После прошлых выходных я еще был не совсем убежден, что наконец-то пришла «золотая пора» для спиннингистов (fish-hook.ru/po...ila-1979/). :D Но после этих выходных, я уже в этом практически уверен! Вся хищная рыба Днепра наконец-то ожила! Нет уже того «вымучивания», «выпрашивания» и «вымаливания» поклевок, которыми приходилось заниматься летом. Другое дело, что размерчик пока оставляет желать лучшего... Но и это, я думаю, со временем исправится. :D Ведь я не перестаю утверждать, что «самое вкусное» этой осенью — еще все впереди! :greeting:

Правда, на этих выходных работа пыталась подложить мне свинью. Но полноценной «свиноматки» не получилось :D, так — поросеночек! :D То есть до обеда субботы время у меня отобрали. Возможно поэтому на этот уикэнд не получилось запланировать какую-нибудь дальнюю поездку, или приключение. Прийдется довольствоваться «домашними» водоемами. Но с постепенным опусканием температуры воды и здесь должно быть интересно.

Да и вот, «юный падаван», который на прошлых выходных сидел в моей лодке и впервые почувствовал вкус победы над щукой, опять просится на рыбалку по хищнику. А ведь он еще ни разу в своей жизни не ловил судака! ;) Поэтому в субботу после обеда гружу его в свою лодку, выдаю свой старый «почти-ультралайт» от Флагмана, и вперед — на судаковую ямку!

В этот раз рыба не капризничала совсем! На бровке, которая стыдливо молчала практически все лето, поклевки начались сразу. Первым, правда, попался мне скромный окушок. Но и это вполне отличное начало! Главное — клюет! :D :yahoo:

Да и судаки не отсиживались в стороне! Раз за разом они «стучали» в приманку то мне, то моему юному напарнику по рыбалке. Но даже я не мог толком подсечь этих хитрованов, не говоря уже о том, кто второй раз в жизни держит в руках спиннинг. Все же мне в конце концов удалось доставить парочку наглецов в лодку. Естественно, размерчик оказался «не съедобный». Но судя по количеству поклевок, там внизу, под лодкой, собралась довольно большая стая этой колючей мелочи.

По поклевкам мы уже, можно сказать, оторвались. :D Но мне хотелось рыбы нормального размера, а юному напарнику — поймать уже хоть кого-нибудь. :D Поэтому мы решили переставить лодку на мою «волшебную коряжку», которая даже летом радовала меня поклевками «дежурных» судаков. Здесь, правда, уже пытались «процедить» воду приманками пару лодок. Причем делали они это с разных направлений. И тем не менее, я верил, что моего судака там еще никто не поймал! :D

Так оно и оказалось! На ярко-зеленую креатуру от одного харьковского мастера, с ближней к лодке бровки я поднял нормальную рыбу. Несколько минут борьбы с театральными всплесками возле борта лодки, и вот я уже держу в руках уверенную «полторашку»!

Больше поклевок с «волшебной коряжки» мы не получили. Возможно, сказались усилия «конкурентов». Я только оборвал приманку, на которую поймал судачка. Это была ощутимая потеря! Судя по всему, сегодня рыба лучше отзывается на яркий цвет, а я как назло выложил все яркие приманки из рюкзака, осталась только эта пачка, а в ней — последняя приманка. И эту последнюю выпросил у меня мой напарник. :D

Солнце уже почти село, когда мы вернулись назад на бровку, с которой начинали рыбалку. Я был уверен, что рыба уже не будет клевать, — под водой уже наверняка наступила ночь. Но мой товарищ решил проявить упорство! :D И, как ни странно, его упорство было вознаграждено! Практически под самой лодкой на его приманке повис вполне зачетный судачок. Вот уже и первый клыкастый в его начинающейся спиннинговой карьере! :yes: Мне своего первого клыкастого пришлось ждать лет десять! :o Правда, эту рыбу можно скорее отнести в зачет мне: я дал спиннинг, я правильно выставил лодку, я показал куда кидать и как играть приманкой... А ведь мне до всего этого пришлось доходить своим умом и своим опытом! :unknown:

Ну, да ладно! Пусть человек порадуется! Мне не жалко. :D Ему еще предстоит узнать, сколько стоит это увлечение! ;D Главное, что я сразу вложил ему в голову мысль про отпускание «незачетной» рыбы. А эту пускай отнесет домой — покажет!

Поимка судака напарником подтолкнула и мой азарт. Теперь я уже не думал, что рыба клевать больше не будет. И рыба со мной согласилась! :D Четкий тычок на бровке неподалеку от лодки, и на том конце шнура образовалась приличная тяжесть. Но сегодня меня на этой бровке преследуют недомерки! :no: Мой судак до «съедобного» размера явно не дотягивал!

Однако же раздача продолжается? Приманка снова летит в воду, и снова удар! Судя по сопротивлению, я решил, что это судачок побольше, чем только что пойманный. Но... Это оказался всего лишь окунь. Приличный, конечно, но не рекордный.

А солнце тем временем уже закатилось! А ведь еще плыть к берегу метров шестьсот, да и лодку собирать... Пора бы уже и честь знать!

Хотя... Впереди ведь еще воскресенье! И несмотря на то, что злые синоптики обещают слом погоды, дождь и ветер до 15 м/с, но ведь можно найти и место, где все это не помешает, и рыбу, которая согласится клевать. :D Я, например, знаю один щучий заливчик, закрытый от ветра со всех сторон... :blush:

«Юный падаван», конечно же, хотел на щуку тоже! :D Прийдется взять! :D Хотя я честно предупредил, что от щук там одно название. Практически всех (если не абсолютно всех) прийдется выпустить!

Охотится на щурят мы вышли тоже после обеда. Как раз закончился обещаный синоптиками дождь. Мой юный напарник отличился щуренком практически сразу! И, конечно же, на ставший уже его любимым салатовый Bearking — копию Jackal Tiny Magallon.

Я решил от него не отставать, поэтому ловил такой же приманкой. :D И шнурки оценили мои старания. Здесь они не капризные, им все равно — «натуралка» ли, или «кислота»! :D

Дождливая серая хмарь к этому времени разошлась совсем, превратившись в отдельные живописные облака, которые неслись по небу, подгоняемые злым северным ветром. Изредка сквозь их пушистую вереницу проглядывало солнце, давая возможность зделать удачный снимок пейзажа. Да, осенних красок еще пока маловато, но они уже проглядывают сквозь общую зелень деревьев. Да еще и сочетание тяжелых холодных облаков и чистой осенней сини неба добавляет живописности!

А начинающий спиннингист в промежутках между поимками пучков травы все же умудряется доставать щурят! :D

Ну и я, конечно же, стараюсь не отставать! :D

И все же ветер, который толком не дает сделать проводку, согнал нас с простора залива в тесноту проток. Но даже несмотря на то, что здесь особо не размахнешься спиннингом «от плеча» на забросе, да и шнурья тут поменьше, зато как здесь красиво!

Некоторое время мы любовались пейзажами без поклевок. Потом я, наконец, сообразил, что тут немного поглубже (хотя все еще мелко), поэтому стоит поставить воблер с заглублением побольше. Им оказался оригнальный Jackal Magallon. Дополнительным адреналиновым развлечением было метать семьсотгривновый воблер в сплетения коряг и веток. ;D

Но вечно голодное шнурье оценило мою смелость по достоинству. И хоть довольно часто очередная точка с коряжкой «пропадала» с первого заброса, ибо приходилось продходить на лодке и снимать приманку с коряги, тем не менее щурята исправно ловились.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается! Закончился и сегодняшний день. И хотя рыбы ни я, ни мой ученик по спиннинговой ловле домой не принесли, но, мне кажется, эмоции, которые мы сегодня получили намного лучше, чем два мешка рыбы. А яркие и сочные фотографии «шнурковых» мест — для меня «улов» на порядок более ценный, чем вчерашний судак!

Всем ярких эмоций и запоминающейся осени!