Подготовка к отпуску!

Готовится к данному отпуску, а точнее сказать к рыбалке я начал два года тому назад. После поездки на отдых в Турцию, в которую я с собой брал снасти для рыбалки, я решил для себя, что в отпуск — только со спиннингом. (Ссылки на отчеты по Турецким приключения: Часть 1 — fish-hook.ru/po...vgat-203/ Часть 2 — fish-hook.ru/po...otchety;/) Но после того как я дважды чуть не потерял тубус в аэропортах Анталии и Кемерово, вопрос по снастям я ставил во главу угла. Стандартный тубус является негабаритом и его то отправляют не туда, то он просто напросто падает с транспортерной ленты как это было в Кемерово по прилету. Для себя решил что надо покупать Travel спиннинг, а возможно и не один. В конце 2016г. мы забронировали путевки во Вьетнам. На поиск снастей для путешествий у меня оставалось меньше трех месяцев. Благо понимание того, что мне нужно я для себя уже сложил за два года штудирования форумов, отчет и обзоров!

Напрягать и без того худой семейный бюджет не хотелось и свои взоры я бросил на продукцию Китайских производителей с сайта aliexpress. На удивление нашлось большое множество трэвел спиннингов по бюджетным ценам. Но что выбрать? Начал смотреть видео обзоры и наткнулся на громадное количество обзоров снастей от компании Piscifun. Всем видеоблогерам данные снасти высылали на тестирование. Для себя подумал, что это отличный вариант для меня, есть возможность получить необходимую снасть для поездки и сложить свое мнение о новом производителе. Еще одной целью было понять реально ли снасти от Piscifun так же хороши как про них «поют» видеоблогеры. Отправляя свое письмо представителям я заострил внимание на том, что отчет будет честным и будет отражать реальную картину. На что представители сказали, что их это устраивает и предложили выбрать снасти на тестирование. Не подумайте что это завуалированный обзор снастей под видом отчета о рыбалке. Полноценный отчет и обзор данных снастей будет, но позже, слишком мало времени я успел им уделить. Все звезды сошлись как нельзя кстати я и получил катушку и трэвел спиннинг за две недели перед отпуском и это очень радовало. Немного о характеристиках снастей от компании Piscifun которые я взял с собой.

Снасти от компании Piscifun

• Катушка Piscifun Honor 2000 (sunline 5 braid 1#)
    Вес 254гр.
    Усилие фрикциона — 4кг.
    Передаточное усилие 5:1:1
  • Спиннинг Piscifun Nessie NE-70M.
    Тест — 7-21.
    Рост — 2,13м.
    Четырехчастник.

Останавливаться на одном комплекте для путешествий я не собирался, так как условия ловли могут быть разными и спиннинг с тестом 7-21 никак не сможет перекрыть их все. Так как Медиум класс был выбран осталось закрыть диапазон от 1-7гр. С прицелом на Рокфиш и ультралайт. А вот здесь я столкнулся с проблемой выбора. В таком тесте трэвл удилищ не так много и цена на большинство моделей гораздо выше моего бюджета запланированного на данные цели. Кроме того времени оставалось совсем немного и привезти спиннинг из Москвы даже транспортной компанией я уже не успевал. Найдя самый бюджетный вариант от компании AIKO Трэвел спиннинг Freyja FR 664 ULT 1-10гр. Я написал своему старому другу по увлечению Григорию Безменову, который не раз меня выручал в сложных ситуациях. Гриша уже в который раз не отказал мне в просьбе и сделал специальную скидочку и очень быстро отправил мне Фрею транспортной компанией. Забрал я спиннинг за 1 день до вылета. Гриша если читаешь огромное спасибо тебе Дружище!!! Вот так за несколько месяцев я сформировал свой Travel комплект для рыбалки в отпуске.

Снасти для ультралайта.

• AIKO Freyja FR 664 ULT
    тест — 1-10гр.
    рост — 1,98м.
    Четырехчастник.
  • Катушки:
    Старенький daiwa luvias 2004 '04 (Sunline RockFish PE #0.3)
    Старенький REVROS MX 2000 (sunline 5 braid 0,6#, Нанофил 0,04)

Прошу прощения за долгое вступление, но выбор снастей очень важен. Что с собой брать не зная условий? Даже после прочтения статей и отчетов собрать комплект для рыбалки в незнакомом месте очень сложно, а везти с собой много амуниции за тридевять земель проблематично. В конце своих статей я поделюсь с Вами: сделал ли я правильный выбор снастей для рыбалки во Вьетнаме и что бы я взял с собой во второй раз в те же места.
В отличии от спиннинга Piscifun Nessie NE-70M — AIKO Freyja FR 664 ULT комплектовалась жестким тубусом — чехлом. Который отлично подошел для перевозки в чемодане. Места в чехле оказалось достаточно для двух спиннингов. Переложив вершинки в тряпочный чехол от Piscifun все плотненько вошло без каких либо проблем в один тубус. Я многократно проверил как все это лежало так как сломать спиннинги еще до прилета во Вьетнам мне не хотелось.

Рейс задержали на 9 часов, «спасибо» Пегасу за сокращения моего отпуска на один день. Взлет, 7,5 часов полета, посадка в аэропорту Камрань. Из за задержки рейса мы прилетели не утром, а вечером и заселялись в отель при полной темноте, ну хоть на ужин успели и то ладно! Еще за месяц до поездки я начал разрабатывать план рыбалки на территории Вьетнама и активно переписывался с местными туристическими гидами. Из переписки я узнал, что сегмент рыболовного туризма во Вьетнаме находится в зачаточном состоянии. Есть всего один платный пруд и там не всегда клюет из за малого количества рыбы. Так же я пытался договорится с местными гидами о рыбалке на диких водоемах, больше всего меня интересовал Змееголов который там водится. Но не один из гидов о данных водоемах ничего не знал и рыбалка на Змееголова так и не состоялась о чем я сильно жалею (снасти частично брались и затачивались под змееголова). Туристические гиды от Пегаса не предложили вариантов экскурсий с рыбалкой, так что выбор пал на небольшую компании с хорошей репутацией. На следующий день по прилету я списался с туристической компанией «Дядя Ваня» из Нячанга. Наш отель располагался в 50 км. От г. Нячанга и всего в 5 минутах аэропорта Камрань. «Дядя Ваня» меня сразу предупредил, что доставка на рыбалку (трансфер от отеля) будет стоить 30$. Я попытался найти единомышленников, но так и не смог. Сама рыбалка стоила 30$ со взрослого и 15$ с ребенка. Если платить трансфер в одного я решил ехать вместе с сыном. Получилась не бюджетная рыбалка, но куда деваться, выбора у меня не было. Если бы я жил в Нячанге, то трансфер был бы бесплатным и на рыбалку я бы съездил два раза (как изначально и планировал). На третий день отдыха после завтрака за нами заехал комфортабельный автобус с гидом и мы отправились сначала в Нячанг и после того как собрали остальных участников рыбалки поехали за город на озеро.

Тубус Фреи!
Вид из окна на перевале!
Море в тех местах очень красивое!
Lam Vien — платник за Нячангом

Около часа в дороге и мы на озере «Lam Vien». Гид сразу раздал пакетики с приманками и удочки из бамбука с поплавками из кусочков пенки с тупыми крючками. Приманкой были какие то таблетки из биоматериала. Как это насаживать на крючок для меня было большой загадкой. Посмотрев на оснастку я понял, что надо заряжать свои спиннинги, что я в принципе и планировал. Привязываю поводок из флюрика и на нем делаю поплавочный монтаж. С 5 раза насаживаю непонятный «боил» и закидываю, он размокает и сваливается. Так продолжалось в течении часа, я уже зарядил Фрею с микроджиговой оснасткой и пытался ловить на микруху, поглядывая на поплавок. Сын очень быстро потерял интерес к рыбалке, ведь не клевало нифига. Я уже начал терять надежду. И тут один из соседей поймал Пиранью, «круто» подумал я, и спросил на что он поймал, тот говорит что на «Кириешку», то есть на тоже самое, что я закидывал. Я продолжил упираться и менять позиции. Все усилия тщетны и тут у другого соседа поклевка, свечка и обидный сход с тупого крючка. Спрашиваю у него на что он ловит — он показывает мне кулек с Креветками. ОПАААА!!! А где мои креветки? Гид сделал вид, что не понимает в чем дело, и говорит — я что не давал? Сейчас принесу. Я Взял новую наживку и перешел на другой прудик, где была поклевка у соседа и продолжил ловить.

Приманки: Креветки и «Кириешки»

Уже на пятом забросе я увидел поклевку, поплавок через несколько секунд после приводнения ушел под воду. Подсекаю и приятная тяжесть на другом конце, сопротивление приличное, даже фрикцион маленько взвизгнул. Решил вываживание не форсировать и утомить рыбеху, уже через 10 секунд она была возле берега. Кричу гиду — тащи подсак. Он прибежал через пару секунд и завел рыбу в кустарно изготовленный подсачек. Я был очень рад, адреналин будоражил кровь!

Еще пару забросов и снова поклевка! ВАУУУ поперло, и снова гид бежит с подсаком.

Серега говорит, что теперь я должен поймать. Я закидываю и отдаю ему удочку. Проверяем приманку каждые 5-7 минут, креветки то сваливаются, то частично отрываются, возможно рыбой. В итоге получаем еще одну поклевку. Не доведя рыбу до берега получаем обрыв крючка. Переделываю монтаж устанавливая новый крючок. И снова делаем забросы.

Местная удочка.
Напротив в беседках — рыбаки, как местные вьетнамцы, так и приезжие.
Сергей ждет поклевки!

И вот наконец поклевка у Сергея! Вываживание смотрим на коротком видео — самую крупную пиранью на 980 гр. Поймал Сергей! Чему мы были очень рады!

Хороший «КАРАСИК»

Нашу третью пойманную рыбу гид сказал отпустить, так как на три семьи уже было поймано по рыбе, которые в последствии нам приготовят. Но мы с Сергеем уже были в азарте и продолжали ловить пираний. В итоге, заработав еще одну поклевку, достали четвертую рыбину.

Довольный Серега!

Итог рыбалки: на три семьи мы поймали 5 рыбин, из них 4 рыбы поймали мы с Сергеем. Отличный результат, почему именно мы всех обловили, поделюсь в выводах ниже.

Дальше был обед, нам приготовили пираний, зажарили и посыпали зеленью. Выглядели они очень аппетитно. На столе присутствовал рис, куда без него в Азии, а также зелень, овощи, соусы и жаренная курица.

Про обед!

Обед оказался вполне вкусным, мы поели и не отравились. Если конечно посмотреть на санитарные условия во Вьетнамских кухнях, я бы навряд ли притронулся к еде, это при, том что я не из брезгливых. Рыба немного костлявая, но очень вкусная! Было очень жарко и дважды я брал в баре пиво (ну как в баре, скорее в столовке). Кстати с электричеством там проблемы, на вопрос: «а почему пиво теплое» — мне выдали большую пивную кружку с большим куском льда внутри для охлаждения пива. Не вздумайте в этот лед налить пиво и потом его пить, во-первых, это будет еще тот «напиток», во вторых, лед который они предлагают далеко не пищевой и потом у Вас будут большие проблемы с желудком.

Про рыбу!

В озере водятся пираньи, карпы и сомы. Из них в живую видел только карпов и пираний. Основной приманкой является креветка. Не стесняйтесь просить еще приманки, если у вас кончались, я просил два раза и все давали.

Про снасти!

Для данной ловли подойдет удилище с тестом 1-25 гр. (но лучше бы палку иметь до 15гр. Или вообще обычную поплавочку) Плетенку можно потоньше #0,4 — #0,8 или даже монофил 0,16-0,23мм. Поводок из Флюра 0,23мм. Пиранья перегрызает периодически, так что можно даже 0,3мм. Использовать. Обязательно возьмите крючки (у меня были овнеры), поплавок и флюрик для изготовления поплавочной оснастки. Рыба клюет в толще воды поэтому достаточно простой поплавочной оснастки. Забросы производятся на длину до 10-15м. максимум и этого вполне хватает для ловли в небольших прудиках. Местные снасти настолько доисторические, что рыбачить ими просто невозможно. То что я всех обловил заслуга моих снастей, катушка позволяла работать с серьезным противникам и не сливать его на первой свечке как происходило у других. Самое главное это острые крючки, даже если вы с собой не возьмете спиннинги захватите просто леску поплавок и хорошие крючки и ваша рыбалка будет гораздо результативнее!

Место ловли

Если вы хотите сэкономить, то отправляйтесь на этот прудик своим ходом (в Нячанге можно взять в аренду моторолер или поехать на такси). На данном водоеме действует правило, вы платите только за ту рыбы которую хотите забрать с собой, поэтому можно ловить и отпускать рыбу практически бесплатно. Не хотите заморачиваться, в помощь вам туристические агентства «Дядя Ваня» и прочие подобные гиды из Нячанга.

ИТОГО

Рыбалка понравилась, хотя если бы креветки выдали раньше, то можно было прям оторваться. Всем советую съездить, альтернатив в Начанге я не нашел.