Отправляясь в отпуск, я предполагал, что с рокфишингом у меня вовсе не должно возникнуть никаких проблем: много воды — много рыбы. Приехали мы в Гудауту, что в Абхазии, и незамедлительно отправились на пляж. Очень хотелось посмотреть на море, отдохнуть от дороги и, разумеется, половить рыбу.

Для морской рыбалки я взял Norstream Bifrost Raido 714UL и Shimano Twin Power 2500S с #0,8 ниткой. Придерживаясь высказывания, что в бою все средства хороши, я собрал увесистую коробку с разным «свинцом», в ней были и классические чебурашки для микроджига, и разные грузы под дроп-шот.

Первые забросы ввели меня в легкий ступор. Дело в том, что на выбросе шести граммов со слагом (минимальная парусность) шарнирный монтаж очень быстро касался дна, а это могло означать лишь одно — что до основного свала я не добрасываю. Пробежался по пляжу в поисках хоть какого-то рельефа, нашел скалистую бровку, раз пять перевязался, но рыбы так и не увидел. Затем сменил темп ловли, перейдя на дроп-шот. Когда понял, что обрывы случаются чаще, нежели сечется плетенка, тут же перестал тратить время на подвязку поводка из флюорокарбона. В редкую стежку стали попадаться мелкие скорпенки и караси.

Второй заслуживает отдельного рассказа. У вас много силиконовых приманок для привычной пресной рыбы? Карась проредит запасы настолько, насколько это возможно. К слову, Scissor Comb за одну лишь проводку лишался половины тела и всех торчащих лапок. Я надеялся, что на эту мель рыба придет ночью, поэтому основную рыбалку было решено сдвинуть на темное время суток.

В первую ночь не заладилось: устал и заснул, во вторую — штормило, в третью — капал дождь. Это вовсе не означает, что я не пытался, но результат был не очень. Лишь в дождливую погоду я намолотил пакет ставриды. Белый такой, с ручками. Она ловилась на пилькеры, реагировала на уокеры, откликалась на рывковую проводку мелких минноу, в общем и целом — клевала. Самое интересное с той рыбалки это то, что я не нашел на фотоаппарате ни одной фотографии со ставридой. Когда море успокоилось, с гор потянуло таким леденящим сквозняком, что моя тонкая мембранная куртка, надетая поверх легкого пуховика, едва ли справлялась с температурой.

Ночью карась внезапно появлялся на выбросе и также исчезал. Его размер был чуть большим, чем днем, а вот поведение увереннее.

Лучше всего он реагировал на всяких червей, поэтому их запасы и стремились к нулю. Злые и дерзкие поклевки, на вываживании не ведет себя как скорпена, просто прекрасно. При поклевках удочку чуть ли не разрывало от резонанса. Надеюсь, представили силу поклевок этих оголодавших карасей?

Где-то ближе к полуночи на Scissor Comb присел горбыль. Не самый большой, но его силе стоит позавидовать пресной рыбе. Заслуженный обладатель медали за срывание фрикциона и нагнетание страха на рыболова, я ожидал, что он будет намного больше. На счету моей снасти не один пойманный жерех более килограмма, но горбыль вел себя куда увереннее. Только посмотрите на этого красавца, он бесподобен!

На Jackall Peke Peke, найденный где-то на дне рюкзака, карась реагировал куда стабильнее, нежели ставрида, нарисованная на упаковке с приманками.

Ближе к двум часам ночи клев сошел на нет. Пришла пора идти в номер отсыпаться, ведь основной идеей этой поездки была ловля форели на малых реках.