Нас дофига, пока ещё мы вместе,
Там рыба есть — а значит дело чести!
Поедем — все до одного,
И в этом наш успех...
— Я не поеду… Ничего!
Вперёд, Один за всех!...
Еще среда, уже у нас потери,
Работа,мля! Чего же мы хотели?
И будет нам уха...
— И я работать… чепуха!
Вперёд, Один за всех!...
Увы, друзья, теперь нас всех не много,
Но рып ловить лежит у нас дорога!
Поймаем судака…
— А я лечиться — ну пока!
Опять, Один за всех!...
Итак, друзья всего два экипажа,
Похоже круто назревает лажа!
Вперед друзья банзай!!!…
— И тут фигня — ну что ж давай!!
Вперёд, Один из всех!...
Андрюха, друг, теперь нас только двое,
Но в нас желанье ехать роковое.
И мы поедем все равно,
И будет нам успех...
Успех пришёл — и никого.
Лишь мы с тобой — за всех...
Каналья.

Часть 1. Рыбалка как рыбалка

Так, в сердцах, я жахнул по славному образу героев Дюма и лично Михаила Сергеевича, когда понял что очередная поездка, которую планировали и к которой готовились больше месяца, находится под угрозой. Из всей честной компании только двое не снялись с дистанции. У кого работа, у кого забота, у кого здоровье…

И пусть в итоге нас было не много, мероприятие оказалось насыщенным и колоритным.

Потеряв по пути львиную часть команды: Стаса (Stasero), Серегу (Povorotti), Диму (Адский Истопник) и Батю, в бой пошли я и семейство Андрея (St.pom.Vlom) — его молодая супруга, променявшая медовый месяц на югах на рай в шалаше и юный рыболов Миша. К слову сказать, мы подумали, что нужно было взять жетоны всех кто не поехал и окунуть их для причастия в прибрежные воды благостного острова, но мысли наши далеко не лучшие скакуны и прискакали с некоторым опозданием заявив наглым образом «Ну не смогли мы» — где мы, а где жетоны…

Выгружаем мой пароход на берег. Вода уже спала и появилась песчаная отмель на которой корабль будет воссоздан из многочисленных баулов и приведен в полную боевую готовность.
Отец и сын на борту буксира «Бриз», готовы к отплытию на базу.

Как обычно, нас преследовала шикарная разнообразная погода. Во время нашего присутствия мы испытали на себе разные степени дождя. Он иногда моросил, иногда лил, прыскал, хлестал. Ветер менял свою силу и направление, он ласкал и налетал, пел в леске и завывал или затихал и прятался. Облака сгущались, опускались и поднимались, а иногда, вечером исчезали и перед нами представал во всей красе млечный путь. А некоторым даже посчастливилось увидеть падающие звезды.

Перманентная смена погоды нравилась не только нам, но и рыбе. Она взяла выходной, откровенно забила на клев и занималась всем чем угодно, но только не тем, чего отважные рыболовы ждали от нее. Они испытали на просторах Мологи, пожалуй, весь арсенал своих приманок и применяли все доступные средства — кто-то читали мантры, кто-то бил в бубен и пел в песни, некоторые нанывали удачу и взывали к рыбьим богам. Помогало не очень… В общем, как пела Татьяна, «Погода была ужасная, рыбалка была прекрасная», а потом наоборот и сначала:)

Нету клева, чтож такого?! Ловля только началась!

Вообще, я троллинг не очень люблю, но иногда, по пути, случается. Вот и в этот раз по пути на базу я забросил уловистый Тайл Денсер и взял первую пищевую рыбу. Ей оказалась щучка грамм на 800, которая была с благодарностью съедена в тот же вечер оголодавшей командой.

Щука жареная в муке, пожалуй, одно из самых простых и вкусных блюд

Да, забыл рассказать! Некто, не будем называть его по имени (с учетом того что нас было двое и это не я), утратил при сборах часть наших продовольственных запасов — курицу на мангал и сосиски на доширак. Это событие поставило ребром шекспировский вопрос: Есть или не есть? Ни сколько не смутившись, пришел ответ — Рыба! Не уж то, мы, опытные рыболовы, не поймаем себе на пропитание? Ха — да запросто! …Но не тут то было! Пришлось бороться за сытое существование, как говориться за хлеб с маслом (который был) а иногда и с икрой (забегая вперед скажу, что она в итоге случилась).

В первый день мы вроде так больше ничего и не взяли кроме «кильки», а на второе утро, сейнер Сява (гребрая лодка с пятеркой Мерком) во главе со Сарпомом Влом ушел тролить судачью бровку, а я рванул на ручьи поискать судачка в заренее примеченных местах. Юному рыболову Мише улыбнулась удача и он записал на свой счет клыкастого за кило! Вообще о Мише можно отдельно много рассказать, но сейчас отмечу только, что в свои 10 он выходит на воду в любое время и в любую погоду и не редко облавливает опытного отца.

Это странное чуство, когда гордишься и завидуешь собственному сыну...

Стало ясно, что нужно дорабатывать до ухи. Пришлось взять пару окушков и одного 20 сантиметров от роду судачка, которому не повезло получить травму, не совместимую с жизнью… Уха варилась по всем законам, двойная, с головешкой и стопкой водки. Получилось э… как бы это сказать в терминах до 16+ — ну очень вкусно!

Сытые и довольные.

Часть 2. Чем бы рыба не клевала — лишь бы клевала

Вечерний лов принес одну щучку чуть больше кила, зачетного судачка на мой счет и недоразумение на джиг. В очередной заброс я почувствовал поклевку, подсек и с диким азартом почуял приятную тяжесть на том конце провода. Тяжесть дергалась и не хотела выходить. Она походила на рыбу моей мечты…Через некоторое время на поверхность вышла, а точнее вышел рыба Лещ, зацепленный за… отверстие противоположное рту!

Одним килограммом на кукане стало больше!

А вечером как-то само собой зажглось… Кажется были песни, может быть даже танцы, была экспедиция во спасение термоса, оставленного в лодке одиноко и еще наверное много интересного, но память изменила мне с алкоголем и забрав его полностью покинула положенное ей место в неизвестном направлении…

... Нет, не помню — хоть убей! 40 градусов по шкале Малевича...

Следующий день начался не очень рано. Собрав волю в кулак и снасти мы вышли в путину. Отойдя от базы метров на 300 я вдруг осознал, что сумка со снастями осталась дома, а из всего арсенала есть только троллинговая палка и единственный тейлденсер! Возвращаться не хотелось, пришлось тролить. В том же месте где накануне мне пришел лещ, разойдясь с таким же как и я в тот момент трактористом, мой спин совершил несколько высокоамплитудных колебаний заставив мой разум прийти к заключению о том, что КЛЮЕТ! На всякий случай секанув еще раз, я начал вываживание. Спин гнулся как береза на ветру! Человек в лодке, с которым только разошлись, сбросил ход и чуть не свернул шею, наблюдая за моими манипуляциями. Вываживание дало свои результаты — на поверности появился…. Да, вы правильно догадались — еще один ЛЕЩ! Правда этот сел на воблер, да еще и ртом (или ротом, что то я забыл как правильно) Это был хищный лещ на 2 кг! Зачетная такая лопата!

Посчитав, что с меня хватит издевательств, я отправился на базу. Встретился по пути со вторым экипажем, фотосессия с трофеем и дальше на базу, на обед. Лещей решили откоптить вечером. Сразу скажу — оказывается, копченый лещ это чертовски вкусно!

Хищники бывают разные...

А после обеда было еще одно событие…

Уже под конец рыбалки, уйдя на слияние Кесьмы и Мологи (обкидав до этого безрезультатно судачью бровку), я решил простучать джигом косу. Желтый на два с половиной. Заброс... Поклевка, амплитудная подсечка и… зацеп. Я уже успел расстроиться, как мой зацеп с криком «Отдай спиннинг!» метнулся влево метров этак на 15! Время остановилось, началась борьба. Через некоторое время виновница торжества поднялась с глубины в 20 метрах от лодки и начала испытывать мою реакцию и фрикцион, то приближаясь, то удаляясь от лодки. Мощности катушки не хватало (Ultegra 2500) и мне удавалось работать только выкачиванием, приближая щуку к лодке по 30-50 см. Через одну или две вечности я наблюдал ее в непосредственной близости от лодки и понял, от чего мне так тяжело — я засек ее за спину. С первой попытки завести в подсак не удалось — зубастая метнулась в сторону. Промелькнула мысль, что если я ее не возьму, то мне никто не поверит! Я твердо решил ее вынуть из воды в свою пользу. Отложив подсак, я начал выкачивание заново. Похоже, что она немного подустала и со второй попытки мне удалось! В эфир я выдал сбивающимся голосом, что взял зверя кил на 6. Я до сих пор не верю весам, которые отмерили всего 4100, похоже, что в том месте была просто гравитационная аномалия. Рыбина была действительно здорова. Оказалась мамкой полной икры. Для себя я отметил, что таких, пожалуй, нужно уже отпускать — пусть осуществляют зарыбление акватории!

Этот огонь в глазах настоящий, да-да...

Потом я зацепил еще небольшого берша за пузо (клевать по-человечески рыба не хотела ни в какую!), но это было уже не важно, я получил огромное удовольствие и самые яркие впечатления от этой рыбалки!
А вечером был копченый лещ и жареная щука. Было вкусно. Было интересно вспоминать и обсуждать прошедшую рыбалку. Завтра домой.

Уезжая домой, где то в районе Красного холма вдруг накатило непреодолимое желание вернуться и снова пойти на рыбалку… Чудом доехали до дома!

Спасибо моей любимой, что отпустила меня на рыбалку, я остался очень доволен. Спасибо Андрюхе, Татьяне и Мишане за отличную компанию!