В южных уголках нашей области запрет заканчивается аж на десять дней раньше, чем в большей части региона, поэтому одну-две рыбалки я успеваю провести именно там. В этой поездке удилище Norstream Artifact 642SUL испытывалось на белом хищнике. Так случилось, что на катушке оказался совершенно неподходящий для этих целей шнур (#0.15, или 0,069 мм), который сулил множество потерь. Дело в том, что вокруг было полно кустов и коряг, в которые нельзя пускать рыбу, а как ее не пустишь с удилищем до 4 граммов? Только форсированным вываживанием, если размер рыбы позволит. Пришлось намотать то, что сумел отыскать в рюкзаке: размотку 0,13-го флюорокарбона, который, как-никак, покрепче будет.

После многолетней ловли с плетеными шнурами, да еще преимущественно четырехжильными, удивило отсутствие каких-либо шумов; снасть стала абсолютно бесшумной и в какой-то мере даже «резиновой». Да, растяжение флюорокарбона почувствовалось сразу, оно даже глушило активную игру воблеров на течении.

Около полутора часов я не мог попасть в рыбу (либо она в меня). Перепробовал из коробки ту часть приманок, которая подходила по весу к удилищу. Первую поклевку принес Zipbaits Khamsin Tiny 40SR, который у меня ловит голавля лишь по весне, а летом замолкает. Оригинальность этой поклевки состояла в том, что вся сила удара, пришедшегося в противоход, была полностью погашена снастью и фрикцион, кажется, даже не пискнул.

То есть, голавль, занимаясь своими бытовыми делами на бровке с ракушечником, ударил по проходящему мимо воблеру с такой силой, что снасть вытолкнула его на свечу. Чувствую, что сойти с такого невозможно, но и должных ощущений от поклевок явно не получишь. Ещё нескольких голавлей я поймал на микроколебалку Norstream Area Trump весом 3,5 грамма.

Солнце начинало пригревать так, что становилось совсем не до рыбалки. В этот момент на струе, отходящей от поваленного дерева, какая-то рыба принялась подбирать что-то с поверхности. Причем делала она это настолько геометрически точно, что казалось, будто она выходит из-за какого-то укрытия под водой, которое мне попросту не видно, и возвращается обратно; ее размер был явно за килограмм. На этот случай у меня всегда в коробке лежит крохотный уокер Jackson T-pivot. Я произвел заброс выше по течению так, чтобы провести приманку точно над тем местом, полагая, что это должно сработать. На энном забросе уокер скрылся с поверхности после сильного всплеска. На первых секундах вываживания рыба, стоя на месте, начала трясти головой и вертеться. В тот момент я сразу понял, что на крючке толстый язь. После нескольких секунд, которые он потратил на борьбу с моим «пружинным» комплектом, язь успокоился и никаких фокусов уже не вытворял. Я совершенно спокойно подвел его к берегу и взял.

Вот уж не думал, что можно таких больших рыб так играючи вываживать удилищем до 4 граммов с тонким «флюриком» на катушке.

Это первый трофейный язь в нынешнем году и, надеюсь, не последний. В том укрытии он оказался единственным, потому что возня на поверхности прекратилась, да и поклевки голавля тоже. Надо срочно сменить флюорокарбон на плетеный шнур и попробовать вновь: хочется жестких поклевок со срабатыванием трещотки фрикционного тормоза.