Эпизод первый — Оптимистическое утро

Я проспал!!! Та это же капец! Первый раз за свою жизнь я проспал на рыбалку. Будильник в телефоне гад…. Вылетаю из подъезда через 10 минут после открытия глазОв. На улице мокро, после дождика и Вова сидит в заведенной машине. Тысячу моих извинений за просып, и в 3.00 мы выруливаем в направлении открытия рыбацкого сезона.

Договорились мы заранее, но погода внесла свои коррективы, на субботний день прогноз — дожди. Дожди с 1.00 и до 22.00 с вероятностью от 47% — 73% шансов не намокнуть не давали. Хорошо что ехать не далеко, до места надува мы добрались быстро под редкие капельки дождя. По приезду мы единственные рыбаки на месте спуска лодок, в отличии от прошлого и позапрошлого года, когда машин стояло от полутора десятков. Еще немного суматохи сборов и мы под лучи налобных фонариков выходим на воду.

План на сегодня у нас прост — ловим судака, потом щуку, потом обед, потом обратно щука и напоследок — судак :). С рассветом мы выгребли на ямку с четкими бровками да проплешинами с ракушняка, глубина метров 8 — 10. Джигуем и медитируем на дождь. Клева нет, как нет и дождя! Смена приманок, весов и перестановка с глубины на «меляк» результатов тоже не приносит. Печально и одновременно хорошо — не мокро :). Рыбацкие боги решили нас сегодня отблагодарить выходом окуня. Полосатый ловился на все — поппер, стик, блесна, коза. Но на поппер это зрелище, вот поутру у нас и случился окуневый кайф! Но как и все хорошее клев окуня закончился, мы много не взяли, по большому счету выпускали, оставили только по парочке для обеда.

Дальше мы поплыли по щучьим местам. Два года назад мы открывались здесь же, тогда у нас случилась раздача, и мы изрядно отловились по щуке, эх, воспоминания. Прошлый год нам преподнес 10 часов на лодке без поклевок… В этом году первые же забросы принесли поклевки. Скорее не поклевки, а удары по приманкам. Мы ловили на воблеры и блесны, а щука их от себя отгоняла. Но все равно Володя подержал хищницу за загривок. После нескольких перестановок лодки у Вовчика щупарик сомкнул челюсти на воблере, просто сомкнул жестко и засекся.

Хирургическая процедура извлечения тройника, заняла пару минут, не хотелось повредить свой будущий трофей — щуку в 10 кг :).

Следующий заброс Володи отозвался мощным изгибом лайтового спиннинга и визгом фрикциона. Щука постарше и пожирнее, околодвушка, решила пожрать. Но впившиеся крючки в пасть, наверное, принесли ей чувство «узнай стоматолога» и щука решила избавиться от этого. Свеча в десяти метрах от лодки, и как в замедленной съемке — мотание головой, вылетающий из пасти воблер, хищно-зубатая ухмылка открытой пасти и на воде пошла только мелкая волна. Ух! Это было зрелище! Доловить матерую хищницу нам не удалось и мы пошли потихоньку вверх по течению. Не частые перестановки лодки, не спешные забросы отзывались тычками рыбы но нормальной поклевки не было. Странно, вроде давление стабильное, 754мм рт. Ст. давить не должно, ветер 3-4 метра, хотя по прогнозу 5-6, дождь ожидаем но пока нет и слегка проглядывает солнышко. Но что то рыбе мешало и мы решили пристать к острову и немного отдохнуть. Тем более небольшая фляжечка грузинского коньяка орала из рюкзака — настало мое время!!!

Эпизод второй — Бограч и Коньяк

Зная одно уютное место на россыпи днепровских островов, мы направились туда. В прошлом году там был деревянный столик с удобным песчаным местом для причаливания.

Причалили. Стола нет. Есть куча мусора в кустах, но ничего, как говорил Кот Леопольд — неприятность эту мы переживем. Тем более на месте, где стоял столик, носился рой комаров. А место все таки красивое — ромашковая поляна.

Мы заранее договорились, что на обеденном отдыхе я приготовлю Бограч. Это венгерское, то ли румынское блюдо, такой себе гуляш/рагу/суп. Все это разное, но получатся то или другое от желания повара. Мне хотелось наваристого гуляша, Володя меня поддерживал, голосуя рюмочкой коньяка за вкусное блюдо.

Итак приступим! Для приготовления на троих — четверых нам необходимо:
9. Куриное яйцо
10. Соль, перец, лавровый лист укроп петрушка и другая зелень
11. Время, около часа
12. Хорошее настроение :)

Разжигаем костерок, и ставим котел, наливаем подсолнечного масла в него грамм 200-300. Даем ему нагреться под треск дров.

Пока масло греется, нарезаем средне лучек и отправляем его в компанию к маслу — в котелок. Мне хватило одной большой луковицы

Пока лучек озолачивается принимаемся за мясо. Я взял свинину и курятину. Можно еще добавить телятинку или говядину, кому как нравится, пойдет все что любится. Чем больше видов мяса, тем вкуснее.

Нарезаем мясо не мелкими кусочками, но и не крупными. Его уже заждался лук.

Хочу сказать сразу — лук не сгорит! Не в казанке, и не на сковородке дома на плите — он прилипнет к мясу и будет готовиться в мясном соку с подсолнечным маслом, будет тушиться. После выкипания мясного сока обжариваем до первых золотистых боков на мясе.

Морковку нарезаем кубиками.

Орудия молчат — говорит желудок :)

Орудия молчат, то есть спиннинги лежат, мяско с лучком и морковкой составили свою компанию «на троих». И прежде чем к ним придет дружище перец и нам пора повторить знакомство с грузинским напитком из дубовой бочки.

Коньяк, правильный коньяк, очень хорош. Медленно отдает вкус, оставляя дубово-хмельное тягучее послевкусие. Ребята не надо портить благородное послевкусие — посмакуйте! Это не бесконечно это как экстаз! Вот он есть, а вот… Продолжаем готовку бограча. Нарезаем перец и в котелок.

Добавляем водички, накрываем крышкой и даем закипеть.

На костре закипание не долгая процедура, но. Но надо скрасить ожидание — кофейник заряжен и на костер!

Пару минут и запах кофе пошел по песчаному бережку и забежал в ромашковую поляну.

Возвращаемся к колдовству — мясоовощная субстанция закипела и настало время добавить оттенки пряностей. Перец и лаврушка уходят в бой, в котелок. И им компанию составляет кетчуп. Ребята, вообще лучше всего помидоры! Мытые красивые и спелые помидорчики опускается в кипяточек, предварительно сделав надрезы. Через минутку вынимаем и снимаем шкурку. Помидоры натираем на терке, получается такая себе томатная жижа — это САМОЕ ТО для бограча. А так как мы готовим на костре, то с кипяточком и шкуркой играться некогда и мы заменили томатную жижу кетчупом.

Пока блюдо тушится на небольшом огне можно попить кофе и перекурить. Знаете ли после коньячка да кострового кофе и нюхая аромат готовящегося блюда чертовски захотелось покурить. Перекур совмещаем с протушиванием блюда, минут 15 — 20 можно потоптаться да посозерцать окружающую красоту.

Дерево островное — не редкое
Одиноко ждущий Барк
Ромашки и цветочки

Ну, вот насмотрелись, накурились и надышались. Готовим дальше. Вообще то блюдо бограч не предполагает наличие картошки, но я как то не могу морально представить рагу или суп и без картохи. Поэтому чищу пяток картофелин, нарезаю крупными кусками, да и в котел.

Пока все составляющие закипают и тушатся приступаем к магии — делаем клецки. В мисочку высыпаем стакан муки и подсаливаем.

Добавляем яичко и замешиваем рукой тесто

Тесто замешено, у нас получился небольшой комочек красивого желтого теста, украсим и дадим пяток минут ему отдохнуть, а пока отмоем руки и помоем миску из под муки.

На остатки теста и муки в воде набрасывается вездесущий малек, непонятного рода и приступает к трапезе. Снимаем украшения и делаем клецки — я отрываю небольшие кусочки и выкладываю из в специальный узор, это важно! Это ритуальный узор.

Настало время посолить блюдо, пол жменьки соли — «на глаз» я думаю этого хватит.

Теперь добавим немного остроты — перца красного

А теперь по очереди, разбираем узор из клецек и собираем их в жменю и в казан!

Все ингредиенты не просто кипят, они томятся на костре, набираясь ароматов дымка. Приступаем к зеленым процедурам. В этот раз у меня есть укроп и молодой чеснок. Но использовать можно все и много, травкой и ее ароматами это блюдо не испортишь.

А на этом трудовое изготовление продуктов потребления закончено :). Получился замечательный, вкусный гуляшик. Ставим казанок возле костра и даем ему проявить все свои ароматы и вкусы. Если бы это был вечер, я бы добавил бы чуть больше воды, и это был бы супчик. В принципе в виде супчика я его и попробовал в первый раз в городе Ужгороде.

Сервируем стол :) — тарелки насыпаны, ложки приготовлены, хлебчик ждет. В виде превентивного удара мы используем сегодня все тот же грузинский коньяк! Приятного аппетит!

Володя перед приемом вкусностей
Превентивный удар

Все получилось очень вкусно, поверьте на слово. После еды одолевала лень, но мы же приехали на рыбалку. Убираем после себя остатки мусора — сжигаем и вперед. К щукАм и судАкам :)

Так выглядит с воды наш обеденный причал.

Эпизод третий — Долгожданный дождь и течение

Мы плыли протоками. Протоками со щуками, которые у нас не клевали. По дороге встретили рыбаков на моторке. К лодке был привязан кукан, а на нем щупачек не больше того что выпустил Володя. Аргумент типа «первая рыба в сезоне» неубедителен, выглядит стремно. Через часик мы выходили на открытый фарватер. На яме находилось около пяти моторных лодок. На рандеву к нам спешила туча — туча дождевая и уже реальная. И тут облака разверзлись, и хлынул дождь! Это полный писец — стена воды! Все лодки на моторах свалили, а мы на веслах закорились. Все равно свалить под деревья мы бы не успели, поэтому я, закутавшись в костюм от дождя и плащ, наслаждался теплым дождем и умудрился закурить и сфотографировать Вовчика :).

Дождь закончился и мы перебрались на траверс «Дяди Саши», это беседка для «побухать» и в бильярд поиграть.

Начали попытки изловить судака. Течение. Течение было очень сильным. Джиги в 25 — 30 грамм несло как пушинки. Мы реально мучились, пытаясь приспособиться. Джиг, дроп-шот, отводной — все тащит течка. Вокруг нас уже собрались лодки. Они ловили на «яйца» или «крабики» сплавляясь по течению метров 500. У них судак клевал. Видели мы парочку поднятых из глубины метров 20-25.

Ловцы на «яйца»

Но были и бракоши — вот типичные др@черы. Парочка на лодке UMS450, стоимостью около 12-15 тысяч условных долларов. Наверное, им жрать нечего.

Изредка проплывали еще кораблики, именно проплывали :) используя морскую терминологию. А как можно сказать о большой лодке, у которой висят сопли — висят транцы, а по старой морской традиции это позорно для моряков. Но «хозяевам жизни» это не ведомо, они плывут куда хотят.

Мы с Володей помучались еще часа три, еще несколько раз начинался дождь, и мы единственные его пересиживали. Не заработав ни одной поклевки судака, а он там точно был, мы решили завершить нашу рыбалку. Потихоньку, по течению, мы начали сплавляться протоками к Свитанку. Это бывший детский санаторий, где мы оставили машину. Местами останавливались и фотографировали красоты островов.

Причалили, помыли лодку и поехали домой. Устали. Устали но не разочарованы. Рыбу поймали, вкусно покушали и много увидели. В очередной раз стало понятно, что на таком мощном течении с нашими снастями делать не чего, в смысле — честно рыбу не поймаешь, а браконьерствовать рыбацкая вера не позволяет. Я не настолько голодный и жадный до рыбы. И конечно спланировали следующий выезд. И он состоится, состоится по-любому!

Желаю рыбалок с удовольствием и вкусностей на костре.

P.S. Через 18 часов, после «первого просыпа» в квартиру я зашел пропахший дымом в чавкающих мокрых кроссовках :) и очень умиротворенный.