Все началось в конце весны, когда мы выбрались на озерцо и открыли сезон по щуке. В этот раз была моя очередь везти Женьку на свой секретный водоем и я уже знал куда мы рванем.

Рано утром мы уже ехали по пустынной трассе к заветному озеру. Подъехав я начал накачивать лодку, а Женек решил ловить с берега, хотя я его предупреждал, что коряг там видимо-невидимо и ловить будет проблематично. Лодку на воду и я начал пробивать коряжник возле дамбы своим уже зарекомендовавшим себя воблером от Мистик.

Начинало светать и туман быстро рассеивался
Женек ищет свою Щуку

3-4 проводки и чувствую ударчик, заброс был произведен между двух коряжек и при проводке коснулся какого-то препятствия после чего (1-2 сек.) произошла поклевка щучки. Церемонится с ней было нельзя, благо размер позволял, и я, форсируя вываживание, быстро закинул ее в лодку. Из пасти торчал хвост окуня. причем не мелкого и все равно позарилась на мой воблер. Выдох и чувство морального удовлетворения растеклись по всему телу, сезон по Щуки считаю официально открытым. Теперь можно спокойно половить в свое удовольствие и протестировать новые воблеры, приобретенные за зиму.

Ладно, покидаю еще Мистика, повесил щуку на кукан. Ну вот еще одна поклевка уже ближе к бровочке. Мелкощука согласилась попозировать и тоже отправилась на кукан.

Женек кричит с берега: «Хватит ловить своих детенышей». Он еще не знал о моей задумке: переселить в два соседних озера неподалеку, хотя бы парочку щукарей. Просто в этих озерах водится окунь и карась, но нет щуки, и переселение в них пары взрослых особей, возможно могли изменить ситуацию.

Кричу Женьку: «Ты давай тоже лови, увезем их на соседнее озерцо!», на что он ответил: «Я буду искать свою мамку».

Ну все, теперь точно можно покидать обновки. Достаю заветную коробочку и в воду полетели Мегабасы, Ренигаты и т.д. и т.п., а вслед за ними отцеп, которым я их отбивал от коряг :)
И вот Интрой я зацепил щуренка, уже третья рыба в актив. Воблер кстати понравился, имею оригинал и еще один клон от Айки, по работе в воде все абсолютно одинаковы.

Шнурок на Интру.

Женек в это время поймал первого шнурка, но за подаренный адреналин (поклевка была у самых ног и он аж подпрыгнул с испугу) был отпущен в свою стихию.

Женек кричит, что клюнуло нечто крупное! Я, бросая все, плыву к нему с подсаком чтобы помочь. Щучка для этих мест трофейная больше 2 кг. — её сажаем на кукан.

Продолжаю прокидывать коряжки и сетую, что сегодня окунь отказывается клевать. Женек говорит, что озеро ему понравилось, только жаль — окуня нет. «Да как нет!» — говорю я, и зарядив МДЖ (комплект из Тиреля) в течении 15 мин. доказываю, что есть окунь!

Сборы продлились недолго. Возник вопрос, как повезем щук? Вон бутылки из под пива волаяются, заодно и приберемся. Обрезаем, наливаем воды и кидаем туда Щук. В тесноте, да не в обиде, ехать около 3-5 км., так что думаю все доедут.

Ну вот и новое место жительства!

После расселения небольшой перекус. «Сало тоже не тупе.»

Решаем пробить данный водоемчик на наличие окуня, заряжаю отводной, так как Микроджигом рыбачить не комфортно из-за поднявшегося сильного ветра.

Мотыль от Беркли приносит первую поклевку НАНО ОКУНЯ)
Озеро состоит из двух озер, разделенных дамбой, но ныне промытой. Глубины небольшие, до 1-1,5м., в основном обширные мелководья.

Встав в конце озера, я с успехом тягал Окуней на резину от Айки и Коты.

Aiko Ribbed Worm-F 2" 51мм
Aiko Crazy Minnow
Kota Leech

На этом мы решили закончить нашу рыбалку. А вот сегодняшнее переселение — поселило в голове новую идею, на осуществление которой нужно было время и помощники.

Изначально идея великого переселения заключалась в том, чтобы собрать команду единомышленников и всех щук, что мы будем вылавливать на совместных рыбалках, переселять в водоемы где нет щуки. В наших краях вообще проблема со стоячими водоемами, в которых обитает щука — это всего 5% от всех озер. В отличие, например, от Томской области, где щука проживает почти повсеместно. Но затем позвонил Юра «Spin» (fish-hook.ru/po...teli/240/) и предложил другую схему, которая была намного интереснее и результативнее моей. Схема была таковой — покупаем малька щуки на платнике (1,5р. за голову) и переселяем куда захотим! На следующий год повторяем уже с другим озером. Ну всё, я сел на телефон дабы обзвонить своих верных товарищей и компаньонов. После обзвона набралось 6 человек = 2000 мальков щуки. Отлично, надо теперь подготовится к перевозке. Мы начинаем искать тару и аэраторы для транспортировки. Водоем уже давно выбран, но его мы оставим в секрете ;).

Юра и Леша — вот мы и на платнике.
Наливаем свежую воду для малька.
Сын Юры — Гоша, помогает нам во всем.
Вот мы всё и упаковали — едем за мальком.
Небольшое озеро с кустарной системой шлюзов, в котором очень много малька Щуки. Нам не терпится посмотреть на малька.
Присмотревшись можно удивить малька прямо в центре фото.

Процесс пошел: внизу, из малявочницы, достают малька, затем его считают, а потом уже мы запускаем в наши бочки.

Главный ловильщик :)
Главный счетовод :)

Загрузив все в машину отправляемся в дорогу. Пока ехали — сильно боялись, что разболтаем малька, так как дорога была полевая и с большим количеством ям. Выехав на трассу, мы ускорились, ехать хоть и недалеко, но от скорости доставки зависит состояние малька. По дороге подобрали Лешиного сына — теперь у нас в компании два молодых рыболова! Жаль моего Сереги не хватает... Вот мы и на озере (в целях конспирации, фотки обрезаны), выпускаем малька, который сразу очухался и разбежался восвояси по своему новому жилищу.

Пацаны довольные, и еще до того как мы вытащили фотик, успели перевернуть первую бочку с мальком.

Вообще, очень приятно было заниматься таким делом как переселение. Интересные ощущения, сравнимые с ловлей трофея, заставят нас повторить это и не раз. Привитие нашим детям бережного отношения к природе, дает нам возможность: в старости научить наших внуков ловить рыбу, а не показывать ее чучела в лимнологических музеях.

Хочется выразить огромную благодарность всем участникам данного проекта:

• Юра «spin» и его друг Алексей;
  • Саша «bauer-sans»;
  • Антон «Antony»;
  • Константин «Коська».

Ровно через неделю мы с Юрой и его сыном Гошей, вырвались на Томь, половить окуней на отводной.

Я искал щуку и поэтому поймал всего одного окуня, но очень приличного размера. А вот Юра, несмотря на то что новичок в отводном, отлично отловился и приземлил больше десятка барбусов.

Уровень воды все еще высокий!
Отличный окунь, но я поймал покрупнее ;). (Юр вставь в коменты фотку с моим окунем)

Именно после этой поездки, я решил вытащить своего 3 летнего сына на рыбалку. Хотя понимал, что еще рановато, но уж очень хотелось, чтобы он ездил на рыбалку вместе со мной.

Выкроив вечером часик, было принято решение — вытащить сына Сергея на водоем в черте города. Пока я кидал спиннинг, он бегал по берегу и норовил залезть то в грязь, то в воду. Итогом стало то, что после удачной подсечки я отдал спиннинг сыну, чтобы он вытащил первую рыбку в своей жизни. Результаты вы можете посмотреть как на видео, так и на фото.

Рыболов!!!

После фотосессии, говорю сыну, что рыбу надо отпустить, при этом объясняю почему. Пусть учится смолоду беречь природные богатства. Вот так мы подготавливаем новое поколение гуманных рыболовов.
Я теперь — отец рыбака!!!