Вроде бы и произошло это событие 3 года назад, но живет оно в моей памяти как одна из самых ярчайших рыбалок в моей жизни!

Алтайский край иногда называют регионом водоемов. И недаром, скажу я вам! По нашей территории протекают такие реки как Матушка Обь, Бия, Катунь и еще 786 рек и речушек.

ru.wikipedia.or...кого_края — здесь можно ознакомиться с полным списком.
А уж озер, стариц и заливных вообще не сосчитать.

Примерно 1 раз в 3-4 года у нас бывает «большая вода», которая держится до конца сентября — начала октября. В это время наши реки, озера и другие водоемы просто переполняются рыбой. Браконьерам сети просто срывает от того количества представителей ихтиофауны, которое туда попадает (видел лично!, не вру). А что делается на спиннинг — об этом мой отчет.

В 2010-м году как раз была большая вода. Было несколько историй от знакомых рыбаков, что они не могли проехать в те места, где рыбачили раньше — на месте проселочных дорог была вода. Один даже рассказал, что утопил своего крузака 80-го по лобовик и потом его только К700-й (касемьсот) вытащить смог. Тут я подумал: «Это где же такие е... ня бывают!». Видимо все-таки произнес это вслух, потому что он ответил мне: «Дык, в Киприно, где же еще!».

Буквально через два дня у моей девятки замыкает проводку и приходится тащить ее в мастерскую. В самых растрепанных чувствах перевариваю ценник, озвученный мастером и краем уха слышу разговор мастера с его знакомым. Закомый говорит, что ездил на рыбалку в Киприно и поймал много щуки. Привезу, говорит, тебе подарок — рыбки копченой. Мастер спрашивает, мол, как проехали, там же залило все. Тот просто убил меня ответом: местные на телеге до места довозили, а потом с уловом забрали назад. Тачки оставляли на МТМ.

Я щуку в своей жизни ловил, и немало (если всю вместе сложить), но то, что рассказал тот мужик — просто вскипятило мне мозг. Я тут же заболел идеей сгонять в Киприно. Киприно — это место, где Обь разливается по сети мелких каналов и проток (карта ниже свидетельство тому) и там всегда интересно рыбачить. До этого случая, я бывал там только раз, в 2009-м (постараюсь тоже отчет накидать) и порыбалили мы неплохо.

Ну что, надо команду собирать! Пробежался по списку, сделал серию звонков — по нолям. Все друганы-рыбаки истекли слюнями, но отказались ввиду непреодолимых проблем. Я тогда работал в небольшой конторке, в которой отдел продаж был всего 3 человека вместе с коммерческим директором.

Ребята слышали как я звонил и взяли меня за жабры: поехали, говорят, мы и сами с усами!

Да я против что ли, я только за! Но ехать на 1 ночевку в такие места мало, я ж рассчитывал один на пятницу отпроситься. Фигня война. Пришли к генеральному и вывалили идею о том, чтобы всем свалить на пятницу. Тот аж оторопел и отматерил. Но, поскольку мужик хороший, отпустил с нецензурными напутствиями.

Село Киприно находится по центру в самом низу карты. А все, что к северу — по большей части дикие места куда можно проехать только на лошади или пешком. Мы были на протоке, которую местные называют Ширь, в 5 километрах от села. Дальше просто было не пробраться!!!

Ребята мои оказались не прочь половить сетями :( Поскольку я сам сети просто не перевариваю, потратил много сил, матов и других нормальных слов, чтобы убедить их сети не брать!!! Но я это сделал. Забегая вперед, скажу, что получил за это благодарность впоследствии от самих же неудавшихся браконьеров. По ходу будет понятно почему.

Я вобще скорый на подъем, у меня всегда все готово. В пятницу утром собрались на работе, загрузились по тачкам и в магаз за провиантом. Подъезжаем к магазину и, вдруг, нас оказалось уже четверо — один из компаньонов зазвал с собой отца. Больше — лучше!

Затарившись продуктами, выдвигаемся, наконец-то!!! Вот счастье, вот! Хватай руками и не отпускай. Дорога на рыбалку у меня всегда на мандраже (хорошем, естественно) — мне лишь бы к воде!

Два часа позади и мы в Киприно. Пока договаривались с телегами (а их для нас и нашего барахла потребовалось две), пока ставили машины у МТМ, пока то да се, а время уже за полдень! Выдвинулись на гужевом транспорте в сторону водоема. «Далеко?», спрашиваем у гида (местного рыбака). «Близко!», отвечает — «Щас 2 брода переедем и будем на месте».

Подъезжаем к первому броду!!! В этом месте полевуха пересекает мелкий ручеек (который в этом году разлился). Вы не поверите: Я насчитал 14 внедорожников, которые пытались форсировать данный брод. Пятеро сидели намертво в ручье (расквашенные солончаки, трава по пояс и прочие прелести) — двое по лобовик, трое по капот. Остальные 9 всячески пытались объехать препятствие стороной! Но фиг! В стороне было еще жестче! Наш возница сходу пускает лошадь в это болото. Она (лошадь) сразу по шею уходит, а телега с нами плывет следом. Да-да, вы не ослышались — плывет родная! Я побоялся доставать фотик, не хотелось его утопить.

Переплыли мы этот брод, джипари аж рты пооткрывали. А впереди через 100 метров второй такой же! Переплыли и его. Поднялиь в горочку слегка и нашим глазам представилась следующая перспектива:

протока «Ширь».
Наш лагерь, который мы расставили за 10 минут.

Небольшая такая проточка — метров 30 в ширину. Противоположный берег камышом и кувшинками. С нашей стороны бережок в мелкой травке.

Сгрузились. Договорились с проводником, что он заберет нас в воскресенье в обед. Все, вроде, а он не уезжает. «Посмотреть, говорит, хочу, как вы рыбачить будете». «А ты, дед, сам-то рыбачишь?» — спросили мы. На что он достал старый китайский телескоп с леской минимум на 0,4 и железякой-колебалкой на толстенном поводке (сразу вспоминается серия Богдановых рассказов про чудо-кудесника Петю). Пока мы раскладывали лагерь и собирали удочки (на каждого было по 1 спиннингу) сделать порядка 30 забросов. И вытащил порядка 30 щуков!!! Не вру, дальше увидите.
Мы, естественно, в шоке. Первые забросы показали, что щука тут:

• Одинаковая вся. Примерно полукилошка.
  • Ловится на все подряд (колебалка, вертуха, воблер, голый крючок)!!!
  • Ловится с каждого заброса! (холостых было менее 1%).

В общем, душили мы щукарей до самого темна с перерывом на ужин и по 50 «За приехало» и «За поперло!».

Утром проснулись в 6 утра и отработали часа три.

Потом отдельные щуки в садке решили всплыть кверху брюхом и мы задумали рыбу присолить, чтобы не пропала!

Я всегда шнурков отпускал дорасти в родной стихии, брал щук от 50 см. длиной (потому, что люблю, ем и никогда злобствую по количеству), но тут, мужики, мне стало стыдно за себя и своих компаньонов: мы решили вытащить садок и не смогли его поднять ни вдвоем, ни втроем (садок 5-ти метровый). Только вчетвером мы его затащили на берег.
Результат ниже:

За первый вечер и утро :(

Я честно предложил мужикам отпустить живую рыбу. За что чуть по башке не получил. Их было трое против меня. «Ты что, мы же всю зиму будем вяленую щучку с пивом кушать! Она в магазине по 400 рублей лежит!» — был мне ответ. Пришлось смириться.

В общем потрошением улова мы занимались с 9 до 12. Потом они пошли забивать садок снова. С этого момента я стал всю рыбу отпускать, но все равно ее было очень много.

Попутно шуганули деревенских подростков, которые шерстили протоку с бреднем. Они ушли. Только толку в этом было на грош. Они прошли метров 200 и снова занялись своим черным делом. Вся штука в том, что в деревне был приемный пункт рыбы и ее там принимали по 30 рублей за кило. Это дедок рассказал.

Но как бы ни было грустно, а ощущения от сопротивляющейся рыбы на том конце плетни превысили все отрицательные моменты. Я наловился как бобик, потом уже просто отпустил полтора метра шнура и макал его в речку — результата был всегда один!!! Щука на полкило!

Прошла еще одна ночевка. Наутро никто из нас не ловил. Ну просто измотались крутить ручку катушки и тянуть рыбу. Не могли дождаться когда приедет дед. Тот приехал как по расписанию — к 12 часам. У нас все было собрано. В обратный путь — также как и сюда. Только джипарей на этот раз было поменьше — всего пяток.

Рыбы мне досталось поменьше чем всем — всего голов 150! Сразу скажу, не выкинул потом ни одной. Что-то заморозил, что-то посолил, что-то родне отдал. Всю зиму ел, до самой весны, но не выкинул!

Вот и считайте теперь, что на 4 спиннинга за 2 дня мы взяли 150х4х0,5 = 300 килограммов щуки. Много! Мне никогда не нужно было столько, но я был такой один! Мои мужики сказали, что можно через недельку повторить, но я отказался сразу!

Вот такая была у нас рыбалка в августе 2010-го года!

Удалась? Да!
Понравилась? Да!
Доволен? НЕТ!

Не делайте так, друзья!

Ни чешуйки вам, ни хвоста!