Мы — это я и Толя. С Анатолием мы работаем в одном цехе. Только по разным сменам ходим.

Лет15 назад я был подменным, в их смене не мало проработал. Тогда то мы с Толей и подружились. На почве рыбалки естественно. Рыбачили вместе зимой, рыбачили летом. Потом я осел в своей смене и совместно выбираться на рыбалку получалось во время отпуска кого либо из нас.

А тут совпало — мы оба в отпуске!!! Толик ушёл в отпуск на неделю раньше меня. Он уезжал на Урал к брату, я с семьёй в Питер. Но перед отпуском мы договорились в августе созвонимся и непременно махнём, куда душа подскажет.

И вот день Х наступил.

Ехать решили на один из карьеров, коих в нашем районе превеликое множество. В каких-то рыба есть, в иных почти нет. Раньше там добывался бурый уголь открытым способом. По окончании работ многие карьеры заполнились грунтовыми водами. Не к каждому можно доехать. И сколько таких водоёмов в наших краях — вряд ли кто скажет.

Карьер, к которому лежал наш путь, Толя нашёл 3 года назад. Без щуки не возвращался. Только размер рыбы не радовал. Самая крупная, которую Толя выловил — чуть меньше 2 кг. А в основном мелочь зубастая, да голодная. Я в том месте не был ни разу, ибо на пальцах дорогу туда не объяснить.

Но сначала мы решили заехать на другой карьер. Там Толя не ловил и мы решили его посмотреть.

Конечно в дождливую погоду я туда бы не проехал, но дождя мы не видели давно.

Езды от города не очень много-километров 25...
В 6-30 мы уже накачивали лодки.

Толя и лодка
А это я и лодка :)

Из спиннингов я взял Rizer 702H под крупные миннохи, и Rizer 832 Ml.
Последний я себе на день рождения подарил, то есть вчера. Естественно не терпелось его попробовать в деле.

Rizer большой и Rizer маленький

Утро было восхитительным. Тихо, тепло, солнышко из-за берёзок встаёт...

Утро
Толя выплыл первым...

Водоём нам был не известен, поэтому я взял эхолот. Рельеф в подобных водоёмах вообще вещь не предсказуемая. У берега может быть 5 метров, а на середине 1 метр. Так что без эхолота очень затруднительно ловить. Дно, как правило, покрыто густым ковром водорослей. По сему джиг в классическом исполнении невозможен.

Водоём был разнообразный. И завалы коряг и свалы с 2 на 9 метров. Только за 2 часа ловли мы не заработали ни единой поклёвки.
Посовещавшись, мы решили на этот больше времени не тратить и перебираться на Толин карьер. Благо он не далеко-минут 15 ходьбы. Вот только лодки разбирать не хотелось.

Взвесив все за и против решили, что часть груза можно перевезти на машине, а лодки, поставив одна на другую, перетащить (ни рейлингов, ни верхнего багажника у меня нет).

Так и поступили.

Посапывая вы пёрли лодки, не забывая любоваться природой :). Осень не за горами. Рябина набирает солнца в свои гроздья.

Наконец добрались до места.

Этот карьер меньше и мельче предыдущего.
Пока я собирал снасти, Толя уже сделал первые забросы. Почти сразу ему сел окушок.

Потом ещё один. И всё на не мелкий щучий воблер-Cablista 100SP от Р21. Пока я спустил лодку, Анатолий обловил прибрежный мыс уплыл искать своё счастье.

Окунь это здорово.
Я любой рыбе рад.
«Буду отсекать мелочь», — подумал я, и прицепил Deps Balisong 130 SP.

Крупными минохами я запасся ещё зимой. Надо их разловить.

Долго ждать не пришлось. Только мелочь не отсекалась...

Deps Balisong в действии

Глубина в месте ловли была 4-4,5 м.
Jakkal MagSquad 128, пожалуй пойдёт глубже, попробуем его...

Его я пробовал минут 15, пока он не пришёлся по вкусу следующей щучке

На MagSquad я такой «крупняк» уже ловил...

А погода начала меняться. Появились облака. Да и ветерок стал походить на ветер.

Ища укрытия от порывов ветра, я подплыл к заливчику. Мелко совсем, сантиметров 50. Травка на поверхности. Ну такой-то меня не напугать.

А природа хоть и намекает на осень, температура воды совсем летняя +22 градуса.

Тут нужно что-то поверхностное. Sum Malas пожалуй сгодится.

Занятный воблер смастерили японцы. И по поверхности можно провести, и чуть под поверхностным слоем.

Неожиданно на воблер выскочил окунь. Но не засёкся. Я уж и так и эдак его уговаривал — больше ни в какую.

И тут перед моими глазами всплыла картинка из фильма А. Шанина о ловле на волкеры. Уж очень акватория напомнила ту, что в фильме. Волкер у меня всего один.Zany Zag от Р21. Как-то не очень у меня с ним сложилось. Щучку однажды поймал и окушка мелкого. Но решил попробовать.

Мелко, дно просматривается замечательно. Рыбы не видно... И вдруг — БАЦ!!! Брызги, всплеск... Щучка пролетела мимо. Не накололась, попробуем ещё раз.

БА-БАХ!!! Сидит!!!

На волкер

С 832 Райзером анимация волкера получалась куда лучше, чем с моим Динамиком от Норстрим. То ли мягче Райзер, то ли длина иная. Но волкерная собака стала исправно выгуливаться, как и положено этому типу приманок. Следующая щучка попалась очень скоро. Эта была зачётная. Пытаясь её сфотографировать я чуть мобилу не утопил. По этому прекратил фотосессию и занялся рыбалкой.

Щуку не пугала порой даже трава на крючках волкера.

Эта схватила волкер, когда я его выматывал, что бы от травы очистить...

Потом сел окушок.

А потом я перестал фотографировать. Поклёвок было много. Реализация щучих 1:1. То есть, если щука не промахивалась, она садилась на крючки.

Для окуня воблер был наверное крупноват. Из 10 поклёвок реализовать удалось 2.

Рядом был ещё залив, туда я и поплыл.

С волкером душу я уже отвёл по полной. Нужно было испробовать что-то ещё.

Под эти условия подходил Aiko Zig Zag. Воблер пока не разловленный, что вызывало дополнительный интерес.
Упираться не пришлось. Щучье племя оценило и ZigZag. Не зря его хвалят в инете.

Не смотря на небольшую длину, щучка оказалась довольно упитанной. Этот воблер тоже порадовал, но с волкером проводку было легче контролировать.

Заводь

Эта заводь принесла 5 щучек и ряд не реализованных поклёвок.
За спиной был участок с глубинами до метра. Было любопытно, на волне будет ли работать волкер. Проводка получалась хуже, но две зубастых хищницы соблазнились. Адреналина было через край. Меня опять потянуло на глубины.

130-ая Asura Rudra и два её клона смотрели на меня из коробки.

Первым в воду полетел оригинал. Зубастая проголосовала — за!

Rudra рулит

А вот клоны: Flash Minnow (Kosadaka) и Honey (Aiko) промолчали. Мне показалось, что они шли выше оригинала. А может мне не хватило терпения подобрать к ним ключик.

Естественно я помакал Blue Buster 120 от LC. Младшего я разловил ещё ранней весной. А этот молчал до сих пор.
Но сегодня он был разловлен :)

Blue Buster сегодня не бастует

Потом порадовал Duo Jerkbit 120. За 5 проводок на него сели 2 мелкощучки и ещё одна быстро сошла. Удар был в поводок...
Не удалось разловить 128-ой Рointer от LC и Tsunekishi Minnow 109, хотя им я уделил не мало внимания.
Погода окончательно испортилась, тучи заволокли небо. Дождик начал накрапывать. Мы решили закончить эту весёлую рыбалку.
Толя тоже поймал не менее 15 щучек и пару окуней. На попперы у него поклёвок не было. Завтра пойдёт за волкером :D

Погода портилась...

Помыв лодки мы не дожидаясь настоящего дождя поспешили уехать

Такие вот там берега

Что удивило:

• Рыба была более-менее равномерно распределена по всему водоёму. Только в одном месте нам не удалось поймать ни одного хвоста.
  • Почти равнозначно рыба реагировала как на поверхностные, так и на глубоководные приманки.
  • За 3 года, что Толя посещает этот карьер, размер щуки не увеличивается.

Очень порадовали спиннинги.

Старший Райзер прекрасно справлялся с минохами в пределах теста.

Младшим тоже получалось комфортно твичить. Только брал я его под джиг. А поджиговать не получилось из-за условий.

Ну а мы с Толей договорились, если всё будет нормально, посмотрим как тут рыба клюёт вечером(лишь бы погода не подвела). Во вторник постараемся съездить.

А я пожалуй, прикуплю ещё Dog X от Megabas :)

Приношу извинения за качество фотографий. Зеркалка много места занимает. Снимал мобильным телефоном.