Этого воскресенья я ждал очень долго. В конце концов оно наступило и нам выпала возможность выехать с друзьями, которых очень давно не видел, отдохнуть от цивилизации и заодно половить рыбу.

Погода благоприятствовала нашим планам и мы, посовещавшись, решили поехать на Северский Донец. По обыкновению все взяли изящные UL-инструменты, так как сезон к этому располагал. Я же решил взять 2 спиннинга:

  • Shimano Soare Ocea S707ULS до 3.5 грамм, которая прошла со мной огонь и воду.
  • Легендарная Shimano Soare Ocea 803ULT 1.2-10 грамм. Этот спиннинг я ждал с нетерпением и втайне от себя опасался, что он не оправдает моих надежд. С сожалением продав ставшую родной палочку Graphitelyader Finezza 862-ULT и катушку 06 Biomaster MG 2500S, я рисковал как рискует игрок в покер, который делает ставку All-in.

Болтая и подкалывая друг друга, мы тихо и незаметно прибыли к Северскому Донцу. В который раз подходя к берегу поневоле закрадывается мысль, что каждый новый участок реки можно сравнить с страницей в книге, единственное отличие в том, что не каждый может её прочитать.
В спешке выпив чай с бутербродами и быстро собрав снасти, мы двинулись в путь.

Первые забросы не принесли ничего, пара поклевок мелочи не в счет. Затем начались досадные сходы, в общем рыба была не очень активна. Чтобы спровоцировать её на поклевку приходилось делать паузы до 10 секунд и надо было еще дать секунды 4, чтобы окунь зажевал приманку.

Рыба проскакивала чуть больше 100 грамм, но её было мало и это было не то. В таком ключе мы и ловили пока река не преподнесла мне неожиданный сюрприз. Привычно делая наноджиговые проводки с надлежащими паузами я ощутил невнятный тычок, который знаком тем, кто ловил щуку зимой. Рука автоматически делает размашистую подсечку и начинает качать рыбу. Протащив её метров 5 сказал, что щука мелкая — max полкило. Не тут то было!

Как будто обидевшись на мое высказывание она дала такого жару, что я от неожиданности чуть не выпустил палку из рук. Вспомнил, что у меня стоит 0.14 флюр и стал вываживать её в ожидании скорого среза. Вопреки всему через пару-тройку минут я взял щуку в подсак. Как потом оказалось, с весом я немного промахнулся.

Вываживание щуки весом 1.800 кг против струи деликатной снастью добавило изрядную дозу адреналина.

Вдоволь налюбовавшись на наш трофей вся наша компания двинулась дальше. А природа как всегда решила всё сделать по своему: тучи стали сгущаться и начал подниматься так всеми любимый боковой ветер. К нашему счастью продлился он недолго, часа три. Но он вследствии и оказался решающим фактором — рыба наотрез отказывалась почтить вниманием наши потуги. Речь про ловлю лайтовыми снастями даже не шла.

И вдруг, подобно молнии поразившей дерево, меня посетила интересная мысль. А что если попробовать поставить мелкий вес на лайтовую палку и поставить не 0.14 флюр длиной чуть больше полуметра, а 0.12 и длиной 1.5 метра, пренебрегая всеми прелестями Северского Донца в виде мелких коряжек и старой, но от этого не менее неприятной поросли травы. Голова только подумала, а руки уже лихорадочно начинают мастерить монтаж.

В ожидании чуда продолжаю ловить но результатов никаких. Прохожу так около получаса и чудо все таки наступило. Глухой тычок и 400-граммовый окунь сгибает быстрый с виду лайт в дугу. Случайность, подумалось мне. Ловим дальше, фактически плечо к плечу, в одном месте нашли скопление мелкого окуня и стали его ловить. Наконец папа обрыбился неплохим 300-граммовым красавцем, у моих товарищей уловы были почему-то скромными. Никто друг друга явно не перелавливал, но по весу мы с папой уверенно держали лидерство, которое потом весомо подкрепилось на фоне поимки моих двух окуней грамм до 300 и трёх папиных весом приблизительно за 200 грамм. Меня это стало настораживать. Неужели я все таки оказался прав?

Время как-то незаметно прошло и стало немного темнеть и мы решили пройтись чуть дальше, немного половить и идти к машине, потому что путь назад должен был быть не близким.

Подошли к берегу и стали проверять наличие рыбы. Я подошёл чуть позже, так как зацепился шнуром за веточку небольшого деревца. «Идет Рома — гроза больших окуней», — сказал мне Максим. С снисходительной улыбкой я занял место между товарищами и стал делать забросы. Я даже не подозревал как подействует на меня эта фраза.

Это был момент когда поневоле начинаешь верить во что-то сверхестественное. На третьем забросе произошла поклевка, похожая на бычка, которого в таком изобилии ловят летом любители UL и XUL. Я уже понял с кем имею дело, так как у меня имелся небольшой опыт при ловле крупного речного окуня, и флегматично стал ждать положенные 4 секунды для более лучшей реализации поклёвки. Короткая кистевая подсечка и на лице непроизвольно появляется радостная улыбка. Щука, это точно щука — кричали мне, но я знал что это далеко не так. Почему то за этого окуня я не волновался совершенно. Спиннинг прошел своё боевое крещение. Так почему же он должен был подвести сейчас? Фрикцион поёт свою песню, палочка гнется для своего теста просто отлично, постепенно отвоёвывая метр за метром такую долгожданную добычу. Спиннинг встретил достойного противника, но в конце концов речной монстр оказался на берегу.

Сказать, что я был в состоянии эйфории — это значит не сказать ничего. Как по мне, так никакая из хищных рыб не доставит столько удовольствия как трофейный речной окунь.

Этот окунь стал финальным аккордом этого приключения.