Володя опаздывает… Ну не люблю опозданий, тем более на рыбалку. 5.30 утра я на обусловленном месте, 6.00 звоню — «Ты где? Мы едем?», в ответ «Подлетное время 15 минут!». Володе ехать ко мне в Черкассы полчаса из соседнего города. Собрали лодку, и вышли на воду поздно, уже рассвело, на берегу стояло 9 машин, а значит 9 лодок на воде.

Так начиналась наша рыбалка на Днепре на прошлой неделе. Вовчик, мой друг опоздал по банальной причине (кстати, он тоже никогда не опаздывает), наш третий рыбак не приехал… и ждал его Володя целых полчаса. Мы собирались в воскресенье на воду вчетвером, на двух лодках, Веталь отпал — работа, вот и Коля пропал… 10 звонков с 6 утра до 6.30 не вызвали ответной реакции… Начало рыбалки скомкалось! Этого выезда я ждал, не просто ждал, а ЖДАЛ! Договорился со всеми, подбил на общий выезд, разведал места — щука с судаком живут рядом и они есть! Разведка боем удалась — две щуки и окушата для поднятия настроения, так сказать на разогреве. За весь день мы поймали по щучке и все! Нет, в этом году Днепр на Днепр не похож, это ванна. Прополоскав всю нашу бижутерию, состоящую из воблеров, блесен и силикона в течении 8 часов я уезжал с дичайшим разочарованием усталостью! Правильная примета, чем дольше ждешь — тем больше разочарование!

Пятница. В голове планы на выходные — поехать на рыбалку, на залив «Марина» побродить по берегу, там есть щука с окунями, есть судачок и много всяких лещей, карпов, карасей. Залив находится в черте города, назван по имени кафешки, которая когда-то была на берегу. Рыба есть, но плохо ловится, рыбаков просто очень-очень много, все таки спальный район. Тешась мыслью, что кого-то все равно поймаю, буду уговаривать, а заодно и потренируюсь в джиге… но мысли прервал звонок. Звонит Володя. Я знаю, что на рыбалку он не поедет, у него тренинг на работе. Беру трубку, и слышу радостный голос, протараторивший без остановки «Привет, говорить можешь?, меня освободили от массовки в тренинге, выходные свободные, завтра едем, ты у меня в 5.30». Опа! Планы меняются, досвидос залив «Марина» и здравствуй ставок с карасями в селе Балаклея! Жена (в это время я забирал ее с работы), узнав о моих планах на завтрашний день — соглашается со словами «Естественно ты приедешь в два часа, потом у тебя Формула 1, в общем, мужской выходной должен удасться! С тебя семейное воскресенье!». Я согласен, возразить сложно. Но в голове подленькая мысль — в воскресенье до 16.00 гран-при Сочи, а потом… если звезды выстроятся в виде смайлика, я поеду на «Марину».

Суббота 4.30 утра, по зову будильника (как я рад тебя слышать) подъем! Приготовил бутерброды, волшебный кофе с приправкой, все упаковал в рюкзак и на выход. Возле подъезда закурил и по быстрому топаю к машине. Луна — око Сарумана, глаз светится еще каким-то непонятным свечением… Хороший знак, чуйка, или как это чувство еще называется, глянув на луну, пришедшая мысль в голову хорошая и теплая — я поймаю самую большую рыбу! С такими мыслями, наверное, все рыбаки выезжают или выходят на рыбалку. Тем более что выезд образовался совсем неожиданно.

На рыбалку мы собрались на ставок в село Балаклея. В самом селе есть два ставка, на одном ловят щуку, на втором оккупация карасятников. Побывав на щучьем ставке несколько раз, поймав своих стандартных одна-полутора килушных щук, видел такую ситуацию на карасевом ставке — на закидушку или на удочку попадается щука. Причем, мужики ругаются на эту тварь божью, обрывает снасти зараза. Мы никогда не выезжали на этот ставок за щукой потому, что на него за щукой никто не ездит. Ну вот так — местные и приезжие там не ловят щуку. В прошлый раз, полоская бижутерию в ванне Днепра и обсуждая планы на будущие рыбалки, решили с Володей, что надо попытать счастья и на карасевом ставке, а вдруг это то место, где живут трофеи.

Звук мотора вместе с музычкой по радио не просто поднимают настроение, а гонят вперед, мне подумалось о крыльях, когда глянул на спидометр «копейки» — 130. Еду, звонит Володя «за мной не заезжай, едим двумя машинами, я с рыбалки еду на охоту»! Бывает в жизни и такое. Вообще Володя заядлый охотник, это я его подсадил в этом году на спиннинг. Не выдержал он моих рассказов о поимках зубатых и полосатых. Спиннинг это что-то сродни охоте — надо ходить и искать, вот и подсел, и таки плотно подсел — уже с лодкой.

Встречаемся на заправке, не далеко от ставка, попили кофе, покурили, обсудили ожидания: Володя говорит «чуйка у меня, что сегодня, что-то будет, я проснулся в час ночи и заснуть уже не смог… интернет — фильмы про ловлю щуки…». В общем, настроение отличное, две чуйки окрыляют! Прыгаем в машины и в 6.00, в свете фар появился ставок… и туман.

Собрали лодку, собрали снасти и вышли на воду. Тишина, око Сарумана превратилось в луну, туман, выгребаем на средину — класс! И опять чуйка! Она здесь есть, в смысле классная и сопротивляющаяся щука.

Мутное утро полное ожиданий

Цепляю касадаковский «Ион» — первый заброс! Выбираю слабину, два рывочка, пауза, даю воблеру утонуть, рывочек… по спиннингу пробежался ток от батарейки — есть! На том конце шнура кто-то бьется, небольшой, но агрессивный. Володя начал собирать подсаку, говорю, чтобы не спешил — маленькая. Подтягиваю к лодке — щупачек, маленький. Буду топить — сказал я, но щеренок услышав спасительную фразу сам отцепился и брызнув водичкой на лодку, наверное, весело помахал хвостом. Еще темновато, солнце только обозначилось в своем желании удивить мир. Начало есть, значить должно, быть и продолжение! Ожидание счастья больше чем само счастье, это я так думаю.

Популярное в округе место не заставило себя долго ждать. Из камышей слышны тихие свисты насосов — рыбаки собираются. Мы продолжаем тихо бросать воблеры. Глубина от 0,5 метра под камышом и до 1,5 метров на средине. Бросаем и обсуждаем чуйку — она не может подвести! На якорь не ставали, тихонечко дрейфуем в разные стороны, ветра-то нет и течения тоже. Это нас чуйка таскает по водоему. Встало солнышко, на берегах начали появляться рыбаки с удочками, будут ловить с берега, уже восемь… они наверное что-то знают, а мы нет, но чуйка… Выплыл рыбак на «тазике» — прямоугольная самодельная лодка из металла, он все время ловил на соседнем ставке, значит мы не одни в своих ожиданиях. Подплыли в заводь с глубиной с полметра, малек выскакивает косяками, кто-то охотится. «Тазик» на вращающуюся блесну вытянул небольшого окушка! Ага, охотится не кто-то, а окунь, значит, здесь должна быть и зубатая, тут рядом поплавочники на берегу, они же её ловят! Бросаем — тишина, ни тычка, меняем приманки опять тишина. Нам нужна щука, окунь сегодня, да и вообще, — не формат. Ловим и отпускаем. Я окуня себе не беру, даже если и экземпляр трофейный, а вот Володя забрал всех, которых мы наловили на одной из совместных рыбалок. Дома начав чистить, нашел во всех красных червячков. Ладно бы один, а то целые пучки, в общем, коты во дворе пировали.

Решили переплыть в другой конец ставка. Водоем где-то около километра протяженностью, ну может полтора и самое широкое место метров 300. Берега поросли камышом, везде построены кладки, судя по их количеству знатное место. Володя гребет вдоль камыша, а я тащу за лодкой воблер. Полет нормальный — тишина. Увидели небольшой заливчик и решили его исследовать на предмет щуки. Втягуемся, останавливаемся, подтягиваю Рапалу Х-RAP к лодке. Смотрю на камыш, там разбегается малек, выпрыгивая из воды — кто-то на него охотится. Смотрю и выбираю на медленной равномерке. И вот дождался — удар, еще удар и … что-то маленькое забилось на том конце нитки. Вытягиваю — «бессмертный окунь» чуть больше чем 8-й Х-RAP. Пожелав ему успехов в охоте — отпускаю. У Володи ни одного удара, только «морская капуста», в ставке очень много водорослей — было, сейчас на дне. У меня, если не считать щуренка и бессмертного такая же фигня! Эх, чуйка ты где, и кого в очередной раз пытаешься обмануть.

Время 11.00 решили перекусить. Бутерброды и волшебный кофе ушли как «первая теща под лед». Я кофеман, не в смысле, что много пью этого напитка, я его люблю вкусный, ароматный, горький и с кислинкой да еще оттенками восточных пряностей. Года два подбирал сорт кофе, различные способы приготовления, да чтобы это все держалось в термосе горячим, потом термос — это трагедия, один утопил, другой не держал температуру, в общем, к этой весне все с кофе сошлось. Волшебным, мой кофе, мы стали называть после пары рыбалок. Не ловится, пьем кофе — начинаются поклевки, жизнь становится веселее. Хотя были рыбалки, когда и волшебный напиток не помогал, рыбу кто-то по взрослому заколдовал, как на прошлой неделе.

Перекусив и употребив волшебства, решаем переместиться чуть-чуть в сторону, между двумя стаями резиновых лодок, из которых частоколом торчат удочки продублированные красными точечками на воде. Якоримся, глубина метра два, все таки поглубже, чем в остальной части ставка. Володя цепляет мепсовского «Циклопа», я решаю упереться в силикон — начинаем полоскание. Прошло минут 20, я меняю силикон на воблер, надоело траву обчищать, а Володя экспериментирует с проводками. И вот настал миг счастья — у Володи завыл фрикцион! Есть! Откладываю свой спиннинг, беру подсак — готовлюсь к теплому приему. Володин спиннинг с тестом 3-15 гр согнут в кольцо, шнур МОМОI натянут как струна и режет воду — на том конце ОНА! Борьба длилась минут 5, Володя выкачал её на силу, я подставил и принял в недра подсака Хозяйку Ставка! Затаскиваем в лодку — есть! Чуйка не подвела! Уже в подсаке щука отцепилась от блесны — взяла за самый кончик. Я попытался устроить фотосессию, но щука чуть не удрала — Володя взял ее в руки, чуть приподнял до уровня колен и тут последний рывок, она вырывается из рук… падает на борт лодки… и в лодку, где и была посажена на кукан! Что касается фотографий, то как-то до них и руки не доходили, клева нет, клево было вчера, настроение ниже борта лодки и как говорит мой старый знакомый «на безрыбье и жопа соловей». Но теперь все поменялось, мы с удвоенной энергией начинаем забрасывать приманки в воду, Володя купает «Циклопа», я решил упереться в «Иона».

Стоп! Нарушена традиция! После поимки щуки не перекурили! Закуриваем, благодарим «рыбацких богов» и волшебный кофе! Лица сияют счастьем, солнышко припекает, мы поснимали куртки и ловим. Опять у Володи завыл фрикцион! Я очень хотел снять видео, мы даже договорились, как это будет, но под песню катушки все рациональные мысли затаились, чтобы не спугнуть удачу. Дальше та же процедура, он тянет щуку, спиннинг с фрикционом гасит её рывки, а гасить есть что. В общем, еще одна красавица на кукане! Закурили. Класс! Настроение классное, чуйка не подвела — рыбалка удалась! У меня Ион молчит по прежнему, менять не хочу, тонет он до дна. А щука берет на очень медленной проводке у самого дна, на маленькой паузе, когда блесна падает, играя, как зацеп, она сегодня не активна.

Звонок жены, «как дела», «ааа Володя поймал, а ты сидишь — ну сиди, а я дома приготовила всяких вкусностей». Быстро поговорив, продолжаю ловить. У Володи опять спиннинг в дугу! Тащит! Я приготовил подсак, но метрах в пяти от лодки взбурлила вода и оттуда выстрел блесной — я еле увернулся. Поржали, решили, что щука попыталась замочить киллера и продолжили ловить. Меня потихонечку начинает давить земноводное цветом кислотного воблера. Но «Циклопа» ставить не хочу, как-то не по фэнь-шую, пусть отдыхает в рюкзаке. На очередном забросе — зацеп, несколько секунд оцепенения и «зацеп» согнул спиннинг с тестом 3-12 гр в три погибели, фрикцион запел песню победы! Есть! Ура! Тащу, работая палкой и катушкой, метрах в десяти щука подняла бурун воды и остановилась. Подумала и потащила снасть в противоположную от лодки сторону под аккомпанемент фрикциона. Володя с подсаком уже готов, я щуку подвел к подсаку — все! В лодку! Я счастлив! В душе куча эмоций! Отцепил трофей от воблера, села на два крючка — придавила ко дну, воблер с наружи. Но села хорошо, начал отцеплять — один тройник разогнула. Все, на кукан и в воду! Сижу, закурил, дрожь в руках прошла с заменой тройника. Можно выдохнуть, задача на сегодня выполнена. Всплыла мысль: фотосессия, да ну её, в такие мгновения наслаждаешься действием, динамикой борьбы и победой. Щуки одна в одну, моя после домашнего взвешивания потянула на 3,05 кг. За этот год, эта рыбалка у меня 60 — я со спиннингом, и это самая большая рыба за весь год! Рекорд! Ура! Вместе с радостью победы и рекорда появилось опустошение, не усталость, а пустота. Я-то вроде и поймал и вроде рекорд, судя по размеру, но… ладно с душевными переживаниями разберемся потом, а сейчас рыбалка.

Соседние рыбаки на лодках начали подтягиваться ближе, у всех помимо поплавчанок оказались спиннинги, и естественно они начали бороздить блеснами ставок вокруг нашей лодки. Я их понимаю, жаба не имеет национальности она давит всех, и если рядом кто-то ловит, то обязательно надо забросить и себе, может поймаю, а может и нет, но тем двоим гадам рыбу распугаю точно.

Смещаемся с Володей еще метров на 50 в сторону. Глубина та же. Продолжаем ловить. Заработали еще и по удару! Сходы! Да, таки что-то било по приманкам. Я менял еще пару воблеров, но щука замолчала. В общем, активный клев продолжался минут 30-40. Вдруг Володя опять начинает тащить кого-то, в этот раз что-то меньше. Спиннинг согнут, фрикцион потрескивает «Зараза упирается, и виляет со стороны в сторону, но есть». Я с подсаком уже готов. И тут метрах в пяти показывается… половина пластиковой бутылки! Мы ржем! Наверное, это и есть рыбацкое счастье, свою рыбу мы поймали, а бутылка это знак — пора сниматься с якоря и валить домой. Меня ждет любимая Формула 1, а Володю охота. Даешь продолжение банкета!

Минут за 20 догребли до места, где стояли машины, но как говорится, еще по разочку забросим и все. Магия последнего заброса, куда же без нее. Покидали, пополоскали и вдруг Володя кричит «Есть»! И начинает вываживать, упирающуюся рыбу. Я взял подсак… и рыбаки на берегу услышали дикие возгласы двух мужиков в лодке — из воды показалась палка! Нет, мы не матерились, мы были довольны и счастливы, смех — хороший финал рыбалки. Фотосессия. Занавес. Это второй знак от водоема — вы уже свое поймали, вам пора на берег.

Палка — она же дрючек
Володя
Володя с трофеями
Я с трофеями

Рыбалка удалась, мы поймали тех щук, которых хотели. Разбирая лодку, мы естественно договорились, что еще раз приедем этой осенью на карасевый ставок. Покурили, фото на память, к сожалению, на телефон, но вроде тоже ни чего. Знатная рыбалка получилась, есть что вспомнить и в отличии от других ситуаций есть, что детям рассказать.

Уже по дороге домой я размышлял над «пустотой». Я думаю, что после достижения цели, её реализации в полном объеме, время останавливается, ты смакуешь победой! Время растянулось, удовольствие есть, мгновения счастья вот они, их можно попробовать на вкус. Но после наступает послевкусие — пауза, пустота, время — чтобы поставить новую цель, определить для себя новую вершину, которую придется покорять. На рыбалке это мгновение я поймал первый раз, и как мне кажется это самый лучший трофей в этом году.

А на залив «Марина» я в воскресенье все-таки попал, судак, заручившись поддержкой окуней, молчал, но щучку уговорил, но это уже совершенно другая история.