Еще в среду звонят друзья с сообщением что они ловят на Волге в Обжерихе плотву мешками. Каждый надрал минимум кило по пятнадцать. Мы с другом Андрюхой, вдруг почему-то, меняем решение завязать с этим рискованным в это время пингвиньим делом и засобирались перезакрыться в ближайшие выходные.

В субботу с утра ветрище, сбивающий с ног. Непривязанные вещи уносило по прихваченному утренним морозцем льду, который оказался во благо. Держал только верхний слой. Дальше бур проваливался и из лунки всплывали красивые хрустальные ледяные стаканы и стопки. Они сразу напоминали, что мой напарник отказался выпить за первую пойманную рыбку и вообще... Так и ходил два дня трезвый, как дурак. А мне одному было неудобно, что еще больше обостряло тоску в почти полное безклевье. Редкие поклевки и треск торосящегося льда немного веселили и будоражили, но не часто.

К вечеру стихло и рыбка чуть активизировалась. Уходили уже в потемках, с надеждой на завтра.
На берегу нас ждал симпатичный рыжий пес, явно понимающий, что эти дядьки не обидят и скорей всего начнут готовить еду...

В меню фирменное блюдо от шеф повара Андрея.

Все, что осталось недоеденное еще с его дня рождения (шашлык, сало, яйца, тушенка и прочие «нештяки») было торжественно добавлено в кастрюлю с вермишелью. В общем, он всегда так готовит для своей собаки.

Мне пришлось, все же, сначала хлопнуть сто грамм. Друг уминал свое варево на сухо.

Осталось пол-ведра. Собака доела тоже без лишних уговоров, сделала плюшевую, довольную мордашку и мило пристроила ее на коленках у повара.

В общем — идиллия. Только скучно и не о чем поговорить. Какой разговор вечером у костра между двумя старыми друзьями да еще и без «бубнильных капель»?
Даже пес понял, что так нельзя. Вдруг схватил пакет с сосисками и хлебом и дар деру через соседний лагерь в кусты, все круша и сбивая по дороге. Ножи и железные ложки он потерял, а подарочную деревянную, под Хохламу — упер, чем спас обещающий быть скучным вечер.
Все долго ржали, а Дрюша, с матюками, шарил по кустам.

Восход был необычайной красоты! И Тишина!!!
Народа понаехало полно. Все ломанулись на лед, прыгая через трещины.
Наивные! Мы не спешили.

Весь день не клевало.

Наша тактика активного поиска результатов не приносила Меняли мормышки и проводки — без толку. Лучше шли дела на стоячку из прикормленных лунок, но это не наша метода. Устав и набурившись мы перешли на нее после обеда. Пробовали прикармливать мотылем, опарышем, хлебом специальными смесями и даже салом и сушеными рачками. Вымучили по две плотвицы.

Надоело и оставив друга охранять лунки сам ушел в Море к широкой парящей трещине. Смотрел и слушал как льдины то сходились, то расходились. Лед трещали и ухали. Дышал и как будто разговаривал.

Мне слышалось: «Уходите дураки! Тут рыбы нет!»

Было страшно и жутко, но никто никуда не бежал. Все пытались ловить. Я тоже. Клевал премьерский окунь и нано ерш!

В пятом часу услышал долгожданные слова: «Поехали, Санек, домой, нафик».

Ели доперли свои три кила рыбы... За два дня... На двоих.

Все равно здорово провели время. Сейчас, спустя сутки, уже опять хочется на рыбалку.

Вот так выглядит глухое безклевье на Волге: