Моя вчерашняя история «Возвращаясь к вопросу о суевериях и рыбалке» получила неожиданное продолжение.

Излил наболевшее и накипевшее в статье и почитал комментарии к ней, а к обеду мне пришла в голову мысль, как говорится — поражающая новизной и оригинальностью: а не поехать ли нам на рыбалку вечером?! (правда я не очень-то люблю вечернюю зорьку…). Поделился идеей с женой — мол, давай после работы все вместе поедем. Она отказалась, но предложила нам с младшим поехать сразу после обеда. Я не сопротивлялся! И решил ехать на Оку — пусть все будет по максимуму! Для меня 80 с гаком километров в один конец — совсем не крюк! (ну, вы сами знаете!!!). Тем более, что я давно хотел половить на отводной — ну не складывалось у меня как-то раньше с ним, в смысле — не ловил. Сказано — сделано. Обед, сборы… Правда выехать получилось (как и всегда!) на час позже, чем собирался… Ну не страшно. Заезд на заправку и мы мчимся в сторону Алексина.

Про это место неделей раньше мне говорили в одном из наших магазинов, что там неплохо берет окунь на отводной поводок. Причем иногда влетают окунЯ под 600-700 грамм! На это-то ставку я и сделал. Летом я там никогда не ловил, поэтому положился на расспросы. Сообщили, что 15-20гр для отводного там вполне достаточно, поэтому с собой взял всего 2 палки — унцовый Талон Дельту и 83 Райзер до 35г (есть в моем снаряжении). Заодно решил и небольшой тест-сравнение для них сделать! Вообще Талон — это мое открытие этого сезона! Ловил пока немного — не больше 5 рыбалок, но очень понравился на твиче (Jaсkall SquadMinnow 80). Решил попробовать и на отводной. Но об этом чуть позже.

Дорога заняла примерно час десять. На месте поразило, несмотря на будний день, обилие машин и палаток на берегу — через каждый 20 метров! (вот за это-то я и не люблю Оку — как в городском парке в выходной! Разве что на головах не сидят…) Но выбирать не приходилось, поэтому собираем снасти, переодеваемся и — к воде!

На берегу (небольшом пляжике) — человек 5-7 купающихся с местной базы отдыха и пара поплавочников. На середине реки пяток лодок: ловят в проводку. Мы отошли чуть в сторону и сделали по первому забросу. На первой проводке поклевок не было — что внушало надежды! (опять суеверия!) На оба спина я поставил груз в 20гр, поводок 0,18 из Овнеровского флюра порядка 1-1,2 метра, крючек номер 6 от Овнер серии 51653 (как S-59, только потоньше и чуть длиннее в цевье). У младшего — Vibro Worm 5см от Crazy-Fish в цвете 9 (типа машинного масла), а у меня — какой-то 5-дюймовый твистерок от Лаки Джона мутно-зеленого цвета.

Проводке на пятой ребенок вытащил окунька! Есть! Уже не зря ехали! Тем более сам поймал, первый — ныть не будет! Вскоре он ловит второго, потом третьего, четвертого… У меня ноль! Причем стоим в 5-7 метрах друг от друга, бросаю я даже дальше, чем он, а результат — вон какой! Надо реабилитироваться! Срочно! Ставлю Bugsy 2,5 дюйма от Bait Breath. Проводке на десятой поклевка и первый мой окунек на берегу! А ребенок за это время поймал еще несколько и поимел несколько поклевок и сходов! Вобщем результативность у него выше на порядок! Долго я это терпеть не смог и поставил такой-же виброхвостик, как у него — и дело пошло! Надо, правда, оговорится, что меня предупреждали, что клюет лучше всего в этих местах сейчас на цвет колы или машинного масла, так что результат ожидаемый. Но я решил сначала все-же поэкспериментировать.

А теперь вернусь к сравнению Талона и Райзера. Первоначально я ловил Талоном, очень хотелось его опробовать в отводном. Все вполне нормально. Пару раз считал обороты катушки при выматывании — порядка 80-85, т. е. при длинне оборота ручки в 77см, получаем до 65 метров. Неплохо. Стоит, правда, оговориться, что заброс у меня довольно мягкий — ну вот сложилось так как-то — сам учился. Чувствительность тоже хорошая — все камушки, ракушки — четко слышно в руку, как-будто трактор на том конце тарахтит! Поклевки вороватые, зачастую плохо отличимые от стука по камушкам — просто окунь клевал мелкий, от пол-ладони до ладони. На более крупной рыбе (попадались на предыдущих рыбалках на воблер) все чувствуется отлично! Ну, про вываживание и сдерживающий ресурс на такой рыбе тоже говорить не приходится — выдиральник! Хотя на окунях в ладошку да на течении кончик уже отрабатывает заметно!

Потом я попросил ребенка поменяться на Райзер. Катушки и плетенка, конечно, разные. На Талоне — Shimano Sustain 4000FG и Варивас 0.8, а на Райзере Fujitsu Quartz 2045 и шнурок потолще, но не сильно. Вобщем с забросом выходило чуть ближе, метров на 5-7. Чувствительность немного похуже, но похожая. А вот палка работает уже не так. Видимо верх в 35, а не 28 грамм сказывается! Да и ребенок сказал, что Талон лучше! Это при том, что ни в происхождении, ни в ценах он не разбирается — то есть мнение абсолютно не предвзято и объективно! Вобщем в данном случае я бы оценил работу палочек на 5 — Талон и на 4 — Райзер. Хотя, повторюсь, тест очень краткий и условный, особенно учитывая разный верх.

Когда солнце скрылось — ребенок заявил, что он устал. Я ему предложил перекусить и посидеть на берегу, а заодно вспомнил про фотоаппарат! Вот что их этого получилось.

Позировал ему не только я!

Потом начало смеркаться, заметно похолодало, мы прошлись немного обратно по берегу, я поймал еще пару хвостов и мы пошли к машине. Переодевшись, сложив снасти и перекусив в 22-30 отправились в Тулу и за пару минут до полуночи были дома. Итогом рыбалки стало 17 окуньков. Фото их нет (извиняйте, поздно вспомнил про фотоаппарат!). Все пошли в заначку для коптилки (морозилку).

Вот такое удачное продолжение и окончание дня получилось! Так что не всегда — как день начнется, так он и кончится! Но что-то в этом все-таки есть?!