Однажды, когда я был еще пяти, а может шестилетним ребенком, плотно поужинав, я дрых в своей кроватке. Но часа через два, когда мама еще готовила что-то на кухне, в проходе снова появился сонный ребенок со словами: «Я что-то тут не доел». Как и всякая мама, умилившаяся своим чадом, она не единожды рассказывала эту историю друзьям, потому и я так хорошо знаю об этом эпизоде. Более того, мне кажется, что очень многие ситуации характеризуются именно этим чувством — некого недоедания или незаконченности.

Потому, через неделю, собрав все сомнения и с размаху откинув их подальше, я был готов снова ехать и покорять всех пресноводных, которые остались на наших местах, ну или поприветствовать вновь прибывших рыб.

Костя же оказался чуть умнее меня и отказался ввязываться в это предприятие, зато мне удалось уговорить Серегу, и в воскресенье мы уже скидывали лодку с прицепа.

План был хорош — быстренько сделать пару забросов на двух козырных точках, а дальше ехать искать новые ямы, благо по картам глубин удалось отыскать дырки до пятнадцати метров.

Паркуемся на первой точке, и на втором забросе мой Maximus Black Widow сгибается в дугу — том конце провода, с глубины восемь метров, неохотно идет навстречу мне первая сегодняшняя рыбинка- щучка на полтора килограмма. Серега ставит «лайк» — не обманул я его про наличие рыбы. Но хорошее, доброе, вечное на этом кончается, потому как щука должна быть приловом, а основную цель, судака, никто не отменял.

Едем выше — вторая точка молчит, не одарив нас даже поклевкой, что редкость. Еще в километре выше, а наши намеченные ямы вообще в пяти километрах от места спуска, наблюдаем скопление лодок — эдак штуки три-четыре — стоят на обширной яме. Возможно тут на днях ловили, но пока мы тоже поболтались тут около получаса, актов поимки рыбы не наблюдали.

Оставляем всех выжидать и отправляемся на первые хорошие глубины — длинная канава глубиной 13 метров. Находим местечки, где свал от берега имеет неравномерности — эхолот сразу рисует на них скопление рыбы, правда качество ее неизвестно, но на этой точке случается поклевка у меня, а потом и у Сереги, но рыба похоже дуркует и не катается на хвостах, а ключик для расшевеливания подобрать никак не удается.

И лишь когда мы приплыли туда, куда и намечали, удалось получить какую-то более внятную картину — судак находился в полном пассиве на плавном свале с 9 на 12 метров, при наличии пятнадцатиметровой ямы поблизости, но уговорить его было очень трудно. Практически не было ударов — две рыбинки, которых мне удалось взять висли на паузе без тычка, у Сереги же картина была печальнее — его 3-4 поклевки вообще ознаменовались лишь метровым протягом рыбы, с последующим то ли сходом, то ли разжимом челюстей и отпусканием приманки, что более вероятно.

Погода весь день была «переменчивая» — туман погуще, туман пожиже и морось, морось, морось… Часам в двум стало ясно, что принципиально картина не изменится, потому мы на обратном пути решили лишь проверить упертые экипажи, которые оказались на тех же местах. Возможно, пока нас не было, несколько рыбок они поймали, но после нашего появления у них была тишина, я же сподобился поймать еще одного клыкастика без поклевки, а Серега лишь еще раз ощутил вкус нерезультативной поклевки.

Так, в первый день осени, закрылась осенняя судачья сессия.