М-да, это вам не в Щебекино форельку тягать, — отчетливо подумалось мне после первых двух нулевых туров.

Фото: adrenalin.ru/

А началось все с приглашения Евгения составить ему компанию на очередных форелевых соревнованиях по принципу «Поймал-отпусти». Обещание хорошего клева и борьбы с сильной рыбой перевесили сомнения по поводу удаленности мероприятия (Москва) и необходимости уплатить вступительный взнос (1000 р) и я решил присоединиться. Мыслями о достойном выступлении я себя и не тешил — не считая одной поездки в Щебекинское хозяйство, где рыба может клюнуть и на фантик от конфеты, форель я до этого не ловил. Просто хотелось половиться вдоволь — на рыбалке не был, страшно подумать, — месяц! Благо принцип ПО позволял не думать о количестве и стоимости выловленной форели — при соблюдении всех мер безопасности, пойманную рыбу можно было отпускать.

Фото Евгения Позднякова

Освободившись в пятницу позже обычного, я перекусил, наспех подмотал под обедневшую плетенку бекинг, и прыгнул в машину Жени. Под веселый разговор переоснастил большинство своих колебалок безбородыми крючками, и, поняв, что водитель держится бодрячком, провалился в сон. Очнулся, когда мы уже парковались на стоянке пруда. Еще немного покемарив, мы позавтракали, и стали собирать снасти. К этому времени стоянка донельзя заполнилась машинами, возле каждой суетился один или два спиннингиста, колдуя над своими снастями. Последние, признаюсь, поражали. У подавляющего числа участников по три, четыре спиннинга на специальных треногах или в ножнах ящиков. Приманки же, будь-то колебалки или резиновые червяки и нимфы пестрили многообразием цветов.

То ли дело я, со своим набором скорее голавлевых блесен и одним спиннингом, который оказался из имеющихся с наиболее умеренным строем.

Фото Евгения Позднякова

Построение и напутствия перед стартом прошли без понтов, но в тоже время достаточно серьезно. Видно было, что организаторы и большинство участников не первый раз замужем и того и ждут, чтобы скрестить свои параболические шпаги. Но для меня все было впервой, поэтому я внимательно слушал, чтобы ничего не напутать и не быть в бледном виде. Так, 8 туров по 20 минут каждый. Между турами перерыв 2-5 минут. Каждый тур — новый сектор. В секторе (участке метров 5 максимум) ловишь вместе с соперником, который одновременно выступает в роли судьи и следит за бережным отношением с пойманной рыбой. Если рыбу при поимке не трогали руками и не клали на землю, значит зачтена и можно отпускать. Побеждает в туре тот, кто поймал больше рыбы. Вот вроде бы и все.

Фото: adrenalin.ru/

После сигнала старта, провожаемые снежной крупой мы выдвинулись к своим секторам. Спустя несколько нулевых туров я понял, что форель не хотела ловиться не только у меня — 44 участника за это время вкупе едва ли поймали с десяток рыб. Думаю, что все из-за погоды — было весьма холодно и, то и дело с неба, что-то сыпалось.

Фото Евгения Позднякова

В третьем туре у меня случился первый контакт с рыбой. После подсечки я подтаскивал к себе что-то невнятное, вследствие оказавшееся небольшой щучкой. Уже у берега рыба сошла, избавив меня от необходимости её отцеплять. Буквально через пару минут, когда моя приманка находилась в придонном слое, её кто-то боднул, я инстинктивно подсек и почувствовал, как крючок проехался по чьему-то крупному рту. Моментально эмоции заиграли во мне, но виду я не показывал, продолжая хлестать перед собой воду.

Фото Евгения Позднякова

Четвертый тур ознаменовался первой и единственной моей победой. Подсмотрев, что большинство участников перешли на нимфы, я отыскал у себя больше всего похожую на нимфу приманку — ею оказался одноименный рачок от Crazy Fish, и, использовав ванфуковский безбородый одинарник и 1-граммовую вольфрамовую джигу, начал эксперименты с проводкой.

Фото Евгения Позднякова

Уже почти у берега, без всякой поклевки, движение моей приманки, что-то остановило. Я подсек, чем разозлил попавшуюся рыбу, и она торпедой отправилась в соседний сектор. Признаюсь перла она как танк. Фрикцион хрустел, спиннинг гнулся под мощными рывками рыбы. Опасаясь, что форель на своем пути соберет снасти соперников и неизбежно сойдет, я что есть сил старался сократить секунды вываживания. К удивлению, полуторакилограммовую рыбу завести в подсак удалось достаточно быстро. Можно сказать больше по времени я провозился, доставая дрожащими руками так неудобно засевший в пасти форели крючок. Приняв, поздравления от близстоящих соперников (они уже давно раскусили во мне новичка), я продолжил ловлю.

Фото Ивана Минаева

В самом начале пятого тура у меня случился зацеп, и несколько минут я потратил на то, чтобы перевязаться. Несмотря на то, что на победу я не рассчитывал, азарт после поимки проснулся, и хотелось как можно скорее улучшить свой результат. Однако больше рыбы я не поймал, ни в шестом, ни в седьмом — когда выглянуло солнышко и то тут, то там запели фрикционы от натиска сильной форели, ни в восьмом, заключительном туре.

Фото Евгения Позднякова

Успехи Жени были немногим лучше — он также поймал одну форель и победил, но в седьмом туре — а это ценилось выше... После завершения последнего тура, мы сдали бегунки с записями результатов, подтвержденные закорючкой соперников и стали ждать, когда огласят прошедших в четвертьфинал. Плохой клев сделал свое дело, и явных фаворитов не было. Дальше прошли те, у кого было по две победы, а 8 участник четвертьфинала был, как и мы, с одной, но в последнем туре. Короче до продолжения борьбы было рукой подать, но, как говорится, близок локоток, да не укусишь.

Дальше мы участвовали уже в качестве зрителей. Наблюдать за главными претендентами на победу было интересно. Видно было, как, не теряя ни секунды, методично подбирался ключик к капризной форели. А она действительно бастовала. По итогам финальных двадцати минут победитель так и не был определен и соревнования продлились до золотой рыбы. Спортсменам позволили свободно перемещаться по пруду, в результате чего один направился поближе к аэратору, второй же устроился рядом с садками. Но даже свобода в перемещении не способствовала быстрому определению победителя. Золотая форель клюнула у аэратора минут через 40.

После скромного, без помпы награждения, была дружеская уха, а затем для тех, у кого остались силы, свободная практика, опять же с неукоснительным соблюдением правил ПО. У меня силы остались, и пока Женя кемарил перед долгой дорогой я, еще часа с полтора половил.

А потом была долгая, с остановками на кофе и сон, дорога домой, любимая жена и горячая ванна. Мне понравилось, несмотря на усталость, затраты и жуткий холод)

Фото Евгения Позднякова

Ловите рыбу! Любите рыбалку!

p.s. Оригинал этого отчета здесь: bally-36.livejo...8791.html