Мой отпуск, начинался совсем непонятно, вроде никто из вышестоящего руководства не против, но что-то мешает мне получить долгожданные три недели. Сначала, мне испортили участие в осенней сейшене (вернее я туда вообще не попал), потом испортили благополучное решение некоторых семейных проблем, а потом вдруг раздается звонок в 15-30 18-го октября и меня ставят перед фактом:

- Вы с сегодняшнего дня в отпуске!

Это конечно хорошо, но так неожиданно. Я долго не думал и пока находился в г. Луганск, звоню Юре (ДЖИГіт) в г. Полтаву и спрашиваю:-Юра, на когда брать билет?

На что он мне отвечает:- Да хоть, на сейчас!

Все понятно и дальше обсуждать нечего. Заезжаю по дороге домой на автовокзал и покупаю билет на рейс «Автолюкса» Луганск-Киев. Отправление 19 октября в 16-00… прибытие в г. Полтаву в 0-40…

Сборы прошли на «УРА», уложил в тубус пять спиннингов, к ним катушки со шнурами, отобрал из арсенала воблеры и уложил в рыболовную сумку, их получилось около 100. Критерий отбора был совсем не хитрый — десяток глубинников минноу, десяток глубинных кренков, штук 50 минноу различных размеров и плавучести, пару десятков УЛ воблерков (для окуня и голавля) и десяток различных топвотеров. Еще отобрал и уложил по паре упаковок съедобного силикона от Кейтеча, Рейнса и Фокса, ну и прочая рыбацкая мелочевка, без которой рыбалка невозможна (офсетные крючки, застежки, безузловки, пару катушек флюора, инструмент, поводки, пару запасных катушек со шнурами, очки), да еще и десяток колебалок. В общем, осмотрев это все, я пришел к выводу: — что мне этого хватит, хотя можно было половину всего этого дома оставить, но об этом чуть ниже! Находясь в эйфории от предвкушения полученных впечатлений, поспать мне в эту ночь не удалось. С трудом дождавшись утра дня отправления, я все таки по дороге в г. Луганск часик подремал, этого часика мне хватило более чем на двое суток! Но дорога пролетела не заметно… я покидал свои родные места в поисках новых впечатлений, в поисках новых встреч, в поисках новых замечательных рыболовных мест!

И вот я наконец-то на автовокзале, жду своего автобуса!!! Двухэтажного красавца подали для посадки на перрон вовремя, уложив свой багаж, я ушел в мир грез о рыбалке, лишь однажды отвлекшись от таковых дыбы сделать фото начала большого путешествия!

Отвлекусь немного… Хочу высказать свое мнение о дальних поездках на автобусах… Мне не понравилось! Девять часов в одной позе, с небольшими перерывами и разминками на короткочасных остановках… Это не для меня, уж лучше на поезде, в прочем каждому свое!

Итак, время все таки интересная штука и оно относительно. В данном случае эти девять часов мне показались ВЕЧНОСТЬЮ, но я её пережил. Долгожданное объявление стюардессы:- Мы прибываем в г. Полтаву…

Короткий созвон с Юрой, он меня уже ждет на вокзале. И только я ступаю на Полтавскую землю, как следует вспышка фотоаппарата и я как в фантастическом фильме переношусь в другой мир, другое измерение!

Достал я свой багаж из багажного отдела автобуса, дружеские объятия с Юрой и мы выдвигаемся вперед, по ночной Полтаве!

Когда я, начал грузить свои пожитки в нашего железного коня, то увидел, что у моего напарника уже все готово к путешествию и его рыбацкие пожитки тоже уж все укомплектованы… В общем я не буду описывать, теплый прием меня его семьей (а он был действительно теплым и доброжелательным), скажу, что после плотного перекуса (в два часа ночи!!!) и выпитой чашки горячего чая, мы приняли решение не ждать утра, а отправляться сразу на р. Днепр в район знаменитой Дериевки, тем более все уже собрано и нам не терпится!!!

Дорога не близка и от г. Полтавы до места нашей встречи с Днепропетровским ВДХ составляла более 200 километров, а началась дорога с видов ночной Полтавы!!!

Эпизод II — Днепр, день I

«Эх дорога, пыль да туман…..», хочу отметить довольно хорошие дороги в средней части нашей неньки, что не может не радовать и по сравнению с качеством дорог в Луганской области, дороги здесь кажутся просто автобанами!!!Пока ехали, наши разговоры с Юрой затронули очень много различных сторон нашей жизни. Начали с политики, с плавным переходом на вопросы зарабатывания денюжек для жизни и рыбалки, потом вспомнили о наших женщинах, совсем немного поговорили о рыбалке. И все закончилось целым рядом спетых песен, русских и украинских, советских — про войну и любовь!!! При чем пели мы долго и с наслаждением, при этом наши голоса сливаясь в унисон, доказывали прекрасное настроение.

Прибыв на базу под названием (таящее в себе, что-то древнее и магическое) «ПАПИРУС», еще затемно, мы ни фига не встретили торжественных фанфар, фейерверков и каравая с солью на рушнике… Да мы вообще там ни кого не встретили, хотя вот тут я соврал и это станет ясно немного позже.

В общем, сделав пару контрольных кругов по базе, не найдя людей для решения нашего квартирного вопроса, мы приняли решение — «за приехало», тем более все к этому располагает! Природа, воздух, отличный товарищ!

И только один представитель местного населения базы, не отходил от нас ни на шаг, радостно махая хвостом, повизгивая и все норовился стянуть со стола какой-то кусок нашей закуски. Впрочем, он тоже голодным не остался, отказался только от сто грамм «за приехало», ему-то не надо, он дома!!!

Только забрезжил рассвет, появились представители администрации базы, решив с ними все бытовые вопросы, мы получили ключ от нашего пристанища на предстоящие три дня! Домик нам достался довольно хороший, состоящий из двух «комнат». Первая комната являясь комнатой для сна, имела четыре койки, на которых присутствовали матрацы, одеяла, подушки и чистое белье. В комнате чистота и порядок, чистые и вымытые полы, свежие обои и выглаженные шторы, говорили о хорошем отношении администрации к своим обязанностям, за такое не жалко денег платить!!!

Вторая «комната», представляет из себя «кухню», на которой имеется столовый стол, четыре кресла и старый добрый (но отлично работающий) холодильник. Во всем домике имеется электропроводка, исправные выключатели, освещение и розетки!

Что бы не тратить время, на сборы снастей и подготовку плавсредства, предлагаю Юре делать каждому то, что он хорошо умеет: я собираю снасти, Юра готовит лодку и мотор. На том и порешили. Времени у меня на подготовку снастей, причем при этом я вязал поводки из флюора и себе и Юре, собирал спиннинговые комплекты, ушло совсем немного, но как оказалось его хватило чтобы Юра, подготовил наш корабль! И когда Юрчик пришел, что бы сказать, что мы готовы отчаливать, я представил ему результат своей работы! Он был удовлетворен!

В прочем был удовлетворен и я его работой, потому как наша ПВХшка была готова к дальнему плаванию!

Быстрое размещение «команды», согласно купленных билетов, расстановка в лодке снастей, якоря и прочей необходимой лабуды, и мы уже на великих просторах Днепра! Легкий, едва уловимый туман создавал иллюзию бескрайних просторов для удовлетворения потребностей рыбацких. Здравствуй Днепр, как я долго ждал этого момента!!!

Мой капитан, уверенной рукой направлял наше судно на место предстоящих баталий!!!

Спустя минут 15-20, мы прибыли в один из заливчиков огромного Днепропетровского ВДХ, при виде таких просторов, таких перспективных мест для ловли щуки, у меня тряслись руки и дрожал голос. Показывая Юре где, по моим соображениям, стоит и ждет нас щука, я размахивал руками в разные стороны как ветряная мельница, то вскакивая во весь рост, то обратно садясь на банку. Юра же спокойно выбрал место, заякорился, взял в руки свой УЛ спин и так не торопясь и совершенно не напрягаясь, со второго заброса достал первую рыбу в этом прекрасном и великом действе под названием рыбалка!!! Ну что сказать, МАСТЕР! И не зря его никнейм — ДЖИГіт.

А потом еще одного и еще одного, я нервно курил на носу лодки, но от твичинга воблеров минноу не отказывался, хотя от волнения руки плохо слушались!

Да что же это я как красна девица, прям. Нужно собраться, успокоится и начать ловить рыбу! В принципе, что я и сделал. Эхолот показывал глубину в месте ловли, в пределах 3-х метров, поэтому выбор первых забросов был сделан в пользу воблеров минноу с заглублением 2,0 — 2,5 метров. Первые забросы я выполнил спиннингом Exclusive Twitch Special EXST-702MH, в совокупности с воблером NISHIN MDR от фирмы Усами. И я не ошибся с выбором приманки, на третьем забросе и я достал из днепровских вод свою первую рыбку в этом году! Работа с этим воблерком доставляет свой некоторый кайф. Он не очень сильно упорист, имея такую лопатку, игра на равномерке отличная и четко чувствуется через вершинку спиннинга, твич этим воблером — вообще балдеж. При коротких резких рывочках он выписывает пируэты с уходом влево вправо, вверх-вниз, при этом соблазнительно показывая брюхо. Хоть он и заявлен как суспендер, но у меня получился медленно тонущий. Но уверен если с ним поработать, то можно достигнуть эффекта полного суспендера.

Сменив место ловли и отметив уменьшение глубины до 2-х метров, я поменял приманку на KARAŚя 8 см от Джексона, который так же показал себя, на уровне. В прочем писать, что-то о Карасе будет лишним. Даже при наличии водной растительности за пару тройку проводок мне удалось им соблазнить щучку!

А Юра, тем временем, продолжал тягать мерных окуньков на свой УЛ спиннинг, с применением какой-то силиконовой рыбки, оснащенной 3-х граммовым ушастиком.

Видя, что в данном месте имеется неплохой окунек, ради интереса я взял свой Лайтовый спиннинг, поставил Косадаковского Равена и показал Юрке, что окуня можно ловить не только джигом и не только на силиконовые приманки… Он (окунь) прекрасно отзывается и на воблерки!

Дело двигалось к вечеру, осенний день короток. Свою первую дозу рыбалки мы приняли, получили некоторое внутреннее удовлетворение и совместно принимаем решение, потихоньку выдвигаться на базу. Чтобы просто так не идти по таким необъятным просторам Днепра, Юра предлагает протроллить возможные места. Я не силен с троллинге, вернее я вообще ни чего не знаю про троллинг, но отказаться я не смог. В общем я ставлю Джексоновского Карася 8 см, Юра Хардкора 1 от Юзурика и под монотонный рокот Парсуна, мы медленно и грациозно отправились по направлению к причалу базы… На тролл мы ничего не поймали! Зато я налюбовался видами Днепровских вод…

Вечер мы провели на базе в прекрасном настроении, жарили шашлык, любовались природой и наслаждались чистым пьянящим воздухом!

В противовес моей МАЛЯМБЕ, Юра выставил свое блюдо под названием ДЫМЛАДА, возможно я неправильно написал название блюда, но Юра меня поправит если что. Рецепт я тоже описывать не буду, ибо не имею на это права. Но с полной ответственность скажу, что блюдо очень вкусное и питательное.

Весь оставшийся вечер мы посвятили разговорам, разговорам и еще раз разговорам. Да, еще мы рассматривали снасти и приманки друг друга, делились впечатлениями об их свойствах и способах анимации!!! Пили чай и решали вопрос — "Джиг или воблеры?". Классно время провели!!!

Эпизод III — Днепр, день II

Утро нас встретило, прохладой, свежестью и тишиной! В силу привычки, я встал рано и пока Юра нежился в кровати, я пробежал по окрестному сосновому бору пытаясь найти грибочков на ужин, но увы… Кроме пары-тройки маслят, я ничего съедобного не нашел.

Зато нашел добавку к чаю, для настроения (шутка)!

Пока я ходил-бродил по лесу, Юра проснулся, привел себя в порядок, приготовил завтрак… в общем был готов к выходу на воду. Быстро позавтракав, проверив снасти и наше плавсредство, мы выдвигаемся на воду. Днепр сегодня немного по-беспокойней чем вчера, но, в принципе, вполне допустимо. Сегодня меня Юра везет, попытаться ловить судака на ямах… Через 15 минут мы на месте, по эхолоту нашли почти 12-ти метровую ямку, выставились, так чтобы в зоне досягаемости была бровка и начали джиговать… Течение отсутствовало, поэтому вполне хватало джиги в 15-18 грамм… Но судак молчал. Зато любители ловли белой рыбы, время от времени доставали из Днепровских пучин кое какую рыбку.

Надоело мне такая рыбалка примерно в 12-00, предлагаю Юрке перебраться в заливы и погонять щуку, что мы и сделали. Сегодня Юра, выполняет все мои прихоти. В залив, значит в залив, в кувшинку, значит в кувшинку… В прогалы камыша? — да пожалуйста, только якорем мне управляться!

Заходим в залив, нахожу небольшой прогалчик в зарослях тростника, командую Юрке — туда. Якоримся на входе. Юра работает своим УЛ спинниноом с силиконовыми червяками от Кейтеча, я же снова беру свой Твич Специал. Через полярики видно что глубина тут в пределах 1,5 метра, решаю поставить JUSTIME от JACKSONа, на таких глубинах он себя прекрасно показал. Заброс под кромку камыша, классическая твичинговая проводка и понимаю, что воблер черпает травку которая опустилась на дно. Хорошо, изменим стиль проводки, заброс и начинаю твичинговую проводку с поднятым кончиком спиннинга вверх под углом 45 градусов. В этом случае воблер идет намного выше и игра у него меняется от простого скольжения влево — вправо, до невероятных кульбитов вверх — вниз!!! И это принесло результат, на пол пути к лодке щука атакует мой JUSTIME. Через полярики атака была отлично видна и добавила адреналина в кровь. Не заморачиваясь с вываживанием, дабы не пустить зубастую в камыш я её жестко беру в руки!!! Есть, ну тут полторашка явно!!!

Посадив щучку на кукан, выходим из данного заливчика и ищем подобный… Находим и я снова соблазняю JUSTIMЕом зубастую красавицу. Тут простора побольше и я позволяю себе с ней поиграться…

Потом были еще и еще щучки, все примерно одинакового размера от 1,2 до 1,5 кило, много отпустили, но тройку забрали, что бы побаловать себя вечером жаренной щучкой!!! Юра же с завидным постоянством полавливал на свой любимый джиг окуньков. Принимаем решение выйти под вечер на более обширные места с чистой водой, тем более увидели пару отличных выходов окуня. Выбрав место между небольшими полями кувшинки, мы начали оброс досягаемой акватории. Юра джигом и я не стал что-то менять, продолжил твичинговать JUSTIMEом… Ха, да я даже не сомневался, что данный воблер ловит ВСЕ!!! Причем окунь его брал строго за средний крючок, который, кстати говоря, на пару размеров больше заднего! Рекомендую!

День клонился к закату, пора возвращаться на базу, дабы не плутать по ночному Днепру, не комфортно как-то… А по дороге, пару тройку видов на Днепровский закат… КРАСОТИЩА!

Прибыв на базу, Юра собирает и носит снасти к домику, а я, чтобы не терять время, берусь за приготовление жареной рыбки. В общем, пока, я все приготовил, стемнело, Юра проголодался и готов был уже меня съесть, но я выкрутился!

Эпизод IV — Суеверия

Третье утро, Днепр нам преподнес большой сюрприз. Выядя из домика в 6-00, я понял что рыбалка на сегодня отменяется… Как можно рыбачить в полном ТУМАНЕ, который густой как сметана. Однако Юра меня успокоил, показав ЖэПэС. Мне это показалось просто издевательством. Какой ЖэПэС, если вытянутой руки не видно… Как сильно я ошибался. Укомплектовав лодку снастями, я вдруг увидел, что Юра берет с собой пол-миски жареной рыбы, которую мы вчера не смогли доесть. Со скривившемся лицом, я ему говорю:- Юра, а что ты делаешь-то? Ты хочешь полностью испортить сегодняшнюю рыбалку?

Ни чуть не смутившись, он мне отвечает:- Я не обращаю внимания на твои суеверия, я есть хочу! А работают ли твои страхи ли нет — посмотрим на воде!

Возразить мне было нечего, да и не в той я ситуации, что бы возражать, поехала жареная рыба с нами на рыбалку! ПИПЕЦ!

Ладно, на место рыбалки еще дойти нужно по такому-то туману…

Пока мы шли, мне постоянно казалось, что мы плывем куда то в сторону, или вообще вдоль Днепра… Честно сказать, мне жителю степных бескрайних просторов, в данной ситуации было немного жутковато, а Юра был спокоен как удав. Вернее он смеялся и издевался надо мной (конечно по-хорошему и по-дружески)! И когда появился противоположный берег, я смог с большим облегчением вздохнуть. ДОШЛИ!

Пройдя по вчерашним работающим местам и аналогичным, я не увидел ни одной поклевки щуки. Тогда мы решили прочесывать края латохов (кувшинки) и поработать незацепляйками в латохах. А к 14-00 выехать на судака, когда дадут течение.

Сегодня я начал с твичинга классического воблера минноу Сквада80 от Шакалов, этот дружок меня никогда не подводил, не подвел и в этот раз. Окунь себя проявлял сегодня довольно таки активно, а я свой лайтовый спиннинг оставил на базе, ну и ладно управлюсь тремя, в принципе хватило бы и одного Exclusive Twitch Special EXST-702MH!

Пяток забросов вдоль кромки латахов, принесли мне пару товарных окуней. Юра пока не рыбачил и видно ждал своего часа… Когда начнет жрать рыбу и испортит мне всю рыбалку.

Преплываем немного ближе к большой воде и становимся на якорь у края латохов. Ставлю МинноуСпун от Рапалы 10 см, добавляю на крючок твистерок, делаю заброс прямо в гущу латохов и медленно провожу с подтвичиванием и паузами приманку по зарослям… Первая проводка пустая, на второй проводке я почувствовал толчок по приманке, да, да именно толчок, ибо явно это щучьим ударом назвать было нельзя. Третий заброс, проводка и вот на самом крае латахов я снова чувствую толчок, делаю двух секундную пауза и чувствую приятную тяжесть на шнуре. Вываживание на коротке и красноперый красавец окунь у меня в руках… Соотношение 10-ти сантиметрового Спуна и окуня говорит само за себя, окушок то сантиметров 30!!!

Больше тут поклевок не было. И вот настал час издевательства Юрки надо мной! Замечаем пару выходов неплохого окуня на краю латахов метрах в пятидесяти от нас. Меняем место, якоримся. Юра демонстративно достает тазик с рыбой и начинает кушать… Нет не кушать, а под мой полный негодования взгляд ЖРАТЬ рыбу прямо в лодке и на воде!

Ну и ладно, беру его УЛ спиннинг, ставлю пятиграммовую чебурашку, наживляю на офсетный крючок второго номера трех-дюймовый ROCKVIB SHAD от Рейнса и на первой же проводке достаю мерного окуня… Ого!!! Потом еще одного и еще одного. Примета-то не работает!!!

В общем когда на пятом или шестом забросе, я вытянул очередного окуня, причем ни одной холостой проводки и от силиконовой приманки не осталось ничего, Юрка начал надо мной смеяться! Я в шоке! Ставлю на туже оснастку трех дюймовый LIVE IMPACT от Кейтеча и снова все повторяется с точностью до 100%. Пять-шесть забросов, на каждом мерный окунь, при чем на проводке было по три-четыре поклевки, пока горбатый матрос не догонял и не садился на крючок, приманка — в ХЛАМ!

Продолжая эксперемент с приманками, ставлю опять же трех дюймовый SWING IMPACT, от Кейтеча… И что вы думаете… Да все точно также только окунь крупнее пошел! Как итог 15-17 забросов и 15-17 добротных окуней. Я в шоке, рука устала, да и Юра аппетит нагнал! Меняемся снастями… Я беру в руки тазик с жаренной рыбой, он свой УЛ спиннинг… И ДЕЖАВЮ! Я ем рыбу, а он таскает точно так же и точно таких же окуней!!! Вот Это Кайф, вот это вам разрыв суеверия!

В общем пока я ел, Юрчик так же сделал 15-17 забросов и достал 15-17 окуней… ни одной холостой проводки!!! Подкрепившись и отдохнув от «тяжкого» труда ловли рыбы, я беру свой Exclusive Twitch Special, так как принципе, все остальные мои спиннинги, вообще с забросом пяти граммовой приманки не справились бы, ставлю свеженького трех дюймового SWING IMPACTа и делаю заброс!!! В общем еще десяток забросов в унисон с Юркой, нам принесли десяток окуней… причем все крупнее и крупнее!!!

А потом мы также на пару, на те же приманки, вытащили по щучке… И клев окуня прекратился… Или щука окуня разогнала, или мы его с этой стайки всего вытянули…

Сделав, на последок, по пять забросов и не получив больше поклевок, мы, перекурив, направляемся на яму… Попытаться ловить судака. В общем, с судаком у нас и сегодня ничего не получилось, да в принципе мы в него и не упирались, так как все наше внимание было поглощено разговорам о только что увиденном клеве окуня! Постояв на яме не более получаса, мы собрались на базу, надо было собраться засветло и выдвигаться в г. Полтаву… Юре завтра на работу!

Сборы много времени не заняли и буквально через час мы выдвигались на встречу заходящему осеннему солнцу.

Пока мы ехали, я любовался местными достопримечательностями, радовался прекрасным краевидам из окна авто, ежеминутно делая фото, как прекрасна Полтавская земля.

К сожалению качественных фото получилось немного, но и этого хватает для памяти.

Дорога в Полтаву пролетела довольно быстро, да я еще и продремал большую часть пути. Однако Юрчик обронил следующую фразу в разговоре:- Свожу-ка, я наверное тебя послезавтра на р. Сулу!

А вот это для меня, был приятный сюрприз… До 30 числа я совершенно свободен, а сегодня только 22 октября… Так что я только рад, друг!

Дома, поужинав на скорую руку (спасибо супруге Юрия, Елене, за отличный ужин), мы отрубились до утра!

Следующий день Юра отдал меня самому себе, он уехал зарабатывать денюжку, я занялся домашними делами засолил окуней на тараночку…

Почистил и поджарил десяток крупных окуней…

Приготовил на вечер простой узбекский плов…

И когда приехал хозяин я взял на себя ответственность вкусно его накормить… ну впрочем мне показалось что было вкусно!

А завтра… завтра на р. Сула!

На этом разрешите мне, закончить первую часть моей трилогии о Полтавских каникулах.

Продолжение следует.

С уважением Сергей Соловьев!