Мне никогда не удавалось поймать голавля на микроджиг, сколько бы я ни пытался. Бывает, облавливаешь место, где он на сто процентов есть, но все тщетно. А стоит поменять резинку на воблер, как она сразу и садится. После таких моментов рука к «микрухе» и не тянется вовсе. Сижу я тут на днях на работе, целиком и полностью погрузившись в думы насчет грядущих выходных, как вдруг раздается телефонный звонок. Кореш рассказывает о своих похождениях с ультралайтом, о нескольких десятках окуней и даже нескольких голавликах, попавшихся на «креатуру» за пару часов ловли.

Такая информация раззадорила меня, поэтому первый день я решил посвятить именно ультралайту. Для того чтобы вновь не поддаться воблерному соблазну, я оставил коробку с этими приманками дома, а с собой взял лишь пару пачек резины, крючков и свинца. Таким образом, весь мой набор, включая катушку, влез в поясную сумку, и даже еще место осталось.

Воды по-прежнему весьма много, поэтому большинство каменистых гряд находятся в зоне досягаемости рыбы. Им я и решаю уделить самое пристальное внимание. Становлюсь на перспективную точку и делаю пробные забросы. Norstream Areator 582XUL хорошо справляется с силовыми забросами двух граммов, но их даже при такой воде оказывается слишком много. Нифма на однограммовой чебурашке проходит над камнями куда лучше и не забивается в траву. Как же психологически тяжело ловить рыбу так, как никогда ее не ловил, когда не уверен в правильности своих движений, но абсолютно уверен в правильно выбранном месте. Этот фактор и оказался движущим для меня.

Основной упор я делал на проводку приманки в толще воды, выполняя плавные движения удилищем и тем самым меняя горизонт. Время от времени попадался некрупный окунь, фотографировать которого было попросту лень. Дождь не позволял повесить фототехнику на шею, а каждый раз лезть за ней в рюкзак не совсем сподручно. Когда нимфа, которой я ловли на снос, в очередной раз проходила каменистую гряду, ее кто-то съел. После поклевки рыба тут же сделала свечку, и это оказался голавль! Мой первый голавль на микруху! На стриме с палкой до 2,5 граммов я был впервые, оттого и ощущения просто непередаваемые.

Раньше я пробовал ловить в тех местах на слаги, маленькие твистеры, виброхвосты, искусственных червей и т. п., но рыба не клевала, редкие исключения составлял окунь микроскопического размера. После поиманного голавля я вытащил нескольких окуней и видел одну пустую голавлиную поклевку (уж её-то трудно с чем-либо спутать!). Увеличиваю вес до двух граммов и продолжаю ловить на маленького рачка. Началось невообразимое: с каждого заброса клевал окунь — на гряде, под грядой, за камнем, за травой, повсюду!

Так продолжалось до того момента, пока рак не лишился одной клешни. Окунь, клевавший на каждом забросе, закончился и не подавал даже намёка на свое присутствие. На 20 забросов приходился один недомерок, радующийся огрызку, недоеденному взрослыми собратьями. А после обновления приманки клев возобновился. Через некоторое время пачка резины кончилась, и я вновь переключился на нимфы.

Когда приманка огибала на сносе пучок травы, я увидел третью за день голавлиную поклевку. Непонятно почему, но второй пойманный голавль — и вторая свечка. При вываживании я не испытывал беспокойства, даже несмотря на то что мое удилище изрядно гнулось. Иногда мне даже казалось, что удилище гасило абсолютно все рывки рыбы, поэтому в руках при фотографировании она вела себя подозрительно спокойно.

Затем я переместился на еще одно интересное место. Дикое течение с одной стороны граничит с травой, а с другой — с подмытым берегом, где в воде просматриваются корни.

С этой точки я поймал несколько окуней, а при вываживании крайнего заметил стаю, которая вилась за ним, пытаясь отобрать приманку. Помните фразу Вааса из Far Cry 3? Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. Если провести некие аналогии, то и рыбалку можно запросто назвать безумием. Стоишь в дождь, абсолютно один на реке, делаешь забросы и надеешься на изменение.

Это место оказалось редким исключением из правил. Первый маятниковый заброс на 5-7 метров, и первый окунь не дает приманке опустится на дно; затем второй, третий… Я сбился со счета на третьем десятке, но окунь продолжал клевать. Затем попался и стандартный голавлишка, подобрав приманку на падении и вновь выпрыгнув из воды во весь рост.

Стоит отметить, что среди всех пойманных окуней не было тех, кому я порвал рот форсированным вываживанием, оставался лишь небольшой прокол от крючка.

После того как клев затих, я подошел, чтобы снять дефицитную приманку с ветки. При скоростной ловле я решил, что не стоит пугать столь радушную стаю окуня и лучше лишний раз перевязаться, а вот уже потом можно и снять. К моему удивлению, под ногами почти ничего не обнаружилось, лишь маленькая торчащая из воды ветка и подмытый берег с корнями. Что же удерживало столь большую стаю «матросов» именно здесь, ведь были куда более перспективные места?!

Рыбалка получилась очень богатой на поклевки, даже несмотря на дождь, то начинавшийся, то прекращавшийся несколько раз за день. На днях я расширю ассортимент «креатур» и опять отправлюсь на освоение нового для меня вида ловли.