Читать знаки судьбы, безусловно, следует более тщательно, а моем случае их надо хоть немножко уметь видеть и не упираться до последнего, желая получить от выходного дня хоть какую-то сатисфакцию — в данном случае поймать форель потолще. Уже вроде река выдала несколько штук для фото, даже окуня предоставили для внесения свежей струи в рассказ! Кстати о нем, полосатом.

Клюнул он на розовую резину, специально одетую для облова хорошей ямки, из которой за вертушкой выбежала рыбка, ошибочно принятая мной за форель. Возможно знатоки-ихтиологи расскажут, стоит ли извлекать окуней из форелевой речки как вредителей, но я никак не могу себя заставить забрать и придушить ни щурят, ни окушат — жалко и все тут, пускай природа сама разбирается.

Вот выйдя на очередной участок с возможностью относительно длинного заброса (более 3-4 метров), нацепив вертушку весом 4.5 грамма (что возможно важно) я пытаюсь сделать плавный заброс, но вертушка цепляет сзади травинку, сбивается с траектории, как-то бочком цепляет кончик спиннинга и все-таки улетает в речку, а за ней по шнуру едет кусочек бланка с тюльпаном и двумя раннингами. Не было ни удара, ни рывка — я бы подумал, что придавил собранную под заказ любимую палку где-то в машине, но ведь до этого момента было поймано несколько мелких, но сильных рыбок! Или Лумисы даже после смертельного надлома еще неделю ловят рыбу? Как говорили в моем детстве, когда в «войнушке» тебя подстрелили, а ты все равно поражаешь соперника со словами: «А я как бы из последних сил!».

Как бы там ни было, остался я с супер коротышом. А река была такая красивая, что я попытался половить на то, что осталось и даже поймал еще одну форельку, но трудозатраты и сложность в работе таким инструментом быстро стала вызывать раздражение. Чтобы немного скрасить столь вопиюще неудачный день, лес выдал мне три шикарных подосиновика на выходе.

Но желание половить пеструхи не оставило меня и на следующий день, хотя умом я понимал, что спиннинга под мелкую речку у меня нет, точнее нет целого и подходящего для лазания по кустам.

Варианта было два — Maximus Smuggler без тюльпана, починить который руки так и не дошли, или целый Ultimatum, который нормально работает с весами 3-5 грамм, но его 240 сантиметров длины…

А речку я, конечно, выбрал узкую, с кустами и крутыми берегами, просто потому что давно на ней не был, а типаж ее мне люб. Впрочем, два других варианта были еще уже и кустистее.

Дорога очень удачно вьется вдоль течения реки, потому мне не пришлось далеко ходить за другим спиннингом, когда Ультиматум был с трудом продран через кусты к первой точке, а для смены места ловли надо было миновать еще порцию зарослей.

Странно, но резина не дала результата, а за вертушкой честно выскакивали две форелинки, но атаковать по какой-то причине не стали — возможно они просто прогоняли назойливых гостей, а вовсе не желали их употребить в пищу.

Значит нужно доставать воблер и раздражать их до желания вдарить по наглецу, вторгшемуся в их владения. После оторванной накануне тонущей минношки, выбор в коробке был невелик (редко я ловлю на воблеры) — Halco Sorcecer 35 кислотно зеленый или кислотно-розовый. Исходя из стандартных взглядов на форелевую ловлю, я выбрал розовый. И не прогадал! А может и разницы не было, просто подал куда нужно. И похоже моя теория была верна, потому как попавшаяся рыбина вышла и долбанула первый раз, а со второй проводки повторила атаку и на этот раз засеклась, но за внешнюю часть губы, что вероятно говорит об атаке с закрытым ртом.

Тут бы я мог сказать, что решил не беспокоить более рыбок, но на самом деле, обловив еще пару перспективных точек, я решил заканчивать эти феерические двухдневные рыболовные приключения, высосавшие из меня цистерну эмоций, попутно выставив счет на пару десятков тысяч рублей. Давненько я не покупал опыт по таким суровым расценкам.