Продолжение сериала «Упа». Правда в этот раз целью оказалась не зубастая, а клыкастый.

Получилось так, что друга с супругой пригласили в гости на пару дней, а зная, что он любит половить рыбку (правда он больше поплавочник, хотя на спиннинг начал ловить намного раньше меня) ему обещали устроить и рыбалку. Ну а друг (его зовут Сергей) каким-то образом (я не стал расспрашивать) пригласил с собой и нас с супругой, зная, видимо, что рыбалку я очень люблю. Ехать предстояло в нижнее течение реки Упа, рядом с местом ее впадения в Оку. Я там никогда не был (на реках), хотя места в наших краях весьма популярные и народу там бывает предостаточно. Основной отличительной особенностью тех мест является судак, которого все и ловят. Вобщем отказаться у меня не было никаких шансов! Да я и не хотел отказываться!

В гости мы приехали в субботу после обеда, даже ближе к вечеру. И сын хозяина сразу же повел нас с другом на ближайший пруд (метров 200 до него оказалось), где они стали весьма успешно ловить на поплавок ладошечных карасей, а я, собрав свой тревел Тикт Б4Бефо пошел с микроджигом искать щуку и окуней. Собственно в распоряжении у нас было всего-то часа полтора до темноты. За это время поплавочники успели надергать десятка два с половиной карасей, а я поимел пару окуневых поклевок, да одного полосатика выловил — размер был тот-же ладошечный. После чего, вернувшись в хозяйский дом, было традиционное застолье, разговоры… К слову сказать — хозяин оказался человеком с весьма своеобразным прошлым, нечасто и далеко не всем с такими приходится сталкиваться. Но это — совсем другая тема.

Основная рыбалка была намечена на утро воскресенья. По рассказам — основной объект — судак, которого достаточно много. Подходов с берега весьма мало, поэтому нам еще заранее рекомендовали лодки — сплавиться вниз, а потом вернуться к месту обратно. Вобщем лодки мы с собой взяли, а я взял еще и мотор, который простоял без дела аж 2 года! И вот в его работоспособности были некоторые сомнения… Но проверять все было решено на месте. Поэтому еще в Туле я заправил 10 литров 92 бензина в канистру и взял ее с собой. Тут, кстати, тоже пришлось покататься по городу — на моей «домашней» заправке был прием топлива…

Вобщем в воскресенье мы встали в начале шестого, попили чаю, перекусили, около шести за нами заехали и мы отправились в путь. До реки было всего-то минут 20 езды. Правда дорогу усложнял и не позволял разглядеть окрестности очень сильный туман, который, кстати, рассеялся только часам к 11 дня! Да и за бортом было всего +2. Доехали без приключений. Примерно за час собрали лодки, снасти и т. д. Правда вот выяснилось, что эхолот, который я надеялся использовать — не подключается к новому аккумулятору, клемы которого оказались чуть-чуть шире! Тратить время не стали — оставили его в багажнике — а жаль, было бы очень интересно посмотреть рельеф этих мест! Потом не завелся мотор, но… я решил тоже сэкономить время и оставил его на лодке — и, как потом оказалось, не зря! Вобщем мы с другом стартанули на веслах вниз по течению. Нам заранее объяснили где должны быть несколько ям и где нас будут ждать — наши «гиды» ловили с берега и от места в наших лодках отказались.

Места оказались весьма интересными — в отличие от знакомых мне мест выше по течению, берег тут был более высокий и крутой, подходов к воде крайне мало. Уровень воды, по словам местных, поднялся примерно на полметра. Деревья и кусты по берегам уже блистали частично осенней раскраской. Речка петляла. Немного проплыв — мы с Сергеем заякорились недалеко от поворота. На первом же забросе Сергей получил мертвый зацеп. Я впустую полоскал джиг. Холостыми оказались и последующий десяток постановок. Река, кстати, оказалась в этих местах не широкая и в большинстве мест спокойно перекидывалась даже с берега. А вот течение преподнесло свой сюрприз. Ходовые веса нам обещали примерно от 10г до 18г. Я поставил 16г — и вот что получилось. При забросе апстрим дно простукивалось, коряжки четко чувствовались, но проводка получалась очень быстрой и короткой. При забросе вниз по течению — приманка часто вообще не падала на дно, просто парила и иногда постукивала по коряжкам. А грузов большего веса у меня практически и не было. Вобщем через пару часов сплавившись до ямы, где нас на берегу ждали наши «проводники», мы с Сергеем не поимели ни одной поклевки, да и не увидели ни одного рыболова! И это в воскресенье! Что, правда приятно удивило меня еще больше — за всю рыбалку мы не увидели ни одной сети!

Ну а на этой яме, по словам наших провожатых, стояли до этого пару лодок, одна из которых поймала пару судачков до полкило, но потом отправилась ниже — в Оку. Вобщем на этой яме мы и задержались. Тем более, что нам показали куда кидать и где обычно бывают поклевки. Правда и это не принесло никакого результата кроме нескольких мертвых зацепов и обрывов — вся рыба ожидалась именно в коряжнике. Наши провожатые с берега так же не поимели ни одной поклевки.

Перекусив на берегу, поругавшись на погоду, туман и т. д. мы с Сергеем снова вышли на воду, только теперь чуть ниже, метров на 50. Подумав, что рыба пассивна, а значит надо уменьшаться по приманкам и подавать их более деликатно, что на пломбе в 18г просто невозможно — я связал отводной. Совсем не рассчитывал на него заранее, поэтому не брал с собой грузов под него и воспользовался лишь оставшимися в рюкзаке срезанными с прошлых рыбалок оснастками. И вот на одной из проводок получил лёгенький тюк — как задев за веточку, который через мгновенье ожил! Адреналин просто закипел в крови! Я стал форсированно вываживать соперника, чтобы не дать уйти в коряги — и это получилось. Судачек показался на поверхности, с третьего раза мне удалось его завести в подсачек. Руки и ноги уже тряслись! Поводок был всего 0,17, да и офсет, как оказалось, зацепился всего лишь за кожу снаружи верхней губы! Взял клыкастик на Аваруну в размере 2 дюйма и в цвете #423.

Еще минут пять я потом успокаивался. Последующее полоскание отводного, который обрывался на первом-втором забросе с разными приманками не принесло больше ни одной поклевки. Видимо мне просто повезло попасть рыбе под нос.

Клыкастик

Дальше я уже в одиночестве сплавился еще ниже — мне всегда интересно, «что там ща поворотом»?! Но кроме нескольких мертвых зацепов ничего больше не нашел. Зато решив вернуться назад, я снова дернул пару раз мотор — и о чудо! — он завелся!!! Я доплыл до своих, поболтали еще немного и решили возвращаться к машинам. Поклевок, и тем более рыбы, никто больше не видел. Правда туман рассеялся, вышло солнышко и стало заметно теплее.

Попытки взять Сергея на буксир не увенчались успехом — мою лодку крутило и плыть прямо я совершенно не мог! Испробовали разные способы крепления — но все без толку. Правда уже после поездки пришла мысль, что надо было Сергею перебраться ко мне, с лодку буксировать пустой. Попробуем как-нибудь в следующий раз теперь. Вобщем я пошел вверх на моторе, а Сергею пришлось выгребать самому.

Часа за полтора весь скарб был сложен, лодки тоже помыты, высушены и сложены. Погода стала портиться — вот-вот должен был пойти дождь — и мы поторопились выехать на асфальт. Как потом оказалось, экипаж, поймавший пару судачков на той-же яме и ушедший в Оку не поймал больше ничего. То есть мой клыкастик оказался в этот день единственным на 5 человек нашей компании и самым крупным на 7 человек вместе с соседней. Потянул он на 1,2 кг и 50см длины. Пока это мой рекорд по судаку — мало его у нас.

P.S. Пока собирался, да писал отчет — успел еще съездить на Оку на целый день с коллегой. Результат — у меня полный ноль, у него — парочка дежурных, практически бессмертных, полосатиков. Я в шоке. Когда же будет Жора?!