Долго я ждал этой рыбалки. Получилось, что три года ждал. И надежды возлагал огромные — все мне вспоминается та рыбалка в 2010-м, когда щука на каждом забросе цеплялась за блесну...

Жену предупредил за месяц!!! Чтоб готовилась морально. И сам считал дни до долгожданного 9-го августа — именно на этот день была запланирована заветная рыбалка. Говорить о том, что вещи были собраны заранее, глупо. Я к рыбалке готов всегда. Только прикупил пару новых вобов от Айко и пока неизвестной мне фирмы Itumo.

И вот! Долгожданное 9-е августа. Всю неделю погода была нормальная (мелкие дождики не в счет), а в пятницу дождь зарядил к обеду. :( Звонила супруга, волновалась как я поеду в такую погоду — ведь собирался на 2 ночевки и, самое главное, как я буду в палатке в дождь. Успокоил, сказал, что в Киприно (а это 130 км. от Барнаула) погода нормальная, дождя нет (еще с утра смотрел по яндексу прогноз в Киприно: вчера был дождь, а сегодня хоть и пасмурно, но не льет). У меня насчет ночевки в палатке никаких опасений не было — комплект теплой одежды стараюсь брать с собой на любую рыбалку.

Сегодня на работе запланирован переезд в другой кабинет — весь день на фоксе! Но нет худа без добра, переехали к полчетвертому, а пока компы системщик еще не подключил, работы,естественно, никакой. Вывод — валим в 4 часа!

Мои компаньоны на эту рыбалку — злостный рыбацюга Макс (мы с ним работали раньше) и мой тесть Палыч (я его все собирался научить рыбачить спиннингом) уже были давно готовы и ждали меня у подъезда моей работы.

В 4 часа я счастливый отваливаю с работы, по пути заезжаем в магазин за продуктами и в путь!

Выезжаем из Барнаула, моросит противный обложной дождь! Но нам рыбакам на это, мягко говоря, наплевать!

Транспорт у нас — Nissan X-Trail — планировалось, что он довезет нас до деревни, а дальше мы пересядем в телегу и с деревенским комфортом доберемся до места.

Вот он — наш танк!

По мере продвижения в сторону рыбацких мест горизонт не радовал нас чистым небом, картинка была вот такая:

У нас трассу постоянно «пасет» полицейский вертолет. Летает в любую погоду — ловит нарушителей!

Только отъехали от города и вот он — нарисовался, фиг сотрешь!

Через 100 километров пути небо решило нас обрадовать хоть и хмурым горизонтом, но без грозовых туч.

Рыбацюга Макс!
Командир танка — Палыч!

Последние 30 километров дорога была не ахти! Размытая дождями гравийка постоянно пыталась навешать нам на колеса дополнительные килограммы грязи! Но мы же рыбаки! И мы в танке!

До Киприно мы доехали часам к 6-ти вечера. Я обновил в местном магазинчике информацию о проводнике, который нас возил в прошлый раз, мне подсказали дорогу до его дома, но тут нас ждал большой облом! Нет, рыбак был дома, и лошадь с телегой были в рабочем состоянии. Просто он сказал, что в том месте, куда он возил нас в прошлый раз рыбы нет! На вопрос, что случилось, ответил, что в прошлом году насыпали новую хорошую дамбу и теперь рыба в протоку «Ширь» не заходит... Печально, слов нет. Посмотрел он на наши кислые рожи и сказал, что нам надо вернуться километров 10 назад и заехать к обской протоке через другую деревню. Ничего не оставалось делать, как последовать его совету.

Отмотали мы десяточку в обратном направлении, проехали насквозь указанную деревню и... остановились. Впереди на дамбе бузовали несколько Уазиков! Решили разведать дорогу пешком.

С географией этого места у нас бедновато, поэтому, встретив местного жителя на Уазике, остановили и расспросили как проехать на рыбалку. Мужик попался словоохотливый, рассказал, что щуки тут много, есть чебак, лещь, карп, сазан и окунь попадается. На просьбу указать места, махнул рукой, мол за мной поехали, подождал пока мы загрузимся и двинул вперед.

Протока оказалась сразу, как говорится, за околицей. Проезжая мимо крайнего двора, мы бодро нырнули в кашу на дороге вслед за Уазиком. Только он вынырнул на другой стороне, а мы — нет!

Легли, что называется, «на пузо» и ни вперед, ни назад! Чего только мы не подпихивали под днище нашего паркетинка (доски, нарезанный ивняк, пучки травы) — толку было ноль. Поупражнявшись минут 15-20, решили звать нашего сусанина, благо он остановился на горке (домой приехал). Недолго думая, мужик сразгону объезжает «дорогу» по «обочине» — лужа, в которую мы в сапогах не решились лезть, цепляет нас за крюк железным тросом и как пробочку выдергивает из грязевого плена. Ура! Спасибо, мужик! Отблагодарили как могли (уменьшив свои запасы «топлива»)!

А он уезжать-то и не собирался. Подошел к нам, принялся давать советы по поводу спиннинговых снастей, а потом указал нам место, где можно располложиться лагерем! Молодец! Я всегда радуюсь, когда местное население относится к приезжим рыбакам без негатива, а тут, прямо скажем, удачно мы его тормознули.

Брали мы с собой две лодки (это я предусмотрительный такой оказался, на случай, если не получится договориться с гужевым транспортом и переправлять вещи вплавь) и не прогадали. Поскольку скарба у нас была довольно приличная кучка и тащить все на себе метров 500 было довольно проблематично, мы сгрузили все вещички в одну лодку, сами сели в другую и в самом лучшем виде добрались до места. По дороге на нас упало несколько капелек дождя, но вреда вещам он не причинил. За всю дальнейшую

Наша баржа!
Наш мотор вёсельный!
Народ рыбачит не выходя из огорода!
А это вобще — мечта рыбака!

Плыли мы неторопясь, любовались окрестностями. Наметанный глаз уже примечал места завтрашней рыбалки, а воображение рисовало хороший улов. Видели вдалеке браков с бреднем, но лезть на рожон не стали. Во-первых, у нас на берегу машина осталась (хоть и сигнализация, но стекла со злости побить могли бы), во-вторых — нас было только двое, а браков человек пять или шесть. Дальше — еще интереснее — опускаю глаза к воде и вижу сеть поперек протоки. Ну все, думаю, хана! Где там мой нож. Поворачиваю голову вправо и вижу нашего спасителя-на-уазике, который вместе с соседом уже проверяет эту сеть с другого конца. Обидно, но не резать же сеть человека, который тебе место показал, из грязи спас, да еще и по-человечески отнесся. Пока я таким образом зависал, мужики подплыли к нам, еще раз сориентировали по месту стоянки и набросали нам в лодку несколько щурят со словами: «Сегодня все-равно вам не порыбачить, так хоть пожарить возьмите». Отказываться в этой ситуации было бы неловко, живее щука от этого бы не стала, поэтому мы приняли груз на борт и поплыли дальше. Позже рыба была приготовлена на шпажках.

Когда мы расположили палатку и зажгли костер, стало уже темнеть. Запланировав рыбалку на раннее утро, мы приготовили рыбу на углях и отправились спать.

Утром мы поняли, что расположились в очень перспективном месте — прямо с берега начиналась яма шириной метров 12-15 и глубиной более 6-ти метров. Палыч остался на поплавках (любитель поплавочной ловли, за уши не оттянуть), а мы с Максом подкачали лодки и поехали в кувшинки искать рыбацкого счастья. При практически полном отсутствии ветра и довольно прозрачной воде, у щуки полностью отсутствовало желание бросаться на предлагаемые ей приманки. В ход пошли и минноу, и дипы, и джиги. Опробовал я своего нового поппера от китайской фирмы Itumo.

Данный поппер оснащен крючками от Owner. Загнал я себе один из тройников в палец — как сказал комик — незабываемые очучения!

При довольно небольшом весе, данный образец китайского мастерства оснащен системой дальнего заброса — я это ощутил, когда моя наживка улетела метров за 40 вдоль кувшинок. Звук данный девайс издает громкий, четкий. При твиче рыскает в стороны под углом градусов 40-45. Задний тройник оснащен мушкой из блестящего материала, который при проводке очень похож на хвост рыбки.
Однако, при всей очевидной прелести данной приманки, ни одна зубастая красавица на нее не соблазнилась. А может это я не умею. :)

Рыболовный полигон

Когда я плавал между кувшинок со всех сторон раздавалось громкое карасиное чавканье.
По совету местного рыбака я начал макать зеленый с блестками силикон на джигголовке в окна между кувшинками. Практически часовое упражнение не принесло ни единого выхода рыбы.

Макс весь обложился удочками и спиннингами, безуспешно пытаясь уговорить подводных обитателей хоть одним глазком взглянуть на водоем с воздуха.

Как-то на Фиш-Хуке я наткнулся на статью «Хорватское яйцо» — меня удивила данная приманка. Начав искать информацию об этом чудо-приспособлении, наткнулся на множество самодельных глиссеров. Сделал и я себе такой, да еще и в попперном варианте.

fish-hook.ru/po...sser-892/ — вот моя приблуда.

До сих пор мне удалось только один раз замочить его в водоеме и то только номинально — проверял на плавучесть. Здесь же мне удалось посмотреть на работу приманки во всем ее многообразии: глиссер не только не цепляет кувшинки и прочую траву, он еще и очень уверенно булькает (хотя, на мой взгляд, громковато). При всем этом, вещь оказалась рабочей — я заработал на него прекрасную свечку острозубой хищницы (примерно полторашки по моим скромным оценкам). Но этот щучий выход оказался единственным за всю рыбалку. Утомив правую руку забросами, а левую — кручением катушки, я отправился на берег. Надо сказать, что я сломал весло (старое деревянное), когда положил его поперек лодки и сел сверху, поэтому я добирался до берега довольно долгое время. По пути следования сделал несколько красивых фото.

Когда я прибыл на берег, встал вопрос о том, что нужно что-то кушать! И тут я взял дирижерскую палочку в свои руки, сказал мужикам ждать и терпеть! Спасибо тебе, Сержик, за замечательный рецепт твоей МАЛЯМБЫ (теперь везде буду заглавными писАть). Её-то я и замутил. Правда ребрышки в моем варианте были копченые.

Скажу вам, друзья, что МАЛЯМБА — это просто, довольно быстро, а, главное, ОЧЕНЬ ВКУСНО! Мы съели ее всю зараз, но потом есть не хотелось до ночи! Сытная заваруха!

Насытившись, мы ударились в поплавок и донки. Плыть куда-то расхотелось, настроение было мечтательнее, а при таком раскладе ничего лучше созерцания поплавка я не знаю!!!

Я уже говорил, что глубина ямы, на которой мы ловили, была более шести метров, так вот — мы решили половить карасей, а с ними может и сазана с карпом. Для карпа и сазана мы поставили донки и фидера (Макс по фидерам спец), а на карася уперли в дно поплавочки. Но, несмотря на прикормку, рыба отказывалась клевать более полутора часов подряд. Решили порыбалить вполводы и результата не заставил себя ждать — поперла сорожка, плотва и фанера! Даже карась клюнул, правда один.

Ушли «от нуля» плотвой!

Ну и отвели же мы душу по поплавочке! Скормили рыбе три упаковки опарыша и граммов 100 теста (из хлеба и печенья). Рыбачили до темноты. А наутро начали собираться. Палыч сходил к машине и... приехал-таки на ней к лагерю, а мы уже думали, что придется опять на буксире все вещи тащить! Просто за 2 дня нашего нахождения на водоеме дорога просохла почти полностью и доехать можно было бы даже на жигулях.

На сборы в обратную сторону ушло более полутора часов — собирали палатку, упаковывали вещи, сушили лодки.

А домой лично я привез полведра бели. Сразу скажу, что такую рыбку я не отпускаю — размер для плотвы столовый и в вяленом виде она очень хороша.

Домой доехали за 2 часа, потом еще полтора часа торчали на мойке — ждали своей очереди (привезли в город килограммов 20 грязи в подкрылках).

Вот так мы и порыбачили в Киприно в этот раз и хоть щуку не поймали, но остались довольными по самую макушку!

Спасибо, друзья, за внимание! НХНЧ!