За окном зима и долгожданный мороз. Именно долгожданный, особенно одним странным типом, отдельным довольно редким видом рыбаков. Под вечер они собираются небольшими компаниями и как пионеры, весело и гордо, идут в сторону реки на лед.

Там в ночи иногда можно наблюдать странную картину блуждающих огней. Как будто кто-то или некто таинственный и неразличимый в темноте что-то упорно ищет, не спеша обшаривая лучом фонарика замерзшую реку. И, иногда, явно находит.

Налимщики — так эти люди называют сами себя. Сумасшедшие, больные, отмороженные — так их кличут, не понимая, побаиваясь и от этого даже немного уважая, обычные нормальные люди.

Попасть в ряды отмороженных налимщиков просто. Нужно вечером после работы, не смотря не усталость и мороз, на ночь глядя одеться потеплее, взять бур, снасти, фонарик и пойти на реку. Там наверняка увидите явление блуждающих огней. Тут главное не испугаться, а смело ринуться на встречу приключениям.
Среди налимщиков нет плохих людей. Такие там не выживают. В темноте хорошо видна сущность каждого и различимы поступки. Более душевных людей я не встречал нигде. Все расскажут, покажут и помогут. Даже, на первый раз, дадут драгоценного зимой земляного червяка (белого, толстого как шланг, выползка) — самую лучшую у нас насадку на налима.

Много всего интересного происходит на ночной рыбалке. Домой приходишь за полночь, ощутив всю полноту жизни и понимая каким длинным и событийным может быть зимний короткий, скучный день.

Мало кто, один-два раза поняв это, не заболел налимом. Хочется еще и еще раз окунуться в атмосферу доброжелательности рыбаков. Еще и еще раз ощутить поклевку рыбы и с трепетом в груди вывести усатого из лунки.

Как-то, несколько лет назад, произошел забавный случай.

Налим клевал плохо и мой друг ушел на дальний кордон в его поисках. Его фонарик был все же виден вдалеке. Вдруг луч начал беспорядочно метаться по берегу. Явно произошло что-то не ординарное.

Звонок и Андрюха почти кричит, но шёпотом:

- У меня кто то налима спер! Кажется лиса. Видел только два красных глаза. Даже испугался.

Мы к нему.

И правда, вокруг следы лисы. Долго ходила вокруг, но где-то спряталась.

Через некоторое время она показалась опять. Сверкнули ее глаза. Мы решили подкормить плутовку. Видимо не легко ей приходится в такой мороз. Два налимчика вскоре бесследно исчезли. Потом рыжая становилась все смелее и смелее. Сначала брала далеко, но в пределах видимости и сразу убегала. Потом- все ближе и ближе. Затем — стала есть рыбу уже не отходя. Дальше осмелела настолько, что сидела около лунок метрах в пяти и ждала очередную подачку.

Причем, вскоре все заметили, что налим брал именно в тех лунках около которых та сидела. Лиса явно чувствовала его подо льдом. И вот удалось приманить хвостатую так, что она стала брать из рук.
Удалось сделать несколько неплохих кадров. Красавица даже позировала. Прям как фотомодель.

Позже лиса совсем обнаглела и деловито проверила все наши ящики. Мы все ждали, когда она лопнет. Ведь съела с десяток мелких налимчиков и закусила колбасой и пятком не плохих густерок, но не дождались. Часа в три ночи пришлось от неё почти убегать.

Потом видели ее еще несколько раз, но уже мельком и близко не подходила.

Это место теперь зовется — «У лисы». Причем это была именно молодая лиса, а не белка, как некоторые могут подумать. Ведь ничего спиртного в тот день мы с собой не брали.

Вот так! Только засиделся я тут. Пора собираться на реку. Червяков на теплотрассе уже накопали. За окном -23. Клязьма замерзла, а я сижу тут как дурак.