Эта статья о наболевшем: современном информационном мире рыбалки. Будучи рыболовом-публицистом, мне часто приходится обращаться ко многим печатным и электронным источникам, общаться на всевозможных форумах, участвовать в комментировании какого-либо информационного продукта. Лет пять назад, когда я был с «зеленцой», мне приходилось чаще задавать вопросы, нежели давать на них ответы. В те годы я еще совсем ничего не понимал в информационном мире, поэтому меня все устраивало. Сейчас уже вопросы задают мне, потому, по долгу службы, приходится давать на них исчерпывающие ответы. Также мне частенько доводится участвовать в обсуждениях каких либо проблем, заводя диалоги с рыболовами-спортсменами и просто опытными любителями. И сейчас я понимаю, насколько ущербно состояние большинства авторитетных рыболовных источников.

Проблема, о которой я хочу сказать, заключается в том, что почти все крупные информационные источники просто-напросто "куплены". От первого до последнего абзаца, от раздела до раздела! Владельцы которым удалось раскрутить свое издание, сайт или форум заваливают его явной и скрытой рекламой. Кто-то может меня на этой строчке перебить и высказать мнение, что мол всем хочется кушать. Люди вложили в проект деньги и теперь получают положенную им прибыль... Спорить глупо, ведь именно для получения прибыли создавались форумы, информационные сайты и рыболовная периодика, и Фиш-Хук не является исключением. Пройдет Н-ное колличество времени и на страницах сайта вы увидите чужие баннеры, возможно появится раздел интернет-маназин. Но, простите, всему есть разумный предел! Главные редакторы и админы забывают о том, что их СМИ прежде всего предназначены для людей, которые хотят получать качественную и полную информацию по тому или инному вопросу. Людям нужна правда, но они ее не получают.

Чтобы стало понятно, о чем я говорю, приведу пример. Познакомился я недавно с одним человеком, который серьезно занимается родбилдингом, и по роду службы превосходно разбирается в бланках, фурнитуре и сборке спиннинговых удилищ практически всех фирм. На одном крупном харьковском форуме, была открыта тема, посвященная удилищам Элит Альянс (Кингфишер). В теме было множество лестных отзывов об этих палках, многие настаивали на исключительном качестве изделий, глаголя что лучше за такие деньги не найти ничего. Так вот мой знакомый родбилдер залез в эту тему, почитал все что написали в ветке, нажал на кнопку «Ответить» и настрочил длинный развёрнутый отзыв об этих палках с точки зрения профи. Описал некоторые достоинства, Но в тоже время подробно расписал, какие у этой продукции недостатки (а их достаточно много). Согласитесь, отзыв очень полезен для тех, кто собрался покупать палку от Кингфишера, а автору такого поста — респект, как уже принято говорить в инете. Но люди его так и не увидели. Коментарий практически сразу удалили модераторы, а моего знакомого забанили. Оказывается, не гоже писать плохо о тех продуктах, за рекламу которых заплатили. Случай этот отнюдь не единичный и касается это не только рассматриваемого харьковского форума. Такой подход практикуется практически на всех крупных общалках, где разделы завалены заказными темами. Рассказывать о других известных мне примерах того, как людей внаглую лишают информационной свободы, я не буду (лень, да и к тому же еще много про печатные издания писать). Просто поверьте на слово, что это происходит повсеместно. Вот что скажете, это не перебор? Я считаю, что это слишком. Админы забывают о людях, которые нуждаются в правдивой информации, забывают то, для чего когда-то был создан ресурс.

В журналах ситуация также плачевна. Мне уже просто тошнит от заказных статей, которые пестрят на страницах рыболовных журналов. Когда я был зеленым рыбаком, который стремился узнать больше через рыболовные журналы, у меня. формировался свой список любимых авторов, статьи которых яс удовольствием читал долгими зимними вечерами. Лет пять шесть назад, многие авторы только начинали свою деятельность. Ребята писали познавательные, интересные материалы, которые хотелось перечитывать снова и снова и советовать их к прочтению друзьям. Сейчас почти все те люди, которых я читал тогда, являются постоянными авторами "С именем". Типо авторитетные и все такое... Все чаще я читаю в журналах статьи, где эти рыболовы пишут явно рекламные материалы, продвигая какие-нибудь дешевые снасти и приманки (это чаще всего, ибо брендовые снасти в рекламе не нуждаются). После прочтения такой фигни, я начинаю задаваться вопросом: "Неужели люди так продажны?". Если бы у меня было имя, я знал, что мои материалы нравятся читателям, то я бы не стал писать никаких рекламных статей (тем более о каком-то го..не). Ибо репутация и уважение читателей мне дороже, нежели какие-то дополнительные деньги. Всех денег не заработаешь. Писатель должен быть свободен и независим. Только тогда он может называться писателем.

Статью написал потому, что накипело. Кстати, не нужно думать, что все крупные форумы и рыболовные журналы куплены. Конечно же, это не так. Есть в интернете и в мире печатной периодики честные источники, которые ставать интересы читателей выше своих. Но их единицы.

Сейчас сайт Фиш-Хук находится на ранней стадии развития. На дынный момент мы — независимое место, где каждый желающий может выразить свое мнение и оно обязательно будет услышано. Пока что сайт не коммерческий, но рано или, поздно и нем появится реклама (нужно отбивать все инвестиции). Как автор, модератор и главный редактор я хочу, чтобы Фиш-Хук всегда оставался местом независимым, где интересы пользователей будут превыше всего. Это — наши приоритеты…