Проснулся я от того, что моросил доджь. Пожалуй, это худшее, что могло случиться в то утро. Слава богу, дождь только начался и вещи в лодке не успели намокнуть. Понятное дело, что день заведомо был обречен на неудачу. И проблема даже не в том, что я намокну, нормально не разведу в конце дня костер, ночью обязательно промерзну и т.д и т.п. Фигня состола в том, что улова снова не будет, даже если я сделаю для этого все от меня зависящее. Возможно, с поляризационными очками у меня были бы хоть какие-нибудь шансы увидеть рыбу и поразить ее гарпуном. А невооруженным глазом в пасмурную погоду, да еще и в дождь я ни за что не увижу рыбы. Да, дела… В тот момент я было готов забить на все свои морально-этические принципы боуфишера-спортсмена и подстрелить хоть что-нибудь съедобное, ну хоть щуренка грамм на 300…

Поймал себя на этой мысли и сразу вспомнил о браконьерах. Вот бросают камни в них все, но почему-то почти никто не задумывается над тем, почему люди браконьерничают. Понятное дело, что есть скоты, которые ставят сети просто для того, чтобы не остаться без улова во время псевдорыбалки. Но ведь есть те, кто ловит рыбу, для того чтобы продать и выжить, потому что никакой другой альтернативы заработка денег нет. И им пофиг на этику, мораль, и прочие гуманно-спортивные понятия. И вообще я вот как даже скажу: это не аморально, а нормально, потому, что когда речь идет о выживании, все методы приемлемы. Цель оправдывает средства и никак иначе. В этом я убедился на собственной шкуре сегодняшним днем…

Ладно, возвращаюсь из размышлений на берег реки, где я вечером разбил свой лагерь. Дождь моросил все интенсивнее и интенсивнее. Есть хотелось жуть как сильно. Вспомнил о французской кухне и по телу пробежала дрожь… Как-то оно не особо привлекает. Но желудок говорил мне, что нужно забить на все и уподобится французам. И вот после этой мысли я пошел на берег реки, дабы наловить достаточное количество жаб. Луком пользоваться я, конечно же, не стал (хотя было бы прикольно: фрогфишинг этакий получился бы), по той простой причине, что мне не хотелось наблюдать внутренности и разорванную плоть жабы после выстрела. Все было намного проще — я глушил земноводных палкой. Когда я убил 6 шкреков, то решил, что, пожалуй, на этом стоит остановиться. По прибытию на место стоянки я развел огонь. Палки еще не успели отсыреть, поэтому костер разгорелся очень быстро. Затем, когда пламя горело так, что ему был не страшен моросящий дождик, я принялся разделывать лягушек. Поступал я следующим образом: отрезал лапки в тазобедренном суставе, снимал с них кожицу, и нанизывал на кусок проволоки, который был найден мною двумя днями ранее и сохранен на всякий пожарный. Затем я повесил эту гирлянду из лапок над прогоревшим костром, и принялся ждать…

Ребята, обязательно попробуйте лягушачьи лапки! Это — бесподобно! Я ожидал от этого блюда все, что угодно, только не столь превосходный вкус! Скушав 6 пар вкуснейших лапок обычной речной лягушки, я действительно утолил голод (это еще, оказывается, очень питательно). Кстати, я охарактеризовал вкус этого масса, как «ни рыба, ни мясо». В буквальном смысле =)

Пока я занимался ловом и готовкой лягушек, небо над головою начало потихоньку проясняться. Уже к пяти часам вечера, солнышко светило во всю и я решил выйти на воду и поохотится на рыбу с луком. Я проплыл по течению около полукилометра и вошел в обширный залив. Солнышко падало так, что мелководье было, как на ладони. Это ж супер просто! Осталось только заприметить рыбу и произвести меткий выстрел. Проплывая возле стены камыша, я увидел килограммовую щучку. Решаю ее добыть — сейчас каждая рыба для меня была на вес золота. Стреляю и попадаю. Стрела не вошла в тело зубастой, а лишь нанесла рванную рану в области хребта, которая оказалась фатальной. Щука всплыла в конвульсиях. Это было просто. Я подплыл и забрал свою добычу, продолжив исследование залива. Через минут пять мне снова улыбнулась удача — увидел в зарослях водорослей мощную спину сазана. По предварительной оценке в нем было килограмм пять, не меньше… Медленно прицеливаю и стреляю. Гарпун поразил цель. Вот только выстрел пришелся не «по месту» и речной богатырь начал активно сопротивляться. Он ушел в заросли водорослей, погнул гарпун, но все-таки не сошел и попал ко мне в лодку. Оценки подтвердились: в сазане не менее 5 кг. Т.е. чистого мяса в нем килограмм пять. А это плотно поужинать, и хорошо позавтракать. А еще и щука… Благодать. Хот я бы еще лягушек поел — они вкуснее.

В качестве места для ночлега я выбрал пологий берег реки в кленовом лесу. Конечно, там было много комаров, но за все дни моего путешествия я просто-напросто научился никак на них не реагировать. Зато в лесу можно легко найти дрова, подходящие кругляки для лежбища, можно наломать мелких веточек с листвою, дабы использовать их как матрац. Кстати, я решил попробовать закоптить пойманную щуку. Для этого я сделал коптильню из листьев и палок в форме конуса, которую поставил над тлеющими углями. Не совсем то, конечно, но все равно нечто отличное от приевшейся жареной рыбы. Дикого карпа я банально зажарил на углях. Подкрепился, спрятал еду в лодку, разжег расколотое бревно, и лег спать. Завтра предпоследний день моего экстремального сплава. Главное, чтобы он действительно оказался предпоследним и я без проблем добрался домой в запланированный день…