Да, дорогие друзья, именно так — День извращенца — можно назвать нашу крайнюю рыбалку. Но обо всём по порядку…

Первомай шагает по стране. Простые труженики с плакатами Мир! Труд! Май! Вышли на демонстрацию… Нет, это не отсюда… Толпы голодающих дождались заветного праздника Труда, который отмечается аж 4-мя выходными, набрали тазы и вёдра «жрачки», извините но по-другому это назвать не могу, и как цыгане пёстрою толпой облепили все парки, лесопарки и водоёмы, порой лежа друг у друга на головах. Кругом — свинюшник, там же сидят, после себя оставляют свинюшник, приходит следующая партия свиней и так по кругу… Куда не подашься, везде стоит дымовая завеса по запаху напоминающая горящие покрышки и стоит смрад горелого мяса — для кого-то отдых, романтика… Просматриваю отчёты рыбаков-форумчан и понимаю, что на берегах в Киеве и окрестностях такая же ситуация — яблоку негде упасть. А идти на рыбалку и слушать Чёрные глаза вперемешку с Владимирским централом и стонами малолетки, кочующего по зонам с этапа на этап, — совсем не хочется. Рыбалка — это прежде всего природа, чистый воздух, тишина покой и медитация, по крайней мере для меня.

Четвёртое мая. Последний выходной первомая. Футбол: внутренний чемпионат — играют Динамо Киев — Говерла. Звонок от Дэна (Sal’v):
- Привет!
- Что делаешь завтра?
- Ну типа работаю…
- Блин, у меня завтра единственный выходной, поехали на рыбалку
Я раздумываю пару секунд: «Работа не волк, в лес не убежит!». — Ну что ж, поехали!

Как обычно, перед рыбалкой удалось поспать часа 4, просыпаюсь — до будильника :) Лёгкий завтрак, собираю бутерброды, термос, снасти уже с вечера наготове, набираю Дэна, а он — проспал! Даю установку ему шуршать булками побыстрей и выезжаю в его сторону. При выезде со двора на дороге сидит чёрная кошка, словно ждёт меня — это нормально, значит всё будет отлично! :) Забираю Дэна и минут через 40 мы на месте. А там — идиллия! Тишина, ни души, выглядывает солнышко, соловьи поют, кристально чистый воздух дурманит и опьяняет! Дэн собирает снасти, а я просто стою возле машины и улыбаюсь, наслаждаюсь сказочной природой.

Итак поехали. Сегодня я взял с собой одну палочку — 80-ю Ямагу. Выбор не случаен. Во-первых, хочу посвятить непосредственно ей ещё одну полноценную рыбалку. Также не беру сапоги, в воду заходить не буду — решил себе немного усложнить задачу, т. к. на многих соревнованиях не разрешается заходить в воду. Плюс протестирую новые водонепроницаемые ботинки от HI-TEC, купленные пару дней назад специально для рыбалки.

Подходим к воде, и поначалу не можем понять, что не так: Тот же лес, тот же воздух, и та же вода… но что-то здесь не так… Вроде как уровень маловат…. Начинаю первые забросы и первые проводки. Сразу понимаю, что рыбалка предстоит трудовая. Поклёвок нет, трава и прочая растительность в 10-15 метрах от берега начинает подниматься, а малёк плюхается именно над этой растительностью. Я же ловлю сугубо на джиг, так что надо что-то думать… Дэн взял с собой две палочки, одну для джига, вторую для блёсенок, заброды, поэтому он сразу стал ловить на наноблёсенки в районе 1гр. Над травой. И это ему принесло успех! Первой была краснопёрка.

Затем ещё удалось выдурить пару окуньков, при этом Дэн не переставал рассказывать как у него чуть ли не на каждой проводке был ударчик за ударчиком :)

Но в целом картина не очень радостная в плане поклёвок и результатов, так что решаем неспеша пройтись по нашим перспективным наработанным точкам. Однако тишина, если бы мы раньше не ловили, то сказали бы, что здесь рыбы нет. Доходим до крайней точки, а там сидит фидерист с двумя прутами. Эх… от досады я злобно шучу: Были бы у меня деньги на Pathfinder, да на то, чтобы ездить на нём, фиг бы я сидел с фидером на нашей окунёвой точке, отдыхал бы где-то на югах) Решаем потихоньку двигать обратно к машине, перекусить, попутно облавливая точки. Я вяжу отводной — попробуем как Ямага справится. Но увы, ни у меня ни у Дэна ни одного хвоста. Подходим к машине, а рядом берег и вода поднялась за какие-то 3 часа метра на полтора! Вот так-то…

Пьём чай с бутербродами. В это время начинает моросить лёгкий, пожалуй уже летний, дождик. Дэн одевает дождевик и идёт покидать. Я смотрю на облака — явно не дождевые тучки, значит быстро закончится, а пока решаю собрать несколько новых оснасточек: 3гр. + пара новых силиконок. В это время Дэн с радостным воплем идёт к машине — в этот раз поймал или верховодку или маленького жерешка. Я ему говорю: «Уйди от меня, извращенец! Следующий трофей ты принесёшь размером с мизинец?!»

Вот и дождик закончился, и мы решаем прогуляться в другую сторону. Заходим на небольшой причал и начинаем облавливать. Я делаю заброс вдоль берега, касание дна, небольшой подброс и чувствую тычок. Выдерживаю паузу пару секунд, подсекаю и — фрикцион поёт! На том конце что-то мощное, но не характерное как для спиннинга. Вижу серебристый бок. Говорю: «Лещ», Дэн: «нет, судак!», я: «нет, таки лещ!». Потихоньку подвожу трофей к причалу. В принципе мог бы и к берегу подвести, но от причала к берегу шли тросы, через которые мог перетереться шнур. Подсачека, конечно с собой нет. Поэтому решаюсь на авантюру. Утомляю леща, подвожу максимально близко к причалу, беру рукой шнур и… вытягиваю трофей. В момент, когда лещ был уже над причалом лопается 0.4 японский шнур :) Но рыба уже на причале.

Лещ зажевал силиконку и засёкся очень надёжно, шансов сойти не было :)

Идём дальше. Несколько забросов — и у меня снова очень зачётный окунь :)

Дэн озадачен. Я же ему говорю: «У меня Ямага заточена на трофеи: в прошлый раз, когда её брал, ловил окуней за пол-кило, в этот раз — тоже самое» :) Используя длину палочки я подбираю верную тактику ловли в ракушке и траве, и начинаю ловить чуть ли не на каждой проводке.

Дэн вяжет дропшот на 3гр, стоит метрах в 5-7 от меня, но у него тишина. Подходит ко мне, дай и я рядышком половлю — конечно, не вопрос. Я же сдвигаюсь чуть в сторону и у меня опять поклёвка за поклёвкой, а у Дэна глухо. Наконец у него не выдерживают нервы: «Дай мне твою чудо силиконку!». Даю. Делаем забросы и синхронно вытягиваем двух братьев-близнецов окуньков, которых после фотосессии отправляем расти-подрастать да радовать нас. :)

Вот такая замечательная получилась рыбалка! Позитивом зарядились, удовольствие и новый опыт получили. А дальше традиционный кофе на заправке, подведение итогов и новые планы на новые рыбалки.

В общем, до новых встреч, друзья!