Конец февраля… Вроде бы ещё зима. Но уже звенит капель, слепит солнце в этот яркий день с чистым прозрачным небом. Тают сугробы, и шуршит под ногами снежная хлябь, наполненная водой. Пахнет оттаявшей корой липняков и тальников. Причудился даже запах крапивы и малины, которой заросли берега реки. Настоящая весна. Впрочем, до неё, весны, осталось три дня.

Уклейка в конце февраля

Я иду на пригородное вырытое земснарядом водохранилище, которое соединяется с рекой двумя узкими протоками. Надо поймать живца перед выездом на Волгу. Приходится брать с собой плотвичек. Почему? Всё просто. Рыбалка без ночёвки. На ловлю щуки есть только один день. Не успеть наловить живцов на месте и расставить вовремя жерлицы. В это время щука начинает брать уже с раннего утра. А если оставить жерлицы на ночь, то утром встретят поднятые флажки. И на одной-двух жерлицах могут ждать щуки. На остальных чаще сорван живец или просто размотана леска с катушек, а живец на месте, только весь в водорослях. И ещё ракушка довеском висит на жале тройника.

В устье протоки — несколько рыбаков. Не ждал. Думал, один буду здесь в этот рабочий день… Но, видимо, не только я работаю на «удалёнке» и на официальной работе, куда не обязательно ходить каждый день.

Опустил на мормышке «Дробинке» рубинового на солнце мотыля, полукольцом. Подсыпал прикормки от Дунаева на плотву с «салапинской кашей». Всё… Осталось ждать, сейчас пойдёт сорожка. Сижу полчаса. Ни поклёвки. А между тем соседи рыбаки то и дело вытягивают рыбок со сверкающей на солнце чешуёй. Что за рыбёшка? Да это уклейка! Не часто её можно наловить со льда, разве что в конце марта. А у меня — полное бесклёвье.

–Так и будешь сидеть, впустую таращиться на кивок? — ко мне подошёл рыболов, отошедший в сторону покурить. Видимо, его друзья некурящие. — Не клюёт?
– Вообще глухо. Хотел сорожки наловить на щуку.
– Сейчас…
Сосед отошёл. Вернулся с горстью манки. Сыпанул в мою лунку и протянул мне мелкого крашеного опарыша в спичечном коробке.
– Давай, лови. Только удочку переделай. Она берёт почти подо льдом. На крючок.
– Спасибо. А манка зачем?
– Сухая манка долго тонет, виснет в воде. На неё уклейка хорошо идёт.

Я достал из ящика удочку с леской 0,06 мм толщиной и крючком «заглотышем» ниже грузила. Всё, как на летней «поплавочке». На эту удочку плотва иногда лучше брала, особенно в глухозимье.
Опустил крючок с красным опарышем на полметра под лёд. И началось…

Улов уклейки. Это на домашние шпроты. Есть и живец на судака

Уклейка заклевала, как из пулемёта. Смотрю, сосед улыбается. Я махнул ему рукой и поднял кверху большой палец.
Значит, буду ловить судака на Волге. Клыкастый иногда берёт на уклейку лучше, чем на все блёсны и на дорогущие балансиры «Мебару». Завтра потемну — в дорогу…

Александр Токарев