Начиналось все с китайской мыльницы Олимпус. Там была очень нужная функция«Подводная съемка». Дальше дело техники. Навел, нажал, подождал, получил вполне приемлемое, для любителя, фото. Недостаток только в том что камера очень«задумчивая». Зато масса преимуществ: легкость, простота, дешевизна, компактность. Правда сейчас она умерла. Если буду учиться на одни пятерки и разбогатею, то куплю что-то похожее. Пусть будет.

Через какое-то время захотелось, так сказать, творческого роста. Тут, как назло, один Злой добряк предложил мне Соньку Л 290 с китовским объективом и через год к ней Минолту 28-85. Тут начались проблемы. Пейзажи, портреты освоил быстро, а вот с Макро все намного сложнее. Авто-настройки я сразу отмел. Не для того покупал зеркалку. Пришлось вспоминать все, что знал про выдержку диафрагму и прочее.

Дело в том, что в техническом плане я слабоват. Пробовал читать специальную литературу — не лезет в меня эта заумь. Мой друг-доброжелатель пытался меня подтянуть в этом вопросе, но не получилось. Через пять минут его лекций у меня начинается комплекс неполноценности. Прошу не умничать и говорить по русски, но видимо нет таких умных слов в нашем языке. Мое мировосприятие как у цыпленка из старого советского мультика. Если помните:

— Ко-кое все зеленое! Ко-кое все красивое!!!

Вот этой инфекцией красоты я и пользуюсь в своих снимках. Почти интуитивно.

Со временем стало кое-что получаться. Начал понимать что к чему. Играть с настройками. Мне помогает увеличение ISO — 200-400. Конечно увеличиваются шумы, но появляется резкость. Тут я еще в начале пути.

Снимать зеркалкой интересней и сложней. Камера тяжелей приходится приспосабливаться. Спиннинг уже не в руке держишь, то между колен засунешь, то куда придется.

В любом случая, я только в начале творческого пути. Это тот случай. Когда хочется. чтобы дорога познания и находок была долгой и с Божьей помощью, приносящей радость и красоту не только мне лично.

Объект съемки в основном рыба не большая. Полтарашка и крупней шуток не любит и позировать с воблером во рту отказывается.

Большое значение имеет освещенность и прозрачность воды. Заметил, что торфяная вода чистая, но с красным оттенком, дает удивительный эффект отражения. Чистая прозрачная -позволяет снимать рыбу даже не на самой поверхности. Мутная речная вода дает отличные солнечные блики.

Нужно не лениться, а доставать камеру и в ветер и в дождь и снимать, снимать. Количество должно перерасти в качество. Рано или поздно.
Главное это сама фотомодель. Бывает, что щука удачно позирует. Бывает — ни в какую. Как повезет. Иногда клюет ужасно, но фотогеничный шнурок спасает все впечатление от рыбалки. Случается, жор и масса снимков, а смотришь — ничего примечательного. Правда, это тоже не беда. Ведь фотография это только часть моего хобби. Главное — сама рыбалка.