В прошлом году мы делали семейную вылазку на реку Томь, о ней я подробно писал в отчете fish-hook.ru/po...emej-203/. В этом году данное мероприятие хотелось повторить, но связи с тем, что в марте 2016 у меня родилась дочурка, то о семейной рыбалке можно было забыть. Юра предложил выбраться втроем: я, он и его сын Гоша.

В пятницу, сделав все дела, мы на двух машинах выдвинулись на берег Томи в район деревни Салтымаково. Отсюда планировали уходить выше на лодках вверх по течению 20 -25 км. Изначально хотели дойти до стоянки нашего друга из Новокузнецка Кропочева Виктора, но чуть позднее Юра предложил остаться в лагере у его друзей, которые должны были стоять чуть ближе по ходу нашего движения. Проскочить мы их никак не могли, так как они были на двухэтажном плоту. Столь заметную конструкцию не заметить очень сложно, тем более, что в прошлом году мы уже видели её на Томи.

Приехав на берег мы быстренько собрали лодки и помогли друг другу разложить «шмурдяк». Вещей оказалось неприлично много, несмотря на то, что нас всего трое. С собой я захватил казан с подставкой, дабы порадовать участников сплава шурпой. Запрыгивая в лодку я услышал странный БУЛЬКККК! Что это было? Я недолго думая выпрыгнул из лодки и начал шарить руками по дну реки, благо глубина небольшая. И тут рукой я нащупываю что-то знакомое на ощупь. БЛИН ЭТО КЛЮЧИ ОТ МАШИНЫ!!! Брелок от сигналки был в силиконовом чехле, и когда я его достал из воды он еще работал. Судорожно сдернул чехол, вытащил батарейку, потом попытался максимально вытряхнуть из него воду. Юрка уже завелся и ждет меня оттолкнувшись от берега. В общем быстро прячу брелок в карман и запрыгиваю в лодку. Если брелок сдохнет, то будет очень много проблем, этот вопрос меня серьезно волновал. Ну да Бог с ним, время покажет.

СТАРТ!!!

Лодка быстро бежала по реке, а глаза радовались знакомым местам и любовались видами нашей красивой реки.

ЛЯПОТА!!!

40 минут на румпеле и мы видим знакомое очертание плавучей хижины. По дороге мы обогнали несколько лодок, как в последствии оказалось мы все двигались к одной точке. В итоге практически одновременно пришвартовались 5 лодок, и к вечеру пришла еще одна! Вот такая большая компания организовалась! Мы с Юрой выгрузив пожитки сразу решили поставить шатер, в котором в последствии спали, а также приготовить все вещи ко сну. Потом был быстрый перекус, 50 капель за приезд и на рыбалку. Решили две лодки не гонять и отправится на рыбалку на Юрином Соларе 420.

Задачи ставили следующие: поискать окуня и хариуса на перекатах. Проверяем несколько перекатов и находим хариуса, но к сожалению мелкого, практически всего пришлось отпустить. На попер было выловлено парочку окуней, но постоянного клева не было и мы опять сместились в поисках хариуса. Виды вокруг как всегда на 5+++. Ловим, отдыхаем, общаемся.

Первый хариус!

Так как хариус был совсем мелкий, а окуневых котлов мы не нашли, было решено поискать щуку. Данную акваторию Юра знал неплохо и поэтому мы поехали на уже знакомую точку. Пока я менял приманки Юра делает первый заброс и сразу поклевка. Началась борьба, я заметался по лодке в поисках подсачника. Первая щука есть, отличный результат, а если учесть что это был первый заброс, то вообще СУПЕР! Дальше больше — Юра ловит еще парочку и я пару! Щуки оказались настолько бойкими, что завести их в подсачник оказалось довольно сложным делом. А если бы я был в лодки один, то это доставило бы кучу хлопот. Двух самых мелких щук, по итогу дня, в районе 1 кг мы отпустили подрастать, а остальных привезли в лагерь на общак — котлетки получились знатные, за что спасибо СЕРЁГЕ!!!

Первый щукарь в актив!!!
Мой щукарик ;) Сработала самодельная Аваруна 4" от Коли Nixxx

После неплохой рыбалки на щуку проверили еще несколько перекатов, но активного окуня так и не нашли, а жаль. Вечером был вылет мелкой мошки, в таких количествах я ее еще не видел: при движении на лодки она просто бомбардировала нас, попадая в лицо, волосы, нос и рот. Возможно именно поэтому хариус не ловился, пищи и так было предостаточно.

Перед тем как вернуться в лагерь проверяем перекат, еще один небольшой хариус в актив. По приезду в лагерь мы посидели дружной компанией, поели, выпили и пообщались. Было очень интересно познакомится с новыми людьми и узнать все про плот «Бывалый», а также про его обитателей и гостей. Сидели не долго, так как завтра рано утром планировали на рыбалку. А вот капитан «Бывалого» Сергей, всю ночь занимался разделкой рыбы и жаркой котлет из привезенных щук.

Субботнее утро настало очень быстро, казалось вот только 5 минут назад ты прикоснулся головой к подушке, а уже звонит будильник, это сказывалось тяжелая трудовая неделя. Подъем, кружка чая и на воду, в этот раз мы решили ехать каждый на своей лодке. Программа все та же: Окунь и Хариус. Хариус отказывался брать и поэтому я уперся в окуня на перекатах, ловился он исправный, только жалко мелковатый.

Вооружившись спиннингом Favorite Professional PLS-682L 2.07м / тест 2-7гр и коробкой с ультралайт тонущими воблерами я в режиме сплава начал ловил окуней почти на каждой проводке. Палочка проходила обкатку и даже от мелкого окуня я получал много положительных эмоций! Когда сплавился почти до лагеря, погода начала портится. Но даже небольшой дождик не мог испортить мне отличную утреннюю рыбалку и отличное настроение.

Профессионал в действии!
Почти тёзка — Воблер Александра, только не понятно, Воблер мужского рода, а имя женское, НЕПОРЯДОК. Буду звать его Шурик ;)
Юра ищет хариуса!
Модернизированный DUO TOTO42 SP, в тонущем варианте он лучше ловит на перекатах.

Пока шел дождик мы чаевничали под крышей плота. Почти все проснулись, собрались вокруг стола узнать утренние рыбацкие новости и пошвыркать горячими напитками. После дождя было решено проверить щучью точку, Юра сказал что клевать после дождя будет 100%. Прыгая в лодку я совсем забыл про фотоаппарат, о чем сильно в последствии пожалел. Дойдя до щучьей точки мы встали с Юрой на расстоянии заброса друг от друга и начали производить первые забросы. Снаридив свой новый спиннинг Bixod A2 Game 802MH 10-42гр джиговой приманкой Аваруной 4", я прочесывал бровку раз за разом. Несколько раз переставлялся и вот поклевка, но не смог завести щуку в подсак и она ушла восвояси. Потом еще одна холостая поклевка, я уже начал расстраиваться. Юра поймал одну щучку в районе 2-3 кг. А я так и не могу размочить счет. Решил пройтись сплавом и прокидать бровку в таком режиме. Второй заброс и чувствую сильный удар, подсечка и борьба с противницей сидящей на том конце шнура. И вот она всплыла возле лодки, как хорошо что я шел сплавом, завезти в подсак будет проще. Мой складной подсак оказался мелковатым для этой щуки, но деваться некуда будем пробывать. Кое как с 5 попытки завел ее в подсак и подняв в лодку понял, что это рекорд для нашей речки. Юра в это время поймал еще одну зубастую на 4 кг. Моя же потянула на 5 килограмм. Отличное утро, даже не вытаскивая ее из подсака я поехал в сторону лагеря. Это была большая удача для меня, таких щук на Томи я никогда не ловил!

Моя пятерочка.
Биксод проявил себя на первой рыбалке! Чудо палка — об этом я уже писал в своем отчете!

После приезда мы делились впечатлениями от поимки наших трофеев, а все в лагере нас поздравляли с такой удачной рыбалкой. Дальше была культурная и развлекательная часть нашего отдыха. Я готовил шурпу в казане, которую мы в последствии все дружно съели под рюмочку Игоряновской самогонки (Игорь, магарыч хорош), купание и отдых, благо погода позволяла. После чего мы с Юрой устроили мастер класс по Отводному поводку, научив всех обитателей и гостей плота «Бывалый» ловли окуня не отходя от плота. Общими усилиями было наловлено целое ведро полосатиков, которых мы в последствии пережарили и съели. В общем день был насыщенным и продуктивным.

Плот поставлен на ночевку, и сухо и тепло! Дождик нам не почем!
Юрен Шатер!

Воскресным утром я не долго думая отправился на щучью точку, остального мне не хотелось, а вот Юра наоборот поехал выполнять заказ своей жены Натальи. Она у него очень любит малосольного хариуса, честно говоря, а кто его не любит — это еще тот деликатес. Проведя несколько часов на точке я получил две поклевки на Джиг, одну из которой удачно реализовал и записал в свой актив еще одну щуку на 3 кг. Отличное завершение рыбалки, пора выдвигаться в лагерь и собираться домой.

Трешечка!

Юра все таки выполнил заказ, отличные красавцы обрадуют жену.

Лодка загружена пора в путь до дома!

Небольшая экскурсия по плоту «Бывалый», который нас приютил на время рыбалки. Ребята сплавляются 14 дней от г. Новокузнецка до г. Кемерово по реке Томь. Плот в разобранном виде забрасывается грузовым транспортом до г. Новокузнецка и там уже за 5-6 часов собирается. Конструкция имеет все документы для движения по реке, а также систему обогрева (буржуйка) и закрывающиеся стены от комаров и дождя!

Спальное отделение. Гоша и Серегины близнецы постоянно балдели на матрасах.
Мотор для управления плота.
Кухонная зона.
Капитан плота «Бывалый» Сергей. Серега спасибо все было СУПЕР!
Домой, пора домой.

Эта рыбалка получилась незабываемой, спасибо всем кто в ней участвовал и не попал в кадр. Жалко нет коллективной фоты. Всем огромный привет, надеюсь мы скоро увидимся на том же месте.