Много времени утекло с момента покупки зимних снастей, даже на летне-зимнюю январскую рыбалку довелось съездить, а для налёдной не подворачивался случай. И вот март — весна совпадает с календарной весной, а желание открыть налёдный сезон — с такой возможностью. С работы меня забирает Лёха, и мы едем одалживать старый ленинградский ледобур для нашего мероприятия. По дороге посещает мысль — устроить разведку, чтобы назавтра ехать уже с уверенностью. Необходимость вполне оправданна — несколько дней валил снег, да и накатанной дороги до озера не должно зимой быть. К месту высадки успеваем как раз на закате, до сумерек. Путь оказался чище, чем мне представлялось в самых оптимистичных мыслях. Но, конечно, он не вёл к берегу — около 500 метров надо преодолевать пешком. Значит, пролезем!

Утро выдалось бурным, но в одиннадцать часов запланированное пошло как по маслу. И синоптики не обманули — день обещал порадовать плюсовой температурой. По приезду выяснилось, что из 500 пеших метров треть всё таки прочистили техникой, а дальше в бой пошли высокие сапоги из этиленвинилацетата. :) На спуске к твёрдой воде пришлось попыхтеть — снег иногда доходил до пояса. Перед глазами предстало знакомое место в незнакомом зимнем обличии — мы на месте.

На месте

На лёд выходить всё равно оказалось немного щекотливо для нервной системы, особенно когда он скрыт снегом. На небольшой полосе вдоль берега ноги иногда проваливались с чавканьем на полсапога — верхний слой льда оказался достаточно рыхлым, а следы тут же намокали. Те ещё ощущения! Понравилось посмотреть на знакомое место с нового ракурса — с середины озера. Ради интереса даже хотел дойти до противоположного берега, но там ноги стали проваливаться уже почти на высоту сапога, так что рисковать намочить ноги не стал. Из следов деятельности человека видны только не самые свежие следы снегоходов, рыбацкой активности вообще не заметно.

Середина

Ледобур со своей задачей справился, но в мыслях всё таки пожалел об отсутствии в арсенале современной спортивной двуручной соточки — дело с ним явно оказалось бы менее потным. За несколько часов ледяной покров был нарушен в семи местах — мы искали и ждали, ждали и искали. В какой-то момент солнце окончательно завладело небом, и стало совсем тепло. С рыбой же везло чуть меньше, чем совсем никак.

У лунки

Мотыль и опарыш, мормышки и балансиры — всё бестолку. Руки требовали поклёвки, но озеро не отвечало. Был один ответ, тревожный звоночек — забагренная мёртвая уклейка. Мол, дохлый номер, ребята...

«Дохлый номер» на балансир

Мы какое-то время ещё не успокаивались, но потом ощущение беззаботного безразличия к результатам рыбалки взяло верх.

...
В лунке

Мёртвая уклейка и вид мальков, жадно дышащих прямо в лунке, навёл на тревожные мысли о заморе. Почти домашний полигон — что же будет с тобой в этом году?

День выдался солнечным, тёплым, насыщенным и даже в чём-то весёлым, хоть и безрыбным.

Мы возвращались домой.