Вечер второго дня на Жемчужине закончился тем, что мы решали, кто с кем отправиться утром на воду. Руслан и Витя решили пойти в заливы с Сержиком. Уж больно давно им хотелось получить мастер-класс по ловле твитчингом. Мы с Лехой решили идти с Мишей на фарватер за судаком. Честно говоря, я был бы не против провести день в заливах и оторваться по щуке, но я прекрасно понимал, что возможности выйти на русло самой большой речки Украины может уже и не быть. Прогноз погоды на следующие дни был не радужным, и если в заливах можно было бы ловить и при сильном ветре, то на фарватере находиться будет крайне неприятно, и даже опасно. Словом, именно поэтому я решил не упустить свой шанс половить судака на фарватере в экипаже с Лехой, и опытным судачатником Мишей.

Подъем был запланирован на 6 утра. Проснулся я вовремя. Разбудил ребят, мы выпили по чашечке кофе. Подошли к беседке, и увидели, что там сидит Василич. Неужели встал раньше нас? Нет, он еще просто не ложился. «Доброе утро, последний герой. Доброе утро тебе, и таким как ты». А такие еще были! Ну, например, Руслан КОТ. Проснулся и Витя. Все два экипажа в сборе. Поступает предложение выходить на воду. Наша команда молодых готова, а вот старики предпочли еще немного покурить на берегу. Ну и чудненько! У нас есть фора. Ах да, я же не сказал: еще вечером мы договорились, что следующий день будет соревновательным — команда Молодых против «Ооочень старых пердунов» (так сами себя назвали). У них, в плавнях, шансов на победу было больше, чем у нас. Щука сверхактивна, а вот судак… По некоторой информации из авторитетных источников, с ним в конце октября проблемы.

Отчаливаем!
Красота

На сборы ушло полчаса. Но в конечном итоге, мы вышли на воду. В этот раз в лодке было значительно меньше всяких ящиков со снастями. Да и палок поменьше — два комплекта снастей на человека. Плюс — одно троллинговое удилище. Признаться честно, такие я видел лишь по телевизору, в программах из серии «Рыбалка с Робсоном Грином». Когда взял в руки такую снасть был в шоке: вот это ультралайт! Однозначно, нужно такой приобрести себе, чтобы успешно выступать на соревнованиях по ловле хищной рыбы на Северском Донце :)

Ультралайт :)

Отчалили мы часов в восемь утра. У Миши мотор пятнашка, под ним идти одно удовольствие. Мобильность повышается в разы: становятся доступными практически любые точки водоема. Держим курс на фарватер, туда, где живет судак, крупная щука и сом. По пути останавливаемся на нескольких перспективных точках, чтобы пробить их на наличие рыбы. Поклевок нет. Миша предлагает немного потролить. Достал из своего чемоданчика приманки и джигголовки для такой ловли. У меня шок: головка весом 80 грамм!!! Две или три таких джигголовки = мой коробочек с джигголовками для ловли микроджигом. Что касается приманки, то там, где я обычно ловлю, поимка рыбы такого размера считается уже довольно приятным событием. Размер крючков оставлю без комментариев….

Миша монтирует приманку на джигголовке со штопором
Рыбу такого размера я в основном ловлю...

Тролинг не удался. Это занятие быстро надоело всем, и мне в частности. Скучно. Джигговать повеселее как-никак. Поэтому, мы решаем идти прямиком на фарватер, на давно изученные и проверенные точки. Точки представляют собою участки с интересными неровностями дна (перепадами глубин). Клыкастый очень любит такие места, здесь наиболее велик шанс поймать трофей, или нарваться на сверхактивный клев.

Мне бы очень хотелось бы рассказать о процессе ловли много, но рассказывать толком нечего. Рыбы мы на фарватере так и не поймали. Да, у каждого были судачьи поклевки (их ни с чем не перепутаешь), но засечь клыкастого не удалось. Несмотря на безрыбье, свой кайф мы с Лехой получили. Днепр — это нечто. Каждую секунду я восхищался его величием.

Идем на точку!

Возвращаться на базу с нулякой не хотелось. Как смотреть «старым пердунам» в глаза?! Нужно было реабилитироваться. Принимаем решение идти в залив, и ловить щуку. Благо кое-какие воблеры с собой были. С пятнашкой доплыли к щучьему эльдорадо быстро. Сразу в бой! На первых же минутах, Миша берет на Салмовского Перчика щучку за кило. Почин есть! Немного перемещаемся. Следом разлавливается Леха. У него тоже зачетная щука. У меня ноль. Хоть и не принципиально, но пора бы и поймать. И это происходит. Я зарабатываю поклевку. Сразу понял, что на крючке не щука. Не ошибся. Это был отличный окунь — самый крупный за последни два сезона. Сбылась мечта о днепровском горбаче! Минут через пять ловлю еще одного перкаса. Совсем маленького — грамм на 150. Ловим еще полчаса. Поклевок нет. Смотрим на время. Ба! Так уже весь народ честной на базе собрался. Спиннинги в лодку, и быстрее на базу — открывать сейшн.

От нуля ушли
Вот она, рыба моей мечты
Может на аватарку?

Еще на подходе к базе видим, что Жемчужина ожила — народу немерено! Подплываем к причалу, а там нас уже встречает команда Стариков. Как оказалось, они даже не выходили на воду. Так что победа за нами, сделали всухую. Быстро пакуем мотор в машину, снасти в домики, и в беседку — знакомиться с народом. Знакомстово проходит очень тепло. Большинство людей видел и слышал первый раз, но уже после получаса общения, сложилось впечатление, что знаю их уже много лет. Вот что значит рыболовное братство. Я счастлив, что родился рыболовом…

Сержик упражняется в кастинговом забросе
Денис — профессионал кастинговой ловли.
Коля и Ветал
Общаемся

Дело близилось к вечеру. Ййааазь Владимирович, наш кок, принялся готовить ужин. С собой он привез баранину. Как полагается, готовил шашлык и шурпу. Куховарил Юра очень сосредоточенно. Кроме перца и овощей в блюдо добавлял ещё и душу. Это, пожалуй, самый главный ингредиент. К 8 часам все собрались в беседке, Сейшн официально открылся! Прежде всего поблагодарили повара за ужин. Коля, гость из Херсона, торжественно вручил Язю именной тубус ручной работы с логотипом его любимой фирмы. Юра был доволен, как слон.

Тубус для Ййааззя
Готовится шурпа
Повар пробует, всего ли хватает
А это будет шашлык

Вечер прошел в непринужденной обстановке. Общение, песни под гитару, анекдоты и истории о рыбалке и не только. Меня переполняло чувство счастья. Сбылась моя мечта: я на Днепре, общаюсь с друзьями, завел новые знакомства. Утром можно выйти на воду — по прогнозу погода позволяет. Как же все-таки хорошо жить на белом свете!