Как приходят идеи для статей? У каждого по-разному. У меня вот, например, всегда есть какой-то повод для написания. Вот и у этого материала есть своя история. На выходных я выехал на Северский Донец, в район Гинеевки. Уже на месте познакомился с мужичком. Ловил, как и я, спиннингом. Он попросил меня рассказать о том месте, где мы ловим, потому, как он был на Гинеевке второй раз, да и вообще — новичок он в спиннинге. Я, конечно же, рассказал об условиях ловли и сразу же обратил его внимание на приманку. Он ловил на силиконового рачка. Выбрал эту приманку, потому что прочитал о ней интересную статью, в которой рыболов хвастался успехами ловли. Я сказал, что приманка хорошая, и уловистая, но это не лучший вариант в его случае. Почему? Да потому что он в незнакомом месте и использует пассивную приманку для точечного облова перспективных точек. А по факту тактика его рыбалки — поисковая и правильнее применять именно поисковые приманки… В общем, провел я для него этакую лекцию о стандартных тактиках в спиннинге и теперь хочу написать несколько строк об этом в своем блоге.

Прежде всего, давайте о том, когда следует применять поисковую тактику. В первую очередь она актуальна тогда, когда рыболов попадает на незнакомый водоем. Перспективные точки определяются исходя из каких-то внешних признаков, а так же личного опыта. Но, тем не менее, до конца не понятно, где любит держаться рыба. Поэтому для того, чтобы повысить шансы на поклевку, необходимо облавливать все перспективные точки. Застаиваться на одном месте не нужно: 2-3 заброса, после чего стоит сменить место. Задерживаться есть смысл лишь тогда, когда была холостая поклевка, либо рыба как-либо показала свое присутствие (всплеск на воде, например). Так же тактика поиска рыбы оправдана, когда вы рыбачите на большой акватории. Здесь, надеюсь, объяснения не требуются.

Ключевым моментов для успешного поиска рыбы является, как мне кажется, правильный выбор приманки. Приманка должна обладать одним единственным свойством: быть видимой, слышимой и чувствуемой даже с большого расстояния. Ведь главная задача поисковой приманки — это собрать активную рыбу! Вот поэтому приманка должна быть обязательно активной. Но тут тоже есть некоторые особенности. Взять, к примеру, такой класс приманок как пропбейты. Это ни что иное, как воблеры с вентилятором. Бывают они как поверхностные, так и с заглублением. Пропбейты — это очень громкие приманки, особенно если в середине есть еще и акустическая система. Рыба их чувствует за несколько десятков(!) метров, т.к. гидроакустический след от пропеллера сам по себе очень мощный. Но рассматривать попбейты как универсальные поисковые приманки на все случаи жизни нельзя, потому что в запрессованных местах они будут в большей степени не привлекать, а отпугивать рыбу. Их целесообразно применять в диких, ну или относительно диких условиях. Там, где постоянно бывают рыболовы, поисковые приманки тоже должны быть активными, но более тихими. Отлично могут подойти воблеры-кренки, вертушки или если речь идет о ловле на глубине, активные джиговые приманки (виброхвосты и твистеры) или переднеогруженные вертушки типа Мастер.

Пропбейт как поисковик хорош, но не всегда

Проводки поисковых приманок перечисленных типов при избрании тактики поиски рыбы нужно применять стандартные. Т.е. если вы, допустим, ловите на джиг, то применяйте самую обычную ступенчатую проводку. Если на воблер класса кренк — то делайте простую ранвомерку и т.д. Изощряться с проводками, замедляя обороты, увеличивая время пауз, подыгрывать приманкой на паузе смысла нет! Эти приемы нужно включать лишь в том случае, если вам нужно доловить рыбу после неудачной подсечки или схода.

Собственно, вот все те моменты, о которых я хотел сказать. Помните: кто ищет, то всегда найдет Подмигивающий