Ну, вот, начался пред нерестовый запрет! Такой бессмысленный и беспощадный, но всё же...
Можно подвести некоторые итоги короткого, открывающего спиннинговый сезон, весеннего периода ловли хищника.

Начали скромно — с созерцательной медитации проталин и промоин еще в февральскую оттепель. Рыбалка получилась из разряда — видит око, но зуб неймёт.
Когда большинство нормальных рыбаков еще ловили со льда, мы, с другом Ромкой Гариным, искали места где его уже нет. Не сразу, но нашли.

В лесу еще зима. Снега по колено, но тепло и солнце делают свое дело — наст держит почти везде. Грех было не воспользоваться такими условиями и не побегать по заболоченным берегам глухой лесной речке в поиске удачи и свободных от утреннего тонкого льда участков жидкой воды.

Давно заметил, что щука стоит весной не разрозненно, а собирается компактно в «правильных», облюбованных ею, местах. Такие места можно иногда угадать. Есть характерные приметы, совокупность которых и позволяет найти и успешно половить хищника ранней весной.

Преднерестовый жор штука приятная и долгожданная. Мысли и воспоминания о нем помогают пережить зимнее грустное безклевье, изредка разбавленное свиданиями с сопливым другом налимом.

В этом году были сомнения и тревожные предчувствия, вызванные маловодьем и ранней затяжной весной.
Было понятно, что будет сложно, но было хорошо...

Хотя и пришлось поискать-порыскать да побегать по замерзшим болотам и топям. Пару раз пришлось провалиться под лед (ничего серьезного), много раз испытать чувство безнадеги и разочарования, несколько тысяч раз сделать пустые забросы, несколько сотен раз поменять приманки в поисках правильной комбинации, многократно вспомнить бога, черта и всех святых, проехать не одну сотню километров и«включить мозги», прежде чем нам, вдруг, в середине марта, на одной из лесных микроречек, неожиданно повезло.

С утра, уже почти традиционно, ввалился по грудь. Благо уже почти тепло. Тогда еще подумал: «Может примета? Стоит тут по упираться?!»
Развесил на кустах мокрые вещи и, пока с них стекала грязная торфяная вода, стою кидаю джиг — ТУК!
Есть первый дрищ! Маловат — зараза. Отпущено. Но, уже приятно. Потеплело в душе.
Были еще поклевки. Потом подмерз и решил вернуться. Наст уже раскис и, пока дошел, промок еще раз. Теперь от собственного пота.

Место, где утром оставил друга, и не узнать. Льда почти нет — растаял. Открытая вода блестит на солнце и манит. Оказывается, пока я искал правильное место, Тугарин сидел в засаде. И высидел аж семь щучек на джиг. Почти с одной точки.
Пришлось его подвинуть и обурить.

В общем, в тот счастливый день нами было поймано несколько десятков хищниц на разные приманки, но лучше всех работал джиг с легкой 3-4 граммовой чебурашкой и мелкой не больше трёх дюймов резиной.
Так, почти ничего примечательного. Все рыбы не более полторахи. За редким и приятным исключением.

Поклевки вороватые, осторожные. После удара — меняй резину на другую по цвету: оранжевую на натурал, потом ее на зелёную или желтенькую с блесками и жди когда удастся подсечь лентяйку. Иногда получалось. Иначе — как будто нет ее вовсе.
Вся резина не крупная, подстать мальку, с пол мизинца, что крутился у уреза воды под ногами.

Мы приспособились с условиям, как и пришлось приспособиться щуке, которая, в ожидании потепления и разлива воды, тяготела к локальным ямкам и скоплениям малька. Бобровые плотинки этой маловодной весной, казались особенно высокими и несокрушимыми и невольно способствовали образованию партсобраний рыбы и облегчали наши поиски.

Свой день рождения, тоже, отметил на речке. Приперся туда с спозаранку, ходил — бродил искал промоины и колол лед чебурашкой. К обеду дырок от моих стараний стало столько, что лед тронулся, а может и потеплело чуть. По средь речушки образовалась маленькая струйка жидкой воды с помощью которой можно ловить, если приноровиться. Кидаешь, значит, приманку джиг или воблер на тот берег, точнее на «тот» лед, и стаскиваешь ее в воду — медленное падение на дно. Потом короткая проводка по дну. Всего пара ступеней или несколько твичей с большими паузами и ждешь, когда воблер всплывет, чтобы вытащить, не зацепив на кромку. Джигом можно поиграть в отвес, вдруг — выскочит из под ног.

В общем, извращался как мог, не очень веря в положительный результат, но двух дрищей, всё же, вымучил. И то, приятно отпускать.
Попробовал вести воблер вдоль берега, по кромке льда и почти на первой же проводке, вижу, бурун. Аж глазам не поверил. Подумал — оптический обман, дифракция зрения или слуховые галлюцинации, а она, в это время, воблер доедала и поводком причмокивала.

Потом были еще несколько вполне успешных рыбалок, на которых я еще и еще раз убеждался в правильности тезиса, что размер имеет значение. Только весной он имеет противоположный смысл — чем меньше, в разумных пределах, тем лучше!
Особенно показательна была рыбалка в предпоследний день марта.

Щука совершенно не проявляла себя при ловли ее большими 130 буратинками. Изредка стучала по джигу и диповым девяностым-шестидесятым шедам-миннохам и покусилась, несколько раз, только на малыша Crackjack 58SP-DR и то проводимого очень мудреной, тормозной проводкой по дну.

В общем, при везении и сноровке весенняя рыбалка превращается в «мартовское безумие» — зрелищное и забавное мероприятие все возрастных энтузиастов непрофессионалов.

Даже страшно становится, когда представишь, какой урон местной популяции можно нанести, поддавшись приступу жадности. К сожалению очень часто наш брат спиннингист находит повод не отпустить свой улов. Мол, взял немного — черт попутал, поддался искушению, когда еще так повезет. Да и теща голодная, брат болеет, холодильник пустой, всю зиму мечтал, жена просила и прочее.

Только щука то почти вся толстая — беременная. Не катят тут никакие отмазы. В противном случае предстоящий весенний нерестовый запрет становится ненужной формальностью.