Я бежал к 6 платформе Харьковского ЖД вокзала, через подземный переход. На ногах шлепки, за плечами рюкзак. А в руках огромная дорожная сумка, в которую жена наложила… Да фиг его знает чего, но это весило килограмм пятнадцать, не меньше! Дыхание окончательно сбилось, пот залил лицо, рука с сумярой отваливалась, но нужно было бежать, потому как менее чем через минуту поезд Харьков-Симферополь должен тронуться. Перспектива опоздать разочаровывала: потеряем билеты и время. Но, честно говоря, меня больше всего беспокоило то, что сзади бежала жена с моим Кальзантиком, которая в добавок волокла еще одну сумку. Я молился: «Не поломай, не поломай только!». Мы выбежали на перрон и около минуты матерились вслед только что отъехавшему поезду…

Вот так начались наши Крымские каникулы. Настроение паршивое, состояние организма после спринта с сумками еще хуже. Отдышавшись, перекурив и успокоившись, мы пошли к кассам, с надеждой купить билеты на какой-нибудь ночной поезд и приехать в Симферополь по плану. Кассир сообщила, что мы можем уехать в 22:15, а еще сдать старые билеты... Смотрю на часы и меня окончательно отпускает: через сорок минут уже будем ехать в поезде. Сбились с графика всего-то на полтора часа! Ну есть же Бог на свете…

Спалось крепко и я открыл глаза лишь на подъезде к Симферополю. Ура! Мы в Крыму. От ЖД станции быстро потопали к автовокзалу, на удивление быстро запрыгнули в рейсовый автобус «Симферополь — Рыбачье», и он повез нас в поселок Малореченское, где нам предстояло провести неделю отдыха. Всю дорогу я смотрел в окно и поражался Крымским горам и прекрасным видам на лазурное море. Чуть не заплакал от счастья. Верите или нет, но до этого я ни разу не был в Крыму. Еще в первый час пребывания в Крыму я понял, что уезжая буду выть волком. И обязательно сюда вернусь дикарем, чтобы облазить каждый уголок этого замечательного местечка планеты Земля, которое находится совсем под боком…

По приезду в Малореченское нам сразу предложили жилье по очень выгодной цене. Согласились и добрая тетушка Нияра, представительница коренного населения крымских гор, провела нас к нашим апартаментам. Еще на подходе к апартаментам, узнаю местечко: да это же тот самый коттедж, который заснят на видео, просмотренное нами накануне поездки! Не заказали место предварительно, т.к. думали, что будет дорого. А на самом-то деле цена вопроса 500 рублей за номер на двоих! Плохое начало не всегда означает такой же конец. Вот, кстати, фото и видео:

Вид из нашего окна

Расплатившись с хозяйкой и спешно раскидав вещи, мы пошли на пляж. Жена бежала к своему крымскому загару, ну я хотел быстрее разведать обстановку на берегу и под водой. Ведь главная цель моего приезда в Крым, это не осмотр достопримечательностей, и уж тем более не загорелые волосатые ноги :) Цель №1 — рокфишинг в истинном его проявлении. Южный Берег Крыма — одно из лучших мест для спиннинговой береговой ловли морских хищников в камнях. Я много знаю о рокфишинге в Японии и у нас из статей и роликов на ютубе, но к сожалению, ни разу не приходилось попробовать себя в этом виде спиннинговой ловли. И вот это время настало! Все необходимое для прибрежной ловли в камнях у меня есть: коробочек с диповыми воблерами, много упаковок разнообразных силиконовых приманок, специальное удилище класса «рокфишинг», которое в условиях Харьковской области применяется мною в качестве микроджигового инструмента, ну и конечно же, много-много желания! Но все это мне понадобиться лишь вечером, когда активизируются морские хищники. Днем я просто прошелся по берегу и присмотрел местечко для рыбалки, а так же понырял с маской, и проверил дно. Подводный рельеф — сплошные камни, покрытые водорослями. Собственно, то, что нужно, насколько я понял. А самая перспективная точка — пирс, уходящий далеко в море. После того, как было выбрано место для вечернего рокфишинга, я со спокойной душой пошел к жене загорать и купаться.

Дайвинг :)
Тут живут морские хищники

Вечером, около 19.00 я взял спиннинг, рюкзак, фотик, и потопал на пирс. Точнее, почти побежал — больно хотелось сделать первый заброс. На подходе к пляжу посмотрел направо, увидел скалу, и подумал: «А что если…». В общем, я решил повременить с пирсом и примоститься на валунах возле дикого пляжа. Быстро собираю снасть: прикручиваю катушку (огромное спасибо за нее Стасу), продеваю плетенку через колечки. Самое время привязать флюрокарбоновый поводок, который в условиях каменистого дна является необходимостью. Роюсь в рюкзаке, тщательно обшаривая все карманы, и понимаю, что моток флюра остался дома. Эх, дырявая голова… Делать нечего, пришлось вязаться напрямую. К плетенке привязал шарнирную джигголовку, и подошел тот момент, когда нужно было выбрать приманку. Достаю всю резину, что есть, перебираю упаковки, и тут мне на глаза попадается Тиога от Лаки Джон. То, что надо, как мне кажется. Вечером может клевать карась и окунь, а им нравятся активноиграющие приманки. По крайней мере, я об этом читал.

Вода камень точит

Делаю первый заброс. Бросать неудобно — бриз все еще дует с моря. Но приманка улетела метров на 20, чего вполне достаточно. Касание дна отслеживаю по кончику, и начинаю делать самую обычную ступенчатую проводку. На 2 ступеньке чувствую невнятную поклевку, и легонько подсекаю. Пусто. Достаю приманку из воды, и замечаю, что у нее уже нет хвоста. Это явно небольшой карась. Снимаю огрызок с крючка и ставлю Манс 35. Первая проводка холостая, а вот на второй снова поклевка. И опять приманки пришла к берегу без хвоста…

Вероятнее всего, была поклевка карася

За 15 минут рыбалки мне не удалось реализовать ни единой поклевки! Морской карась острыми зубками отрывал хвостики Мансиков, что окончательно вывело меня из себя. Я свернул снасть, и пошел на пирс. Уже заметно стемнело, начал меняться бриз. Я надеялся на поклевку морского ерша (скорпены), которая является трофеем номер один в рокфишинге. Много раз видел ее на фото. Хотелось, чтобы в интернете появилось и мое фото с морским чудовищем.

Ходил по пирсу около получаса. Оставил в камнях две приманки и не заработал ни единой поклевки. Вроде уже и сумерки, должна клевать скорпена, но ее все нет и нет. Может, делаю что-то не так? Да уж, это возможно, ведь опыт у меня нулевой. Немного поразмыслив, решаю переместиться непосредственно на пляж. Может быть, рыба стоит прямо под берегом? Ведь недаром классический рокфишинг — это ловя непосредственно с берега.

Становлюсь на пляжике и ловлю на себе недоумевающие взгляды последних купальщиков и влюбленных пар, ищущих романтики на морском берегу. Делаю первый заброс. На крючке — TIPSY от CRAZY FISH салатового цвета. Аттрактант — кальмар. Проводка для этого червя лучше всего рывковая с паузами. Собственно, не стал придумывать велосипед и ловил именно так. Метрах в десяти от берега, на подрыве после паузы, я почувствовал легкую поклевку. Подсечка, и вот она — моя первый рокфишинговый трофей, бычок грамм на 40-50 :) Радости нет предела! Прошу отдыхающих сделать фото, после чего отпускаю малыша в родную стихию. Меня спросили: «А зачем ловить и отпускать!». Улыбнулся и со вздохом сказал: «Спортивный интерес у меня». Как же люди достали с этим вопросом!

Моя первая черноморская рыбка!
Хоть бычок и маленький, моему счастью не было предела
Червяк с запахом креветки сработал отлично!

А рыбка-то под берегом была поймана — не ошибся, когда ушел с пирса. Вдохновленный первым морским успехом, делаю еще один заброс, и провожу приманку короткими, рывковыми ступеньками по дну. Чувствительный бланк спиннинга передает мне все, что происходит с приманкой. И вот в какой-то момент, после микрозацепа о камень, что-то на том конце шнура зашевелилось. Короткое вываживание, и на берегу оказывается моя первая скарпенка! Вспоминаю, что ее нельзя брать руками из-за ядовитых шипов, поэтому аккуратненько беру ее за нижнюю губу и прошу повторить фото сессию. Моему счастью нет предела. Вот теперь нисколько не жалею, что поехал отдыхать на море, а не на Печенеги…

Вот она, скарпенка
Брать можно только за губу! На теле ядовитые иглы.

Отпускаю рыбку и тут же раздается знакомая мелодия в кармане. Звонит жена, сказать, что хватит мне торчать на своей долбанной рыбалке, и надо вечером культурно прогуляться на набережной. Спорить бесполезно. Да и тем более, обещал с ней погулять сегодня. Свернул снасти и потопал домой. А внутри меня распирал дикий азарт и невероятное чувство счастья: рыба ведь клюет, а впереди еще целых семь дней рыбалок.