Как известно, жизнь человеческая не часами, не сутками меряется, а событиями и делами. А что такое рыбалка? Правильно — событие. Чем больше событий, тем длиннее жизнь. А тут как раз рассказал мне сосед об озере, в котором, якобы, живут какие-то замечательные караси, и в наших с женой планах появилась строка сделать так, чтобы этих карасей там стало меньше, а на одно событие в нашей жизни больше.

Весна-то давно уже пришла, уже даже заканчивается, да только здесь, где зима властвовует семь месяцев в году, все иногда перемешивается во времени. Вот и нынче, лето уже не сегодня, завтра, а тепла все нет. Снег недавно падал и минусовая температура по ночам, но природу не остановишь, она и снег прокалывает зелеными иглами травы, и цветы распускает на полянах, и деревья оживляет не только в городских парках.

Утром встали — дождь. Ну и пусть! Все равно решили ехать. Тридцать семь километров почти везде по асфальту, ну разве не удовольствие? Приехали.
Быстренько замачиваю фабричную прикрмочную смесь «Озеро», потом смешиваю ее с вареной перловкой, добавляю несколько капель анисового масла, минуту, другую мешаю и готова прикормка. Слепил шесть шаров, три на мой сектор, три в сектор жене.
Прицелился, забросил в точку ловли.

Не спеша собрали удочки, червяков наживили, забросили. Дождик моросит, минуты бегут, а замечательные караси не клюют.

Терпеливо ждем. Тридцать минут, сорок. Рядом тугой листок талины ветерок качает на ветке. Ондатра в кустах у противоположенного берега булькает, а замечательные караси все не клюют.

Вот уже и дождик перестал капать. Жена на меня посматривает, в глазах вопрос…

А я типа смотрю, как пророс одуванчик, стал маленьким золотым солнышком.

А что я ей сказать могу? Что — душа рыбака к надежде податлива, чутка. Так это она и сама знает.
В оставшуюся замешанную прикормку капаю несколько капель Корвалола, леплю еще шесть шаров. Плюх, плюх, плюх...
Пять минут, десять... Наконец поплавок повело в сторону все быстрее, быстрее. Нырк!
Тяну! А там карасик небольшой и самое главное, совсем обыкновенный.

И смотрится он в пасмурную погоду совсем уж болотным обитателем...

Рыбачим дальше. Уже и чай весь из термоса выпили, и пирожки домашние скушали, а караси не клюют.

Сижу, думаю о том, что мое поколение выросло еще на старых представлениях о матушке-природе. Воззрения наши имели в основе своей вековые традиции, а не научные знания. Вступая в тайгу или выйдя к реке, мы имели простодушное убеждение, что всего там не просто много, а в избытке: и самого лесу, и зверей, и грибов, и ягод, и рыбы. В этом счастливом убеждении поддерживало нас и государство, где на каждой странице читали мы, на каждом шагу слышали, о «неисчерпаемых лесных богатствах». Наглядным примером были взрослые, возвращающиеся с рыбалки с полными лодками рыбы. Вот и настроились мы тогда брать в тайге все, что попадется под руку или на глаза. Бери, всем хватит. Бери, сколько хочешь — не убудет. А не пойманная рыба или не собранная ягода представлялись сгинувшими зазря. А вот теперь эпитет «неисчерпаемости» исчез, и пишут уже о нехватки многих и многих ресурсов. И наш сегодняшний пример тому подтверждение. И водоем правильный, и снасти, а рыбы почти нет».
Закрыл глаза и как на фото увидел братишку младшего, заготавливающего карасиков на озере.

У них там тоже весна, только приполярная.

Наверное, услышал Байанай мои грустные размышления и, поплавок опять повело в сторону.
Так почти до самого вечера досидели. Поймали всего четыре карасика, но зато продлили себе жизнь еще на один замечательный день на этом, не менее замечательном свете.

Ни хвоста ни чешуи!