«Отпуск, это когда покупают шорты и панаму, а не тогда когда покупают обои и ламинад»

Эпизод VII — г. Полтава

С утра, следующий день не заладился и Юре необходимо было быть сегодня на работе. Он уехал, решать свои вопросы, оставив меня самому себе. Честно сказать я прямо чуть от тоски не завыл. Смотрел телек, пил чай и снова смотрел телек, а потом снова пил чай… Поговорил по телефону с женой, она тоже скучает по Полтаве, так как прожила вместе со мной в этом прекрасном городе три года. Заказала знаменитых Полтавских конфет, сказала, чтобы привез много фото и чтобы про сувениры не забыл… Ну вот, хоть какое-то развлечение будет.

Юра приехал, около 13-00 часов, я предложил ему сразу съездить на вокзал, взять мне билет в обратную дорогу, и за одно, если ему не трудно, сделать мне экскурсию по г. Полтаве. На что Юрчик любезно согласился. Передать словами красоту, этого города просто не возможно, но город я не узнавал, просто с 1993 года он сильно изменился!!!

Сразу прошу Полтавчан, не судить меня строго и не критиковать, если что-то не так напишу или покажу… а не Полтавчан, если не интересно читать и смотреть фото о Полтаве, сразу перейти к следующему эпизоду.

То, что я фотографировал все по дороге на автовокзал это, думаю, понятно, и все показать просто невозможно, поэтому покажу только то, что вышло качественно и, по моему мнению, представляет интерес.

Во-первых, как я уже отмечал, большое количество часовенок, храмов, и прочих культовых зданий…

Культовые здания — Управление МВД в Полтавской области и СИЗО…

Чистые парки и скверики, навевали ностальгические нотки… все также в Полтаве чисто, красиво и уютно…

Прибыв на автовокзал, просмотрев расписания движения автобусов, было установлено, что все автобусы на Луганск только проходящие и предварительно взять билеты не получится, только за 20 минут до отправления… Это полная фигня и меня это не устраивает, так можно и не уехать домой.

Юра предлагает съездить на Ж/Д вокзал и попробовать взять билет на поезд… конечно, на поезде даже лучше!!! По пути на Ж/Д вокзал, отмечаю большое количество новопостроенных зданий, но даже их вид не портит общую картину самобытности города. И мне кажется, что власти города, стараются сохранить город в его прежнем виде…

Ну и знаменитая Полтавская каменка… Я был удивлен, когда её увидел, сказал Юре, что за 20 лет она совершенно не изменилась… Умели же делать!!! На что Юра с усмешкой ответил:

— да её уже раз пять перекладывали!!!

Все равно молодцы, что поддерживают в хорошем состоянии… Это же реликт!

Проезжая по мосту через р. Ворскла, отметил, что река изменилась за последние двадцать лет, на моей памяти здесь такого мелководья не было и растительность отсутствовала… Меняется все, все течет!

Ж/Д вокзал также мало изменился снаружи, и также впечатлял своей монументальностью…

Ну, слава Богу, в железнодорожных кассах, ни каких проблем с билетом не возникло! И Юра, смог с облегчением вздохнуть, зная точную дату, когда от меня можно будет, наконец-то, избавиться!

Одно из главных дел на сегодня мы сделали, а мне еще нужны конфеты, сувениры и много, много фото! Так что теперь Юра, начинал культурную программу. Мне было предложено, сначала посетить Соборную площадь, потом краеведческий музей и, наконец, кондитерский и сувенирный магазины. Я с радостью принял данное предложение… да мне в принципе и выбирать то не приходилось!

На подъезде к Соборной площади мы остановились у Памятника на месте отдыха Петра I. Памятник установлен на месте дома казака Магденко, в котором останавливался на отдых император Петр I, на второй день после Полтавской битвы в 1790 году. Это одна из главных достопримечательностей центра Полтавы.

И наконец, сама Соборная площадь…

Первое что встречается на входе на Соборную площадь, это колокольня Свято-Успенского кафедрального собора, кажется это единственно подлинное здание, которое осталось от этого собора после Великой Отечественной войны. Величественное и красивое строение, думаю не менее 40 метров в высоту!!!

А вот за колокольней, воздвигнут, вернее, выстроен заново, уже сам собор… да куда там нашим нынешним архитекторам. Пред таким зданием чувствуешь себя пылинкой в этом бренном мире, в разговоре с Юрой, я перехожу на шепот, он смеется, но мои чувства понимает…

Далее по парковой алее, справой стороны, в 2006 году установлен памятник знаменитым Полтавским галушкам, да… Гурманы, которые пробовали это блюдо, его вкус никогда не забудут и, пожалуй, сейчас не каждая хозяйка, сможет их правильно приготовить. Но я их вкус помню, еще по тому времени, когда в начале 90-х центре Полтавы были блинные и кафе «Полтавські галушки»… А теперь там «Мир кожи и меха»… фу!!!

Ниже, по ходу к краю Ивановой горы, воздвигнута бревенчатая реконструкция дозорной башни Полтавской крепости в честь 300-т летия Полтавской битвы. С этой башни открывается прекрасный вид на Крестовоздвиженский монастырь основанный в 1650 году… и панорама на часть города…

И, наконец, одна из визитных карточек города Полтавы и любимое место отдыха Полтавчан, это Бела ротонда-беседка, на самом краю Ивановой горы… впечатляет правда?

А вот здесь держали оборону русские войска князя Игоря от нашествия половцев в XI столетье…

Еще одна достопримечательность Соборной площади, это усадьба великого Украинского поэта И.П. Котляревского. К сожалению уже было поздно и в дом-музей мы не попали, а жаль…

На этом моя экскурсия по Соборной площади заканчивалась, октябрьский день короток, а еще много нужно успеть. На выходе с площади нас поджидала передвижная кофейня и мы с удовольствием выпили по чашке горячего кофе…

Дальше мой гид, Юра, повел меня к краеведческому музею г. Полтавы. В музей мы тоже не попали, но более десятка фотоснимков я сделал: красивое, яркое и самобытное строение…

Нельзя оставить без внимания и памятник величайшему человеку, художнику и поэту нашего времени Т. Г. Шевченко… Помните как у него:

Садок вишневий біля хаті,
Хрущи над вишнями гудуть,
Плугатарі с плугами йдуть…

Я хоть и учился в советской школе и украинский язык не изучал, но со стихами и прозой Тараса Григорьевича Шевченко знаком. А когда мои дети изучали творчество Т.Г.Шевченко в школе, я заставлял их, при проверке знаний, читать мне его стихи по три — пять раз и мне приятно и им полезно… а его произведения это просто — КРАСИВО!

Вот на этой лирической нотке, и закончилась культурная часть моей экскурсии по Полтаве. Теперь осталось самое малое — конфеты и сувениры. Конфеты были приобретены в количестве трех коробок, в фирменном магазине «Полтавчанка», правда я помню этот магазин 20 лет назад как «Наталка Полтавка». Кстати говоря, конфеты все очень свежие и вкусные (мне дома дали попробовать одну), да и персонал в магазине приятный и вежливый, так что рекомендую…

С сувенирами тоже все получилось отлично, набрал всякой мелочи и не только, с атрибутикой г. Полтавы. В общем, со всеми заказами управился. А вот по пути назад мы попали на концерт Полтавской филармонии в честь освобождения Украины от фашистов… пару исполнителей песен, которых мы послушали, конечно были посредственными, но вот одна из выступающих мне понравилась…

ВИДЕО

Домой, к Юре мы попали уже поздно вечером, день был насыщенный и тяжелый, но приятный. Загрузив весь наш рыболовный скарб в авто, мы позволили наконец то себе расслабится… короткий ужин, кофе и спать… «завтра ж, на рыбалку»(с)…

Эпизод VIII — Псел

Проснулись затемно, на часах 5-00 — нормально! Пока умоемся, чай-кофе, пока доедем до р. Псел, самое то что надо будет. Однако когда вышли на улицу, мы были в шоке… на улице мороз и не шуточный!!! На термометр конечно ни кто не смотрел, но думаю 3-5 градусов ниже нуля было. Ко всему прочему, Юра оставил, машину с вечера на газу и не переключил на бензин, а еще в радиаторе вода… просто пипец. Попытка завести автомобиль положительных результатов не дала, решили попробовать завести с толкача, но и тут не все так просто, ЗАЗ стоит-то передком на подъем, а сзади ж/б плита лежит, пришлось с горем пополам разворачивать машину вручную. Но ведь всем рыбакам знакомо, «когда — хочется хуже, чем когда болит» и для достижения своей цели, рыбалки, мы способны на многое… Развернули, хорошо что это ЗАЗ, а не какой-то ДЖИП, тонны в полторы…

Ночная дорога пролетела как одно мгновение, а что там ехать-то, менее 100 км. Солнце вставало очень быстро и при полном отсутствии облачности, светило очень ясно, но не грело совершено. Примерно в седьмом часу мы были в Великой Богачке (в ВикБондовке — интерпретация Юрия (ДЖИГіт)) и первым нас встретил «родной и любимый» В.И. Ленин, вернее памятник ему. Честно говоря, я был удивлен, что его памятник тут стоит как и в прежние времена. Ну и правильно, пусть стоит, это часть нашей истории и забывать о ней не стоит. Народ, который не помнит своей истории — мертвый народ. Я не знаю, кто это сказал, но то, что это очень справедливо — ТОЧНО!!!

Спустя минут 15-20, мы нашли место, где можно спуститься на воды прекрасной и непредсказуемой реки ПСЕЛ! Ну как можно не радоваться и не восхищаться вот такими видами реки ранним, морозным, осенним утром!!!

Отзвонили Виктору (vikbond) и сообщили, что мы на его территории, на что он ответил, что рад нас приветствовать и через полчаса он с Русланом (hohol_ru), подъедет пожать наши руки!!!
Блин время-то идет и нам хочется на воду. По отработанной схеме, Юра занимается лодкой и мотором, я занимаюсь снастями и завтраком.

А тут, еще и пес местный, нас принял за своих и не отходил ни на шаг, то от меня, то от Юры. Ха… еще бы, мы ему грамм 300 бубликов скормили… Юрка сказал, чтобы машину охранял!
И вот когда мы были готовы выйти на воду, приехали наши друзья… ну понятно, что рыбалка немного откладывается, но ради встречи с друзьями можно и задержаться. Крепкие дружеские рукопожатия, объятия, по 100 грамм за встречу… Витя мне даже презентовал мой утерянный на Майском сейшене зажим, для извлечения крючков из пасти щуки… спасибо, друг, что сохранил!!!

В ходе общения, Витя рассказал, о перспективных местах, в данном месте реки, об имеющейся здесь рыбе и способах её поимки, о приманках которые, предпочитают местные щуки и окуни, к сожалению, для голавля уже поздно, но вдруг… Также Витя пообещал решить вопрос с квартированием на ночь.

Общение с друзьями это конечно хорошо, но каждому нужно заниматься своими делами, ребятам на работу нужно, а нам на рыбалку — вперед на встречу приключениям на Псле!!!
Сразу принимаем решение пройти тролингом вверх по течению километра 4-5 и потом, медленно сплавляясь, облавливать интересные места.

Эхолот показывал глубины от 2-х до 5 метров и полное отсутствие рыбы на русле Псла. Под мерное тарахтение Парсуна, мы приближались к намеченной точке, намечая места облова при возвращении назад, а места, я вам доложу, там просто бесподобные. Ямки, перекаты, омуты с обратками, поваленные деревья, поля кувшинки, всякие затончики и проливчики… мест для ловли голавля просто невероятное количество, теперь я понимаю почему Витя (vikbond), отдает большее свое внимание, ловле этой сильной, красивой и осторожной рыбы.

Прибыв на конечную точку, для сугрева приняли еще по псят грамм и стали облавливать береговые кромки воблерами, ямки джигом, завалы из деревьев мелкими кренками и миношками, однако на протяжении пары километров, и в течение трех часов поклевок не было. В очередной раз, установив лодку по-над кромкой небольшого поля кувшинки, я меняю приманку, и ставлю воблер Х-РАП100 от Рапалы, делаю точный заброс в небольшой прогал между кувшинками, и начинаю проводку. И вот «О чудо!», на третьей паузе я чувствую отчетливую поклевку... Подсечка… и первый «трофей» Псла, у меня в руках… не густо, но все-таки Псел покорился!!!

Спустя час, Юра на Сквада80 от Шакала повторяет мой подвиг и при забросе под самую кромочку берега, под камыш, следует молниеносная атака щуренка, Юра даже не успел сделать ни одного движения спиннингом, как щук уже сидел на крючке. И Юрке Псел сделал свое приветствие… Данный экземпляр им был сразу же утоплен.

Зашли в один заливчик, на эхолоте 5 метров, рыбы в пол воды очень много, вот, думаем, сейчас тут однозначно щук должен пасти это стадо, но рыбалка в данном месте в течение часа ничего не дала. Решили не задерживаться до темна, выплыли к месту стоянки автомобиля. По пути встречали три или четыре рыбака, на вопрос как успехи, у всех ответ один — полная …ОПА. Видно что то с давлением, или с луной……..ну или с руками в конце концов!

Выйдя на берег, Юра отпустил и ту щучку, что поймал я, ухи и жареной рыбы сегодня на ужин не будет, будет МАЛЯМБА!

Дальше все было, просто как в кино. Приехал, Витя, показал место нашей ночевки, свел с хозяйкой этого заведения и удалился, пообещав, приехать с Русланом на Малямбу.

Комната, где нам предоставили ночлег за 75 грн., с человека, отличалась комфортом и уютом. Работало отопление и было очень тепло, чистое белье и мягкие кровати, туалет и душ, стол, стулья, комплект посуды на четыре персоны… Прямо евро стандарт. Рядом кухня с газовой плитой и посудой. Собрав продукты и посуду, я оставил Юру в комнате, а сам убыл на кухню готовить ужин.

Сегодня на ужин МАЛЯМБА, тем более есть возможность познакомить с этим блюдом друзей. Конечно, получится не тот вкус, что на природе и на костре, но тем не менее!

На пятилитровую кастрюлю, беру полтора килограмма свинины, режу на порционные куски, закладываю в холодную воду и включаю огонь. По мере закипания, кладу пол-столовой ложки соли и снимаю пену. После закипания воды, нужно убавить огонь, так что бы мясо не варилось на сильном огне а медленно томилось, в течение часа-полутора.

Пока готовится мясо, я подготавливаю остальные продукты для блюда. Чищу картошку, морковь, сладкий болгарский перец, лук и чеснок.

Все это шинкуем на мелкие кусочки и ждем готовности мяса. Так же необходимо большое количество специй, зелень и пшено.

Пока суть, да дело, свинина приготовилась, она стала нежной и мягкой, прямо во рту таяла, отлично!!!

Одновременно закладываю картошку и морковь, и варю все до полуготовности, потом засыпаю одну столовую ложку (с горкой) промытого пшена. Выжидаю еще минут десять и закладываю в кастрюлю лук и чеснок.

Вот теперь кастрюля стоит на огне, еще минут 15, так чтобы пшено разварилось почти полностью, и вот, напоследок, за пять минут до готовности, закладываем специи и зелень… Пять минут и все готово! Звоню Вите и ставлю его перед фактом: МАЛЯМБА готова, возражений не принимаю, жду…

Вернулся я в комнату с ужином, а Юра спит, ну понятное дело, такой тяжелый день, я бы тоже уснул.

Вскоре подъехали ребята, привезли нам, по баночки маринованных грибов в качестве презента и мы всей шумной гурьбой сели за стол. Не знаю как у меня вышла МАЛЯМБА на газовой плите, да еще и на кухне в домашних условиях, но все съели всё, что я им насыпал, кажется кто-то еще и добавку брал.

Вечер получился прекрасный, провожая ребят, на улице я сделал еще пару фоток, местного интерьера!

Большое спасибо Виктору и Руслану за помощь в В.Богачке (ВикБондовке).

В общем, на этом собственно и закончились мои приключения на Полтавской земле. Утром мы не стали выезжать на реку, проснулись примерно в восьмом часу, собрались и уехали в Полтаву. И через сутки я был уже дома, на Луганщине.

В заключение, своей трилогии о моих Полтавских каникулах, хочу выразить огромную благодарность, Юрию (ДЖИГіт) и его жене Елене, за их радушие, человечность, гостеприимство… не каждый нормальный человек может меня вытерпеть две недели!!! Спасибо большое, Юра и Елена!!!

Вот сижу и думаю, куда же меня занесет в следующем году в Харьков, в Киев, в Днепропетровск… а может в Ивано-Франковск рвануть, на Днестре уж больно охота порыбачить!

Всем ни хвоста, ни чешуи!!!

С уважением Сергей Соловьев!