В душе каждый из нас авантюрист, и это хорошо, ибо только авантюра толкает нас, на что-то новое, не изведанное и адреналиновое…

Две недели без рыбалки, не знаю для кого как, а для меня это просто пытка. Соответственно накануне выходных начал планировать рыбалку, ведя переговоры со своими компаньонами. В общем, к пятнице выясняется, что два человека могут поехать со мной на Дон в субботу, а два человека могут поехать в воскресенье. И вот тут ко мне в голову ворвалась авантюрная мысль — в пятницу выезжаем на Дон, одной компанией, рыбачим, и в субботу они уезжают домой, а я остаюсь ждать другую компанию. Собрал всех вместе, предложил свой вариант, с большими условностями его приняли.

И вот наступила пятница!!! Сборы с моей стороны были совсем короткими, так как у меня давно все собрано и уложено, а вот со стороны моих «сорыбальников» сборы получились затяжными. Дождался Олега, это он нас сегодня везет на Дон на своем «Амулете», не рыбацкая конечно машина, но все же машина, он приехал к моему подъезду, оставил машину и куда-то ушел, бросив мне — я скоро! Ну скоро, так скоро, не торопясь с чувством, толком и расстановкой, уложил в «Амулет» лодку, мотор, снасти, палатку, спальники, костровое оборудование, посуду и продукты, короче все, что может, понадобится на рыбалке с ночевкой, и я был крайне удивлен когда увидел, что весь мой скарб довольно таки легко уместился в этом нерыбацком авто, еще и место осталось, ну и прекрасно. Все я готов, сел на скамейку в беседке, закурил и жду… Время идет, а я все курю и жду… Спустя два часа, пришел Олег, начал что-то объяснять, но я отмахнулся и сказав что мне все равно, главное поехали наконец-то…

Заехали за третьим рыбацюгой Серегой. Этот тоже был почти готов, прождали и его около часа, честно говоря, я был готов покусать всех за такие сборы, но я молчал, скрипел зубами и терпеливо ждал!

И вот в 16-00 мы наконец-то на границе… А тут СЮРПРАЙЗ!!! Перед таможней, стоит колонна из 8 машин, да еще все с российскими номерами, а это минимум полтора часа… И снова сидим, курим и ждем, курим и ждем… Блин, нужно бросать курить, а то с такими выездами можно не дожить до своего совершеннолетия!

Как и предполагали, в 17-40, мы, наконец-то пересекли границу, и выехали за населенный пункт, теперь время полетит быстрее, как и пейзажи за окном авто. Напряжение спало, все шутят, улыбаются и смеются в предвкушении отличного отдыха.

Спустя минут сорок, мы выскакиваем на трассу М-4 Дон, водитель наслаждается дорогой, сравнивая её с украинскими дорогами, ну а про качество наших дорог я говорить не буду, я же замечаю на небе не очень веселенькую ситуацию. Указываю ребятам, что наличие вот таких тучек, ничего хорошего нам не принесет, от трассы до берега Дона, около 15 км. по грунтовке, и если дождь брызнет, то мы оттуда не уедем, но отступать некуда, мы рвемся к заветной цели…

За разговорами по планированию действий по приезду, время дороги пролетает не заметно. И вот уже когда осталось до места рыбалки всего-то три-четыре километра, вспоминаем, что червячков-то и не взяли, а Олег у нас занимается ловлей белой рыбы на народные снасти (донки). И вот на нашем пути, попадаются скирды с сеном, и я предлагаю копнуть червячков.

Останавливаемся, разминаемся и успешно набираем хорошую банку довольно таки упитанных, жирных и подвижных представителей кольчатых червей, так называемых в народе «красных навозных». Довольно часто их можно набрать вот в таких скирдах, у самого подножия, там всегда влажно и сыро, и черви держатся на границе земли и нижнего слоя сена, так что даже лопата не нужна, да и руки почти чистые.

Последний рывок по заливному лугу и мы на месте. Очень обрадовала и вселила надежду на благополучную рыбалку погода. Перед самым Доном небо прояснилось, и выглянуло вечернее солнышко, причудливо разукрасив луговые травы, и меловые горы… Эх, красотища-то какая!!!

И вот мы на берегу батюшки-Дона, чем ты одаришь нас сегодня, о великий Танаис? А воды Дона, то тут, то там взрывали мощные всплески очень даже не маленьких рыб. Посреди русла, в разных местах, с завидной методичностью, били одиночные жерехи, на противоположном берегу, на косе, у самого уреза воды разбойничали наглые судаки, метров сто ниже по течению от места нашей стоянки, пару раз мощно ударил хозяин реки сом… Жив батюшка-Дон, жив, и рыбка явно есть, да еще и активная — эх завтра порыбачим!!!

Процесс подготовке лагеря, пошел своим чередом. Олег с Серегой, пошли за дровами, я же установил палатку, мангал, выгрузил из машины вещи, снасти и снаряжение. Когда ребята пришли с дровами, я уже раскладывал лодку и собирался её качать, маленький военный совет, определил каждому свой фронт обязанностей… Я готовлю лодку и мотор, собираю спиннинговые снасти себе и Сереге, Олег готовит себе прикормку и свои снасти на белую рыбу, Серега занимается приготовлением МАЛЯМБЫ. Фотоаппарат во время этого всего процесса, я куда-то задевал, поэтому фото к сожалению не сделал, да в принципе там и фотографировать-то было нечего, все банально до совершенства, хотя пару классических кадров я все таки сделал…

Вечер прошел просто замечательно, за дружескими разговорами, за рюмкой горячего кофе, за вкусной и ароматной МАЛЯМБОЙ в Серегином исполнении…

Ночь пролетела незаметно, да и что там той августовской ночи-то... Олег пытался ловить сомика, однако на трех донках под утро выползки были живыми, так что в принципе было понятно, что не то, что сом, а и белая рыба кормиться не хочет, это совершенно непонятно, помня вечернюю активность подводных обитателей! Ну да ладно, день только начинается, так что все еще впереди. Греем чайник, быстро завтракаем, пьем кофе, спускаем лодку на воду, грузим снасти и вперед, на поиски рыболовного счастья!

По пути в залив, до которого чуть более километра, решаем попробовать, такой непонятный и загадочный для нас троллинг. Выбираю пару USAMIовских воблерков. Сереге даю NISHIN 75SP-MDR, себе ставлю KUROKIN 70SP-DR, делаем отпуск воблеров, метров по тридцать, и на самом малом ходу медленно пробираемся к входу в залив. Честно говоря, я так и не понял, что там происходит с воблером на том конце шнура, хотя явную вибрацию удилища ощущал четко. Спустя минут десять, Серега кричит, что у него что-то зацепилось, я останавливаю мотор и напарник начинает выматывать шнур… Каково же было наше общее удивление когда на крючках NISHINа мы увидали судачка грамм четыреста… Вот это да, троллинг-то работает, хоть и по мелочи.

Серега отпускает недомерка и мы снова продолжаем свой путь. Мы идем по середине реки, предлагаю Сереге сместится под какой-то берег, помня рекомендации на форуме, где и как ловить троллингом, что нужно искать бровки, а бровки на Дону как раз под берегами… Уходим под левый берег, я чувствую как мой воблерок стучит по дну… Ага, значит мой KUROKIN идет по мели, а Серегин NISHIN уже поглубже, возможно это правильно! Не успел я это подумать, как у меня «запел» фрикцион… Екарный бабай, это зацеп! Останавливаю лодку, бросаю якорь и вспоминаю, что отцеп-то я, как и фотоаппарат забыл на берегу… Обрываю воблер — жалко, но ни чего не поделаешь. Бросаем на фиг этот троллинг и прямиком идем в залив!

Спустя час мы на месте, в широком и мелководном заливе. Отмечаю, что вода за последние три недели существенно спала, залив обмельчал и сильно зарос, оставив посередине лишь небольшую полоску чистой воды. Вопрос, о применении какой приманки не стоит, это будет глиссер. Серега делает первый заброс и проводку прямо по траве, пока я суечусь с якорем. Проводка оказалась почти результативной, так как на глиссер кинулась довольно таки хорошая щука (ну может чуть меньше чем у Путина), но промазала. Радости и разочарования, одновременно, Сереги не было предела. Рыба тут есть… Будем ловить!

Пошли в дело глиссеры и попперы. Однако за пару часов Серега поймал пару килушных щукарей, одну на глиссер и одну на поппер TAKAO 70 от KOSADAKA, я же еле-еле уболтал одну килушную щучку. Дела явно нет, и я предлагаю вернуться в Дон и попробовать поджиговать судачка, Серега соглашается.

По пути к основному руслу, видим пару робких окуневых «котлов», останавливаемся, я беру свой Blue Bird BB682ULS и на Reinsовский трехдюймовый Bubbring Shaker 3", на трехграммовой чебурашке уговариваю пару окуней грамм по триста, и снова тишина. Примерно в 11-00 вышли в Дон.

Около полутора часов, мы с Серегой, облавливали прибрежный коряжник, но результата не было. Погода начала заметно портиться, поверхность воды, не нарушалась ни одним всплеском, рыба как будто вымерла… Заканчиваем рыбалку и выходим к лагерю. На берегу нас встречает Олег. За то время, пока мы пытались соблазнить хищника, на свои донки он поймал одного ерша-носаря грамм на 100 и густерку такого же веса… Ммддаа, не рыбацкий сегодня день!

Тучи на небе сгущались и Олег начал переживать за способность своего «Амулета» вырваться на трассу, если грянет дождь. В общем, ребята начали собираться. Пока Олег собирал свои снасти, мы с Серегой, попробовали половить окуней в канале, который впадал в Дон возле нашей стоянки, за сорок минут по десятку ладошечных окуней нам удалось поймать. Серега ловил на двух дюймовую Tioga 2" от Lucky John, я же не стал менять Bubbring Shaker 3", поклевки были очень вялые, и приходилось давать большие паузы, чтобы окунь смог заглотать приманку.

Олег собрался, загрузил свои пожитки и позвал Сергея, мы попрощались и ребята поспешили вырваться на трассу, ибо погодка явно портилась и не предвещала ничего хорошего на ближайшие дни… О чем я тогда думал, оставаясь на берегу и ожидая новых компаньонов???

Подведя итог этого дня, можно двояко сказать, что рыбалка удалась… То, что удался отдых — это однозначно, а то, что рыба не клевала, по крайней мере, у нас с Серегой, тоже сказать нельзя, и то, что Олег не поймал белой рыбы — это тоже ни о чем не говорит. В общей сложности мы поймали на троих, килограмм пять рыбы, поделив её между Серегой и Олегом, довольны, остались все.

Ребята уехали, получив свою дозу удовольствия, я же остался, ожидая новых приключений на свою…

Продолжение следует…

Всем ни хвоста, ни чешуи!