманок можно уменьшать.

По факту получения новой катушки, примерно через неделю ее рассмотрения в «глухой» сезон, были заказаны новые подшипники оси шпули ZPI SIC 3x10x4 2 шт. Судя по описанию подшипников, их конфигурация и материалы позволяли, объясняясь простым языком, свести к минимуму процессы трения, тем самым повысив характеристики до заоблачных высот :) (Как показали первые испытания после установки, японцы не наврали). Кроме того, была заказана шпуля Yumeya BFS Spool 32mm, которая имеет вес 8,7 г. против 10,76 в родном варианте.

Другими словами, облегченная шпуля и модернизированные подшипники должны способствовать максимально возможной дальности заброса. Посылку я получил неделю назад, но руки до замены дошли только сейчас.

Содержимое посылки: шпуля от Yumeya, подшипники ZPI
Комплект поставки шпули

Выбор именно такого варианта шпули (а не с магнитным тормозом) был обусловлен желанием получить две взаимозаменяемые шпули катушки (обе, новая и родная, со встроенными фрикционами). Вариант с магнитным тормозом потребовал бы частичной разборки катушки для замены одной шпули на другую (ну или надо было бы купить две новых шпули с магнитным тормозом, что уже дико дорого).

Подготовительный комплект: Альдебаран, подшипники, специально купленная смазка от Abu Garcia

Менять подшипники «насухую» не хотелось, а по поводу родной шимановской смазки (которая в маленьком тюбике входит в комплект поставки мульта) в инете есть жалобы, поэтому дополнительно был куплен комплект смазки от Abu Garcia.

Вынимаем шпулю
Для удобства работы снимаем ручку и трещетку, затем колпачек фрикционного тормоза

Механизм замены довольно прост. Катушку разбирать не нужно, один подшипник со стороны ручки, второй в крышке с противоположной стороны.

Крышка шпули, в ней второй подшипник
Вынутый подшипник из крышки шпули

Тут небольшое лирическое отступление. При съеме фиксатора подшипника нужно его страховать пальцем. Первый раз, по невнимательности, фиксатор улетел в неизвестном направлении. Нашел минут через 15 :)

Естественно, снятый подшипник захотелось сравнить с новым. Отличия:

  • Старый подшипник закрыт с двух сторон, новый открыт, обойма с одной стороны похожа на защитную крышку, но видно, что защитная функция у нее никакая, просто такая конструкция;
  • Надетый на кончик пинцета старый подшипник останавливается при раскручивании намного быстрее чем новый;
  • Обойма старого подшипника показалась немного поврежденной, впечатление того, что наружнее кольцо подшипника при термообработке подгорело с одной стороны (хотя шумов не было).
Смазка нового подшипника

Настал ответственный момент, надо было капнуть смазки в новый подшипник. Визуальное сравнение абушной смазки и шимановской не выявило никаких отличий (по крайней мере по консистенции). Поэтому было принято решение пока использовать шимановскую. Достаточно один раз капнуть, смазка при вращении очень быстро расходится по обойме.

Новый подшипник

Подшипник ставил стороной обоймы, которая выполнена как «закрытая» наружу опоры.

Замена подшипника со стороны ручки
Второй новый подшипник (у мыльницы проблемы с резкостью)...
Второй ответственный этап, новая шпуля
Облегченный Альдебаран

Вот собственно и все. Несколько не хитрых операций, в итоге получаем максимально облегченный вариант мульта. Не обошлось без сравнений. На старых подшипниках со старой шпулей и отпущенными тормозами ручная раскрутка позволяла вращаться шпуле 3-4 секунды. Новая шпуля с новыми подшипниками вращается раза в два дольше...
На очереди полевые испытания.