Скоро на канале Пиранья ТВ будем наблюдать разбор «забитых голов», выбор тактики и прочее. А я пока начну потихоньку рассказывать на что я ловил белого хищника (язь, жерех, голавль) на Волге около базы Пойма, что расположена на берегу Волги ниже по течению от села Садовое.

База Пойма

Тайм первый — потеря фаворита

Пока оператор добирался до базы, мы с Константином решили быстренько проверить волшебную точку, которая в прошлом году работала по-стахановски. Вот сколько раз проплывали мы эту корягу, столько раз были поклевки и поимки рыбы. Рыба всякая, но чаще язь. И язь крупный. Мы в тот раз высаживал оператора на берег. Он в кадре заснял два проплыва и оба раза с рыбой в кадре. Мы цепляли воблер, подплывали отцеплять, отрабатывали мотором на течении и даже задели корягу винтом. Думали — ну все, теперь точно всю рыбу распугали… Нет! Еще раза три проплывали и каждый раз ловили. Вот на эту точку и прилетели уже под вечер.

Первый тайм — мы еще не сыграли...

А место слегка изменилось. Сразу трудно понять, что не так. Но два проплыва без внятных поклевок на проверенные приманки, да еще вечером — здесь явно что-то не то. Заметили, что земснаряд стоял ниже по течению. Что насыпали две кучи песка посередине Волги. Может быть это распугало рыбу? Не понятно. Ну и сам берег какой-то не такой. Как охарактеризовал Кузьмин — берег стал не таким диким, как был в прошлом году. Жаль. На эту точку мы сильно надеялись. Для съемок — просто беспроигрышный вариант был. Но отчаяние — не наш профиль. Мы в этих местах ловим уже давно и довольно часто перестраивались по ходу рыбалки. Трудовая рыбалка — это даже круче, нежели «договорной матч». На обратном пути заметили плюхи у глиняного мыса. Сплавились под звон уже вылетевших комаров. В итоге, нарядный жерешок был пойман на крэнк.

Берег был подветренный, мошка нам была очень рада, а мы ей — нет!

Проверка старых мест, разведка новых

База «Пойма» (navolguknam.ru) находится на левом (пойменном) берегу Волгу чётко напротив Каменного Яра. Так уж получилось, что наши уловистые места наработаны либо выше по течению, либо ниже. Мы жили на разных базах в том районе и вот, остановились на базе «Пойма». Причин тому много. Питьевая вода из крана, новые моторы ямаха, отменное трехразовое питание ну и, что самое важное — внятный отзывчивый персонал базы. Не надо никого искать. Не надо ничего напоминать. Бензин нам доливали до полного бака два раза в день. Можно много чего хорошего рассказать про базу, но не буду. Решил просто упомянуть и дать ссылку, вдруг, если кого-то заинтересует. Вопросы, как говориться, в личку, плиз.

Мы на этой базе уже в третий раз...

Утром следующего дня мы рванули вверх по течению. Была у нас еще одна «железная» точка по язю. И неделю назад в ней мои знакомые рыболовы неплохо отловились по голавлю. Даже 2.5 кг. С копейками выловили! Ну и мы, такие, в ярких футболках и кепочках едем… В душе радость, времени еще дофига, мест, что проверить надо — уйма. Ловим на воблеры, ловим на топвотеры. Кузьмин периодически пробует своих тараканов. В общем, процесс пошел. Места в лодке мало. Мы ловим, оператор снимает. Я забрасываю из-за головы, Кузьмин чаще слева делает забросы, ибо справа я мешаюсь. Он вообще больше привык к боковым забросам, как выяснилось. Но это все нюансы. В лодке у нас стоит ящик со льдом и напитками — и это очень здорово. Жара. Пить хочется. А у нас всегда холодное пиво.

Основное время

Протока, которую я назвал «железная» — не сработала как мы ожидали. Были поклевки, были голавлики, но ничего достойного Пальмовой ветви Канского кинофестиваля нам не попалось. За одним исключением. На очередном проходе у К. Кузьмина с поклевкой садится слон. Фрикцион у него всегда чуть отпущен из-за тонкой нитки. Слон, как нам показалось, даже не понял, что его кто-то поймал. Он просто плыл куда ему хотелось. Вдруг Константин говорит, мол, заводи, у меня нитка на шпуле заканчивается. Я завожу, плыву за слоном. А он упрямо плывет в сторону упавшего дерева. Я пытаюсь отбуксировать лодку на середину протоки, чтобы не дать ему уйти под дерево. И… слон дерево проплывает! Ниже по течению уже все чисто. Я выдохнул, но рано. Слон остановился и пошел против течения под дерево. Под самый берег. Дергались долго, но безуспешно. В конце концов слон ушел, оставив воблер на какой-то веревке, которая была натянута в полуметре от берега. Легкое негодование. Ну как же так?! Могли в первый же день завалить хороший трофей… ну, да ладно. Обидно, что не знаем кто был тем слоном. Ни разу не показался. Склоняемся к версии, что это был белый амур.

Когда гол назревает — надо дожать противника

Вечно в кожанных перчатках, что б не делать отпечатков...

А потом начался ветер, который сильно осложнил нам жизнь. Да еще ветер какой-то хитрый. Вроде дует с одной стороны. Прыгаем по волнам, заруливаем в протоку — и ветер поворачивает и все попытки ловли сводит на нет. То лодку жмет к берегу, то муть поднимает, то воблер при забросе против ветра просто прилетает назад, как бумеранг. Чтобы что-то наговорить на камеру — тупо искали более спокойный уголок. И еще, как на зло, там где было тихо — рыба ловиться отказывалась. Мы ее ловили через не хочу. Она не хотела, а мы ее таки ловили. Не знаю, будет ли это видно в смонтированном ролике или нет. Ну и из-за ветра мы чаще всего ныряли в «железную» протоку, которая была изогнутой и хоть как-то удавалось там пройти сплавом там, где хотели. И каждый раз там случались сильные поклевки, но голавлики все до кила.

На фото LC Clutch SR

Что касается приманок — я чаще всего ловил на Lucky Craft Clutch. Не потому, что компания Пиранья является генеральным дистрибьютором этой фирмы в России. Просто этот воблер долгое время был и остается непревзойденным по белому хищнику. Обычно я эти воблеры берегу для каких-то важных рыбалок. Но коль Пиранья приехала снимать кино — значит это и есть тот самый важный случай. Чаще всего срабатывал Clutch с заглублением SR. Все что ниже игнорировались жерехом, а язь и на SR неплохо откликался. Расцветки ставил разные — отличий в клеве не заметил.

Язь в воде — это прекрасно :)

Из новых разловленных запомнились воблерки от Mottomo под названием DJ Crank 52F. Я разловил обе расцветки что у меня были. Кузьмин тоже на него ловил, поймал рыбу и она ушла под корягу. Заглубляется примерно между MR и DR. То есть, около 1.2 метра.

В один из дней мы рискнули поплыть вниз по течению. Ветер был, но волна на Волге была не сильной. Удалось найти один островок с прижимным течением, где мы получили много эпизодов. Ловился язь и жерех. Было видно много плавающих рыб, но на приманки не реагировали никак. Думаю, что это были подусты. Очертания очень похожи на голавля. У меня лучше всего ловилось на кроллеры. Мою любимчик от Tiemco TT. NOISY II и еще новый в моей коробке воблер DaiBisen от Smith. На «нойсике» я поменял тройники. Родные — без бородок и по этой причине было много сходов. Теперь сходов практически не было, но крючки. Нет-нет, рыбы разгибали.

Tiemco TT. NOISY II с новыми крючками. Мне кажется, родные были крепче, хоть и без бородок.

На смитовский кроллер ловить с лодки сложнее. Он любит очень медленную скорость проводки. Зато игра более мелкая, как будто бабочка по воде крыльями «бек-бек-бек».

Ну и еще доскочили до точки «потерянный фаворит». Были рядом и решили проверить. Нет — так нет. А оно — да! И именно на той коряге, где в прошлом году рыбы в очередь стояли чтобы сняться «в кине». Язи порадовали размером. Даже весы пришлось достать, поскольку рукой за холку удержать не представлялось возможном. Я всех уговаривал одет кевларовую перчатку… В общем, тройнику в руку никому не впились.

Вес язя 1.27 кг

Дополнительное время

В последний день, когда оператор уже уехал, у нас с Константином было еще половина дня с терпимым ветром. Мы снова ушли вниз по течению. «Потеряный фаворит» продолжал работать. Но мы проплыли пару раз и оставили рыбу в покое.

Кузьмину язи попадались на поппер, что удивительно.

Надо поискать новые места, которые на скорости проезжали, оставляя на потом. И в одном месте наткнулись на жереха. Около берега промытая канавка, за ней намытый бугор с многочисленными ветками и дальше течение уже врезается в большую воду и теряет силу. На тот же кроллер жерехи начали ловиться задорно. С шумным всплеском. Атаки на поппер Кузьмина — такие же дерзкие. Но вываживать надо круто. Лодка плывет, жерех ныряет в подводные ветки и это добавляет адреналина. И тут мы зверствовать не стали. Поймали трех, я нашел на коряге оторванный кем-то воблер LC Clutch, чему был рад сильно и, собственно, на этом более-менее интересные эпизоды закончились.

Дуплет — это показатель правильности выбранной тактики.

Хочется подвести какие-то итоги. Но тогда надо точно понимать, чего мы добивались. Если сравнивать нашу рыбалку с игрой в футбол (Кубок Евро 2021 как раз проходил в эти дни), то лично мне наша игра понравилась. Было много эпизодов, были вопросы и поиски их решения. Мы меняли тактику. И выжидали, и нападали. Несколько раз контратаковали, когда видели закипающий котел жереха. Были досадные промахи, были неожиданные сильные поклевки. Давали «поиграть» молодым: снимали проверенные воблеры и ловили на новые. Все было. Теперь посмотрим, как все будет выглядеть в ролике на ютуб-канале Пиранья ТВ.