Как-то, на досуге, стою на речке никого не трогаю, полавливаю жерешка на местном перекате... Мелкого и не часто, но событийно и увлекательно.

Тут, тоже, было много, само по себе, что сказать интересного. В общем, помал пять штучек, чем был очень доволен. Все были отпущены, конечно
Но, хотелось побороться с кем то покрупнее. Солидные плюхи иногда выдавали присутствие приличной рыбы.

Часов в восемь, прямо в бурлилке, на слиянии двух струй, мой десятиграммовый Кастмастер кто-то остановил, фрикцион пару раз щелкнул и запел фальцетом
Сначала подумал, что жерешок попался кила на полтора и тут — Он всплыл весь и я сразу понял, что у нас с моим ультралайтовым спиннингом и тоненькой плетнёй шансов нет. Нужно просто расслабиться и получать удовольствие, как можно дольше и, при этом, постараться не сломать палку.

Эта мысль чуть не стала роковой, для сома. Через двадцать минут не равной борьбы, все перипетия которой рассказывать тут не форматно и долго, я начал представлять, что буду с ним делать, если, страшно подумать, одолею это живое бревно, которое, выйдя, вдруг, из за коряги оказалось метрах в трех от меня и уже был виден его черный силуэт под водой.

Тут. Видимо, сому надоело эта возня и он начал крутиться по дну, наматывая на себя плетню.
Первый раз такое видел!
Она, похоже, была перетерта его зубами, попав в пасть.

Трясло меня, потом, весь день и ночью не давала спать мысль — скорей бы утро!
Но утром — ветер и ливень. Только часам к трём дня ветер растащил тучи и я рванул, вооружившись серьезной джиговой палкой и, на всякий случай, фидером, на встречу с удачей

На реке — ни души. Дураков, кроме меня, нет никого. Ветрище такой, что чебурашка в 18 грамм летит в лоб. Четыре часа стучал по дну свинцом, пробовал ловить на колебло, воблера и даже раттлины.

Раза четыре-пять перекидывал фидер.
Два раза попал под шквальный ливень, промок и замерз. Темнело, и я даже стал сомневаться в реальности вчера тут случившегося.
Потихонечку сматывал снасти и тут запел байттранер. Подумал что, наверное, за леску, в очередной раз, зацепился мусор, который в избытку тащило по реке.
Но, это был Он!

В этот раз борьба была на равных. Снасть покрепче и рыбак порешительней. Такого адреналина давно не испытывал. Просто — кайф! Он пошел вниз по течению и я, ломясь через затопленные кусты, не чувствуя даже холодной воды в забродниках, пытался его сдерживать, молясь, чтобы не разогнулся крючок и мечтая хотя бы просто увидеть его!

Минут через пятнадцать сом, явно, стал уставать и его течением притягивало к берегу, ко мне.
Потом он еще побурунил, пытался уйти вверх по течению, но чувствую, что я уже контролирую ситуацию.

Он покрутился у ног и обреченно, почти как собака, уткнулся мне в коленку. Даже не дернулся, когда брал его под жаберную крышку.
На берегу выяснилось, что нет у него ни моей вчерашней блесны, ни ран от нее и, видимо, этот не тот вовсе. Как мне показалось, первый был явно покрупнее.

На селекторном семейном совещании большинством голосов было решено трофей забрать.
О чем, если честно, даже сожалею и испытываю угрызения совести, но никому об этом не говорю.
Длина 115 см. Вес, примерно 10-12 кил, что для нашей реки, где периодически выбивают электросачком всё вплоть до лягушек и ракушек, вполне приличный трофей.

Фотосессию с трофеем провели, по причине наступившей темноты, не на натуре, а на стройке у детей, за что извиняюсь, конечно.