Начало

Началось все с того, что посовещавшись на «семейном вече», мы решили отпуск провести на одном из курортов Турции. Далее начались мучительные выборы отеля и места отдыха. Честно говоря, я попытался отстранится от данного действа по причине того, что мне по сути было все равно куда ехать и в каком отеле жить. Жена долго не могла найти подходящих вариантов и я даже думал, что мы никуда не полетим. В один прекрасный момент позвонил наш туроператор и сказал, что появились путевки в отличные отели по приемлемым ценам. Осталось сделать выбор и скорректировать отпуск на две недели. Выбор стал между двумя отелями, один из которых находился на первой линии, а второй в 800 метрах от моря и стоял на реке Манавгат (в районе города Сиде). В моей памяти сразу вспыхнула статья про ловлю форели в Турции, и я сделал свой выбор в пользу отеля на реке «Lake & River Side». С нами в поездку отправляется наша подруга с дочкой и по совместительству Жена моего лучшего друга, компанией веселее отдыхать!

Снимок старый и на месте отеля виден только котлован! Отель построен в 2012г.

После штудирования информации из интернета у меня в голове был сформирован список снастей, которые я возьму с собой. Так как туристический спиннинг трех-частник приобрести я не успел, пришлось полететь с тубусом, а значит спиннингов можно было взять несколько и пару катушек. Основная рыбалка предполагалась Лайтовая, поэтому я взял с следующее:

• FAVORITE Vizor VZR-602L Длина: 1,83 м. /2-10 гр. (воблеры);
  • Ayashi Himitsu 722HSL 2.2 m / 3-15 g Light (вертушки, микроколебалки, воблеры, отводной);
  • Aiko Tirrel 210ULS 0,5-5 гр.) (МДЖ);
  • Shimano Nasci 1000S — с намотанным Нанофилом 0,04 мм. И плетенкой на второй шпуле Mystic Micri Jig Game 0,09 мм;
  • REVROS MX 2000 — с двумя шпулями и плетенками разных диаметров от компании Mystic Micri Jig Game 0,11мм. И PE Trout ULTRA 0,07мм.

Из приманок надо было выбрать минимум и перекрыть все возможные варианты для соблазнения «пятнистой». Вопрос был сложный, так как никогда ранее я не ловил Форель и тут как всегда помог интернет. Итак, в поездку едут следующие коробки с приманками:

• силиконовые приманки и монтажи для микроджига и отводного;
  • микроколебалки и вертушки размерами от №1-№00;
  • ультралайт воблеры + немного диповых воблеров.

Все приманки уместились в сумке для ходовой рыбалки, так как тащить за тысячи верст весь свой рыболовный скарб и перебирать его перед каждым выходом на рыбалку — нет смысла. О сумке, которая меня здорово выручила, я расскажу чуть позже и поподробнее.

Итак все собрано, чемоданы и тубус упакованы и замотаны в пленку. Все мы в предвкушении полета и отдыха на Средиземном море. Я больше всего жду свою первую рыбалку в Турции.

Серебристое крыло Боинга махнуло на прощанье Кузбассу и отправилось почти в 7 часовой полет до Анталии. После отличной посадки мы поспешили пройти паспортный контроль и получить чемоданы. Простояв возле ленты почти 20 минут и забрав все наши чемоданы, тубуса я не обнаружил. У меня началась паника, на ленте уже ничего не было, а свой тубус я так и не видел. Что делать? Я уже тихо начал матерится и винить себя в том, что потащил с собой спиннингов почти на 20т. р. В голове звучало «Шеф, все пропало!!!» — и рыбалка и мои любимые удилки! Я уже собирался идти объясняться на пальцах с персоналом аэропорта, но все таки решил еще раз обойти все терминалы по выдачи багажа. И что я вижу: с краю своего терминала вместе с какой-то коляской лежит мой тубус. Радости нет предела и камень свалился с плеч, настроение сразу поднялось! Это уже мне потом рассказали, что негабаритные вещи (Каляски, Тубусы и прочие подобные вещи) выкладывают в ручную рядом с терминалом и искать тубус надо было именно там. Кстати приключения с тубусом в Кемеровском аэропорту были еще интереснее! История полностью повторилась за исключением того, что мне пришлось по пояс залесть в отверстие, откуда выходила транспортерная лента с чемоданами, чтобы обнаружить свой тубус валяющимся на полу. В общем, полный АБЗАЦ с перевозкой тубусов!!!

Спешим покинуть Аэропорт, ведь до отеля нас повезет автобус и ехать почти 1.5 часа.
Фото на память и в путь! По местному времени глубокая ночь, 4:00 утра.

Аэропорт Анталии. Слева Катя потом моя Жена Оля, сын Серега и Катина дочь Кирюша.

Почти два часа на Автобусе и мы в отеле. На ресепшне нас встретил котенок, который игрался и скакал по нашим чемоданом абсолютно не стесняясь нашего присутствия :) Получив браслетики отдыхающих, мы поспешили осмотреть территорию отеля, а я отправился смотреть речку.

Вот и речка Манавгат! С ресторана на реку открываются неплохие виды, но рыбачить тут будет неудобно, да в принципе и не планировалось!

Манавгат!
Надпись на ограждение ресторана.
Корабли для туристических прогулок.

Руки чешутся закинуть спиннинг, но рыбалку откладываю на завтрашний день, с дороги мы слишком устали! Рано утром, практически с расцветом, я вышел из отеля и отправился на берег реки. Свернув сразу после отеля я увидел крупного пса, приветливо машущего хвостом и ковыряющегося в местной помойке. С мусором проблемы не только у нас, у них тоже хватает свалок, а как захламлен Манавгат — это вообще отдельная история (всему виной туристы, хотя местные тоже не отстают).

Центральный вход в отель.
Помойка на расстоянии 300м. от отеля за кафешками. (фото не очень получилось но смысл думаю понятен)
Пес Барбос! Мой компаньон на первую рыбалку.
Бамбук растет вдоль дороги.

Выйдя по дороге на распаханное поле, я отправился к реке. Черт меня дернул идти на рыбалку в сандалиях, хорошо хоть штаны надел, а не в шортах поперся. Комары, высокая трава на поле и грязь, которая то и дело попадала в сандалии — это все жутко напрягало, правда уже на обратном пути я нашел вполне комфортную дорогу до асфальта и эти проблемы отпали. Взору открылись поля с разными посадками: рожь, арбуз, помидоры, баклажаны и т.д. и т.п.

Барбос носился по полю как КОНЬ, то и время спускаясь к воде чтобы попить водички и охладится!
Обязательно запаситесь средством от комаров, иначе испортите себе всю рыбалку.

Собираю снасть и начинаю с вертушек, между делом делаю снимки и меняю приманки — рыбалка началась! Честно говоря, я слабо себе представлял как ловить форель, несмотря на кучу прочтенных статей, поэтому решил планомерно упираться в разные типы приманок, чтобы расставить приоритеты. Первую рыбалку я посвятил вертушкам и микроколебалкам.

Подходов к реке не так уж и много, берег довольно сложный, весь заросший кустами и травой, местами обрывы до 1-1,5м. Расчищаю себе несколько подходов возле перспективных каряжек и делаю аккуратные забросы. Периодически через поляризационные очки видно мелкую рыбу размером с ладонь похожую на форель, даже было несколько выходов за приманкой. Кроме мелкой форели я увидел крупных рыб — это была кефаль, которая полностью игнорировала предложенные мной приманки. Методично обкидывая перспективные точки, я продвигаюсь по берегу.

А вот и река!
Рассвет я застал на реке!
Дикий мак!
Ты мне рыбу поймаешь или нет? Жрать охота-же!
Вотчина местного фермера, которому принадлежат поля.
Арбузное поле!

В ход пошли колебалки, а точнее всем известная Кокетка, спасибо Тарику, что выслал нам заказ в Сибирь. Заброс, затем пауза, чтобы приманка успела заглубится. Приманку сносит течением, поэтому просчитываю траекторию проводки так, чтобы приманка прошла вдоль куста и не зацепилась; при этом выполняю проводку с паузами. В очках прекрасно видно игру приманки. Поровнявшись с кустом, я вижу сверкнувшую серебренную молнию и на крючке забилась форель!!! Размер приличный и фрикцион затрещал сдавая плетенку пятнистой бестии. Борьба длилась недолго, форель рванула в сторону куста и плетенка провисла. ААААААА, как так!!! Как можно было её упустить! Настрое ниже фарватера да и скоро завтрак надо возвращаться в отель! Но нет худа без добра «рыба есть — она не может не есть» значит мы ее поймаем!

Кокетка на которую была первая поклевка.
В далеке видно город и большую мечеть!
Корабли после рассвета начали шнырять каждые 5-10 минут, поэтому в последующем я старался рыбачить именно до момента начала их навигации.

Утром следующего дня я опять пошел охотится за форелью! Погода была пасмурная, то и дело грохотал гром. Этот день было решено уделить воблерам и Визору от Фаворита. Перекидав добрую половину арсенала воблеров, я так и не заработал поклевки. Было пару выходов за воблерами, но форель просто провожала приманку и все. Списав все на меняющуюся погоду я закончил рыбалку и отправился отдыхать на море.
Несколько фото со второго дня рыбалки!

Лайт — ультралайт воблеры!
Неизвестная рыба черного цвета отказывающаяся реагировать на исскуственные приманки.

Пару слов о Визоре. В стесненных условиях с повсюду нависающей кустами и длинной травой сложно рыбачить с длинными палками (даже 2,2м.), потому коротышь 1,83м. оказался как нельзя кстати. Условия, в которых я рыбачил, не требовали сверх-дальних забросов, поэтому Визор был наиболее оптимальной палкой для рыбалки в данных условиях.

FAVORITE Vizor VZR-602L Длина: 1,83 м. /2-10 гр.
Перспективная коряга, возле нее были многочисленные выходы форели.
Тучи зависли в небе и гремел гром.
Данную парочку я наблюдал постоянно.
Улитки спасаются от жары на трубах орошения полей!

На третий день рыбалки я снарядил два спиннинга для МДЖ и воблеров.
С рассветом я уже делал первые забросы, поставив мелкого червя от ЛакиДжона «Траунтино» на самодельную джиг головку с весом в районе 1гр. Начинаю облавливать корягу!

И вот удар, спиннинг согнулся, а я стараясь не дать слабины начал вываживание. Фрикцион отдал с метр плетенки, форель, угодив в развилку коряги, начала биться, раскидывая кучу брызг вокруг. Попытки силового вытаскивая форели не привели к успеху. Неужели она уйдет или это будет обрыв?

Делать нечего, даю небольшую слабину, чтобы форель сама освободилась, и о чудо — она уходит влево от коряги. Больше шансов уйти я ей не дал, форсированное вываживание и осталось затащить ее на берег микроджиговым удилищем до 5гр. Максимально подматываю плетенку опуская кончик к воде, после чего поднимаю форель на берег. УРААААА!!! Форель поймана — радости нет предела!

Короткая фотосесессия и рыба отправляется в свою стихию. План выполнен, не зря спиннинги тащил в такую даль! Еще пол часа рыбалки и я отправляюсь завтракать со своей семьей!

Вот она красавица!

Как ни странно, но с улучшением погоды форель становилась менее активной, и в последующие дни рыбалки были холостыми. Я попытался посетить речку вечером и даже нашел себе компаньона — Евгения из Магнитогорска. Женек — отличный парень, из нашего общения я для себя почерпнул много нового — как о рыбалке, так и о жизни насущной.

Справа от отеля тоже были перспективные места: коряги; затопленные кусты и ямки с обратками. Вообще из проведенных рыбалок я сделал для себя выводы — форель привязана к локальным точкам и если такая точка есть, то скорее всего там стоит рыба. Другой вопрос, который для меня остался тайной, как её поймать? Общие выводы я конечно для себя вывел, но конкретики маловато будет!

Шикарная точка! Но форели там не было(.

Практически на протяжение всех рыбалок я видел довольно крупных ящериц, иногда достигающих длины более 30см.

На снимке плохо видно, но между корягой и берегом стоят две рыбы. (в поляриках отлично видно рыбу, жаль что на фото нет такой четкости)
Еще одно перспективное место — справо от отеля.
Местные поплавочники. На реке их просто неимоверное количество! А вот спиннингиста я видел только одного!
Мой компаньон по рыбалке — Евгений из Магнитогорска!
А вот и я!

Для любителей попловочки есть возможность половить кефаль. Сидя в отельном ресторане на реке, мы подкармливали рыбу обыкновенным хлебом. Размеры и количество реально впечатляют!

Выводы из проведенных рыбалок

Итак, выводы по дикой рыбалке на реке Манавгат! Если бы не такое количество холостых рыбалок, я бы был счастлив, но рыбалка — это не поход в магазин. Может мне не хватило опыта или погодные условия ввели коррективы в поведение рыбы, но в любом случае в следующий раз я обязательно возьму с собой спиннинг (скорее всего 3 частник, чтобы везти его в чемодане).

Экипировка (одежда и полезные мелочи)

• Обязательно возьмите с собой легкие штаны, которые будет не жалко; лазить по траве в шортах — более чем не комфортно.
  • Обязательно возьмите кроссовки (или как в моем случае кеды), ходить по траве в тапках не получется, а идти по полю — вообще целая проблема.
  • Средство от комаров облегчит Вам жизнь!

Снасти/приманки

• Для рыбалки подойдет спиннинг размером до 2 метров и тестом 1-10 гр. Мне понравилось ловить Визором и Тирелем — они отлично перекрывают все задачи.
  • Катушка — по вашему выбору, желательно с парой шпуль и разными шнурами. (Шнуры PE — если вы планируете рыбачить на море).
  • Микроколебалки с весом до 5гр.
  • Воблеры с размером до 50-60мм.
  • Силикон для МДЖ по вашему выбору, наиболее интересными для форели считаю червей с размером до 2".
  • Так как рыбалка происходит в закоряженных местах, то необходимо брать приманки с запасом — обрывы очень часты (я оторвал более 20 монтажей МДЖ — 3 воблера, 5 колебалок).
  • Удобная сумка для переноски (о сумке я расскажу во второй части отчета)!
  • Поляризационные очки — рыба ловится практически в приглядку.

Вот наверное и все про форелевую рыбалку. Во второй части я расскажу о попытках порыбачить самостоятельно на море, и об успешной рыбалке в открытом море с местным профессиональным рыбаком!