Виктор позвонил в четверг, вечером:

— Сань, мне сказали, что у тебя завтра выходной, давай махнём на рыбалку, на Протоку с заходом в Хопёр.
— Я не против, но у меня нет лодки, я одолжил её племяннику до субботы.
— Какие проблемы? Будем рыбалить с одной, места много.
— Вить, ты же знаешь, что на Протоке я люблю одиночное плавание. Это свобода манёвра, выбора места. А в одной лодке мы привязаны друг к другу. Другое дело Хопёр, там течение.
— Ладно, я возьму ещё свою «Уфимку» — пообещал Виктор.

На этом разговор был закончен. Договорились, что на Протоке качаем две лодки, плаваем, где кто хочет, а через некоторое время собираемся, и уже на моторе идём на Хопёр.

Прибыв на место — занялись делом. Сначала собрали серьёзное плавсредство. Пока Виктор, наводил последние штрихи, я качал «Уфимку», которая на фоне такого крейсера, казалась убожеством. Хотя, почему казалась — это убожество и было.

Заплыли мы одновременно. Виктор пошёл вниз, в сторону Хопера, я же переплыл на другую сторону, и поплыл в противоположном направлении. Договорились через некоторое время созвонится.

Прицепив к поводку вертушку Mepps black fury 4, я стал обкидывать границу прибрежных кувшинок. Результат нулевой. Потом пошли виброхвосты Relax, в различных цветах. Не было даже намёка на поклёвку. Вспомнил, что когда-то выкачивал здесь приличных щук на Kastmaster. Стал обстреливать водоём этой «гирькой», — всё равно, зубастая упорно не замечала приманку, или не хотела видеть.

Вода в Протоке чистая, поэтому решаю попробовать ещё один аргумент — копию воблера Halco Sorcerer 125DD R15, который не однократно доставлял мне радость победы, а однажды подарил мне великолепную, трофейную щуку. Пристегнув воблер, я положил спиннинг в лодку, достал телефон и сделал снимок прибрежной полосы Протоки. Сделав несколько гребков вёслами, я снова достал телефон, чтобы посмотреть время.
В этот момент, справа по борту раздался резкий сильный хлопок. Через мгновение, я уже был полностью под водой. Вынырнув, я сначала не понял, что произошло. Правый отсек «Уфимки» был пустой и находился в воде. Также в воде плавали все мои вещи. Я заметил как мой пластиковый контейнер с приманками, быстро набирая воду, погружался. В последний момент, я успел ухватить его левой рукой. До берега было всего метра три. Я поплыл к берегу, держа в левой руке контейнер с приманками, гребя правой, в которой был телефон. Пока я плыл, я потерял один, затем с ноги слез и второй сапог. Выбравшись на берег, я сразу вскрыл телефон и вытащил аккумулятор. Бросив всё на берегу, я снова прыгнул в воду. Куртку я успел ухватить тоже в самый последний момент, когда из воды торчал уже один воротник. Обхватив левой рукой уцелевший отсек лодки, я причалил её к берегу. Садок не утонул только потому, что на нём были три пластиковых поплавка. Последний прыжок в воду, был уже за далеко уплывшими вёслами. Выйдя на берег, я стал осматривать свои вещи, и только сейчас замечаю, что среди спасённого, нет спиннинга. Снова прыгаю в воду. Пытаюсь нащупать его ногами, ныряю, но всё напрасно — дно илистое и закоряженное. Трясясь от холода, я стоял на берегу и обдумывал своё положение. Чертовски хотелось курить, но сигареты, которые были в куртке — промокли. Была ещё запечатанная пачка сигарет (Н.З.), в ящике с приманками. Но одну зажигалку я утопил, а которая находилась с сигаретами, намокла и не хотела зажигаться.

За несколько секунд до трагедии

Жалко было утопленный спиннинг с катушкой. Спиннинг с катушкой «Эксия», стоили не больших денег, но меня с детства, приучили уважать и беречь приобретённые вещи. Вспомнился недавний обзор Стаса, где он описывал спиннинг DAIWA PRESSO-LTD AGS 74L, в комплекте со STELLA 1000PGS. Вот где была бы горечь утраты, утопи я такой комплект!

Глядя на остатки лодки, я мысленно крыл «добрыми словами», конструктора этой «Уфимки». Нет, на самом деле, какому идиоту, пришла в голову мысль, разделить отсеки лодки не поперёк, а вдоль. Однажды у меня был уже подобный случай на моей одноместной лодке (ныне покойной), лопнул задний отсек. Так я, перебравшись в передний, не только всё спас, но и некоторое время, продолжал рыбалку, плавая на одном отсеке. Здесь же, я мог утопить всё. А если бы такое случилось на Хопре, где довольно сильное течение…

Итак — спиннинг на дне, сапоги тоже. Смартфон и электронный безмен спас, но всё основательно залито водой. По известной причине, позвонить Виктору я не мог. А сидеть и ждать, кода он заметит моё отсутствие, мне пришлось бы очень долго. Решаю переплыть Протоку и попытаться, если удастся, найти Виктора. Плыть решил в одежде, так как неизвестно, найду ли Виктора, а овода и всякий гнус на берегу, кусают больно. Плыть в одежде было неудобно, но всё же Протоку я переплыл благополучно.

Выйдя на берег, поспешил туда, откуда мог бы увидеть лодку Виктора. И я его увидел. Очень далеко, почти скрывшегося за изгибом русла, но увидел. Я протяжно свистнул и помахал рукой. Через некоторое время, лодка развернулась в мою сторону и стала стремительно приближаться. Он меня заметил. Когда он подплыл, я запрыгнул к нему в лодку.

— Что случилось? — спросил Виктор, глядя на мою мокрую одежду.
— Что случилось? Я потерпел крушение, у твоей лодки внезапно открылся кингстон, я чуть не утонул! — с выражением и применением ненормативной лексики, ответил я.

Далее я коротко рассказал ему о случившемся. Запустив мотор, мы подошли к месту крушения. Виктор предлагает ещё понырять и поискать спиннинг. Без особой надежды, соглашаюсь. Стали нырять в предполагаемом месте падения спиннинга. Но из-за того что мы взмутили воду, ничего не было видно.

— Всё, выходим и грузимся — говорю я.
— А что у тебя было прицеплено на спиннинге — вдруг спрашивает Виктор.
— Воблер — отвечаю я.

Виктор поднимает из воды руку, в которой я вижу свой изгрызенный воблер!

Далее, потянув за шнур, из воды показался и спиннинг! Воблер, очередной раз принёс мне удачу, хотя и сработал не по назначению.

Оказалось, что когда спиннинг утонул, воблер всплыл на столько, на сколько позволил шнур, примерно на метр. Шнур, в конце поиска, случайно и подцепил ногой Виктор. Хорошо, что тройники воблера, не впились ему в ногу.

Загрузив всё в лодку, мы вернулись на нашу стоянку. Развесив свои вещи на солнышке сушится, мы пообедали и выпили горячего чая. Потом осмотрели повреждённую лодку.

Правый отсек лопнул от скамейки до кормы

Оказалось что в районе скамейки, от старости лодки, разошёлся шов. Вырвавшийся с силой воздух разорвал ткань на длину около метра. Шансов остаться на плаву у меня просто не было.

Из-за этого происшествия мы потеряли много времени. Так как у Виктора результат рыбалки, был тоже нулевой, то мы решаем выйти на Хопёр, подняться до станицы Федосеевская и дрейфовать, обкидывая прибрежные коряги и встречающиеся перекаты.

Это мы уже на Хопре, на заднем плане, у берега, я облавливаю край косы

На реке нам повезло больше. И хотя, в этот раз голавль нам не попался, зато мы вытащили по несколько щук, от двух до трёх кило. Взвесить было нечем — безмен нахлебался воды. На большее просто не хватало времени. В данный момент, смартфон, разобранный до винтика, сохнет на солнышке. Безмен, после просушки, заработал сразу и исправно. Вот такой оказалась внеплановая рыбалка. А кто скажет, что она не задалась?

Удачи всем и ни хвоста!