Вот и прошёл долгожданный турнир-фестиваль «Орловский голавль».
Фестиваль был весьма посещаем, несмотря на то, что переносилась дата проведения.
Нас порадовали 34 участника из Орловской, Московской, Тульской, Тверской, Рязанской, Липецкой областей.

Правила были традиционными. Зачетной рыба считалась не менее 22 см. Проводилось два турнира в один день, продолжительностью в 4 часа каждый.
Теперь давайте подробней и по порядку.

Проснувшись утром, я понимал, что выходные предстоят тяжелыми.

Получив посылку НПФ Баск (гермомешок, 2 кепки) я пошёл домой, в ожидании, когда за мной заедут. Время пролетело незаметно и вот долгожданный звонок, мешки под мышку и бегом к машине. Всё, в путь.

Мы с Александром достаточно сильно переживали, ведь опыта в проведение турнира у нас никогда не было. Но спасибо за поддержку нашим друзьям, которые уже не однократно проводили турниры. Они нам дали много позитива и настроя.

Выезд из города прошёл не без приключений, наши Орловские земляки сошли с ума, как будто на зло нам. Все ехали в нашу сторону и как в Москве на МКАДе при нашем крохотном городке пробка в 1час! С горем пополам выехали и оставалось нам всего лишь каких-то 70км, которые пролетели за 40 минут.

Подъезжая к месту проведения турнира, начали размечать направление. Подъехав в лагерь и увидев машину мы немного огорчились, так как думали, что люди не найдут лагерь. Но, нет, это были участники из города Тула. В скором времени подъехали ребята из Рязани. И мы уже сказали себе — турнир состоится!

Долго не засиживаясь, разбили лагерь и начали готовиться к завтрашнему турниру. Разместив на полянке флаги спонсоров, стали ждать участников. К вечеру за нашим скромным столом собралось достаточно много участников. Хочу поблагодарить всех, кто приехал 14 августа к вечеру, компания собралась немаленькая, и соответственно было очень весело. Рассказы, шутки, байки, песни, всё как должно проходить на фестивале. Долго мы не засиживались, (зная, что завтра очень серьезный и ответственный день). Уходя отдыхать, я, конечно, понимал, что для проведения фестиваля участников достаточно, но людей хотелось бы видеть больше.

15 августа проснувшись в 5.30, я увидел, что на улице сильнейший туман и отметка на градуснике +4. Конечно, мы были расстроены, но солнышко начало выглядывать и настроение поднялось, надеялись, что погодка изменится.

В лагере уже было намного больше машин. Попив кофе, мы в быстром темпе с Александром пошли размечать зоны.

Подходя в начало зоны «А» мы заметили на другой стороне реки знакомую машину. Конечно же это ребята из Московской области, Мишка Жиляев! Ну как они там оказались мы не понимали, пока их не встретили.

Разметив зоны, мы решили преступить к регистрации.

В 6.30 мы закончили регистрацию, в 6.45 начали жеребьёвку. Собралось у нас 34 участника. (Мы очень обрадовались, что такое количество участников решили посетить наш Фестиваль).

Проведя жеребьёвку, мы дали времени на подготовку 30 минут, и перед расходом в зону сделали построение. На построении мы рассказали о правилах. Каждому участнику предоставили по 1 воблеру фирмы «Kosadaka», и дали по 0.5 бутылочки водички от наших соседей из деревни Корсаково.

Хочу попросить прощения у участников за то, что мы запоздали с началом турнира. Мы немного не успели в нужное время, как прописано в положении, но, думаю, участников это сильно не огорчило.

Начали расходиться по зонам в 8.30 и сделать старт решили в 9 часов. Как ранее говорил, погода не подвела, а только раззадорила нас, и уже к 11 часам я понимал, что участникам становится тяжко, так как на градуснике отметка была +28.

1 тур

Тур, ожидающий нас, был полон сюрпризов. Погода вроде была жаркой, но и в то же время ветреной. Ребята по регламенту начали расходиться по точкам. После сигнальной ракеты «СТАРТ» я начал обходить участников, и первый мне попался на камеру Михаил Жиляев из Московской области. Четкая сбалансированная снасть кидала приманку под самый противоположный берег. Но, к сожалению, результатов не было. Небольшая фотосессия, и в путь обходить точки лова.

Не пройдя и 50 метров впереди увидел, как Роман Шаталов вытаскивает зачетного голавля. Никто и не думал, что он будет победным! Подошёл поближе и с моими поздравлениями отпустили этого бойца расти дальше. Отметка была в 30 см. Это очень хороший зачет. Следующий на моём пути попался Королёв Андрей, но, к сожалению, я увидел его спину, так как пробираться к нему через густые заросли было сложно. А ему большой плюс за то, что показал нам, что нет преград для поимки рыбы.

Увидев своего земляка и уже неоднократного чемпиона этой хитрой рыбы Максима Дубковского из г. Орла, сразу же поспешил к нему. Он стоял на окраине переката, рядышком ловил Владимир Игнатов. С большой надеждой, что у Максима хоть что-то есть из рыбки, я поинтересовался, но, увы, ни у Максима, ни у Владимира рыб не было, но хоть были поклёвки. Долго с ними я не застаивался и пошёл в начало зоны, где находилась вся масса рыболовов, но и там не оказалось рыб. Но все, кого не встречал, говорили, что поклёвки есть.

Прошло 2 часа из 4, делаю еще один обход участников в надежде, что всё-таки рыбка начала клевать, но результаты оказались минимальными и это очень меня расстроило.

Жара всё набирала обороты. И подходя к каждому участнику, я понимал, что с каждым забросом им становиться всё тяжелее и тяжелее. А я только и поддерживал ребят, чтобы не опускали руки, что осталось совсем чуть-чуть.

С какой тяжестью и трудом мы закончили первый тур.

Результаты очень сильно разочаровали. Пойманных рыб было совсем мало. Голавль категорически отказывался брать приманки. Обговорив с моим партнёром Александром ситуацию, мы решили, что с такой жарой надо сделать собрание и спросить участников, когда давать старт 2 тура.
Голосованием мы решили, что старт нужно сделать в 15.00 и вместо 4-х часов сделать 3. Ну что ж, пускай.

В перерыве, мы разрешили всем желающим искупаться в зоне под лагерем.

После небольшого отдыха и обеда, мы решили провести небольшой конкурс на точность попадания в определённую точку джиг головкой 4гр. Отдельное спасибо Андрею Королёву, что выделил свою качественную и сбалансированную снасть.

Правила турнира — с определённого расстояния нужно изначально было попасть в круг. Подсчеты велись по Олимпийской системе, промазал — вылет. Даже наш слабый пол попробовал участвовать, жаль, что они не утёрли нос нашим спортсменам. Но еще повезет! И вот у нас появились 5 сильнейших. Им нужно было попасть в кружку, что и сделал один из них. Астахов Сергей! Поздравляем и награждаем, 4 воблерами кренками от фирмы «TsuYoki».

В 14.30 мы сделали очередное построение и выдвинулись к расходу по точкам. В 15.00 дали старт.

2тур

После перерыва изменений не произошло. Все надеялись, что ну хоть чуть-чуть солнышко спряталось, но оно стало только сильнее печь и стало очень-очень жарко. Все участники старались найти хоть кусочек тени, хоть небольшой ветерок. Но солнце перешло на другую сторону и стало светить своими горячими яркими лучами участникам прямо в глаза. И слава Богу, что придумали солнцезащитные очки, а то бы участникам совсем было тяжело. В очках видно, что на участке реки очень большое количество рыбы. Но, к сожалению, она только сопровождала приманку, но на отрез не хотела её брать.

Что в первом, что во втором турах были пойманы рыбки зачетные, но, к сожалению, это была наша разбойница щука, наш великий боец жерех, и было поймано пара полосатиков, окуньков.

Но почему же не клевал голавль — всё же никто не понимал. Было опробовано много достойных приманок и эта хитрая рыба видела, как мимо проплывают кренки, колебалки, вертушки, воблеры минноу. Ловили его на всё, но нет, не берет…

Но всё же некоторые участники перехитрили этого хитрюгу, и умудрились поймать зачетных рыб (голавлей). Подробную таблицу, протокол с пойманными рыбами смотрите в конце отчета.

Подходил к концу и второй тур.

Несмотря на пылающее солнце и на невероятную жару, все участники бились до самой последней минуты. В то время я уже знал победителя и был, конечно же, рад за него. И вот сигнальная ракета. Финиш.

Все участники начали выдвигаться в лагерь, проходящий мимо, я встречал их веселые и в тоже время вымученные лица. Всё, всё закончилось.

Придя в лагерь, мы подготовили стол для награждения. Конечно, результаты нас не удивили, но рыба была поймана. После 1 тура нужно некоторым участникам поймать по одному зачетному голавлю. Но, к сожалению, поймали не те, и уже была борьба на сантиметры. Мы не стали задерживать участников, а быстренько подсчитали результаты.

Огромное спасибо нашим партнерам, спонсорам!

• Мир Рыболова, ТМ «NORSTREAM», предоставил за первое место спиннинг Spiker SPS-692ML.
  • Компания «NOVATOUR» предоставила призы за 1, 2, 3 места, а это 1 и 2 место — сумка «Тенч PRO», 3 место — термос «Ланч 480».
  • Компания «KOSADAKA» предоставила всем участникам турнира по воблеру.
  • НПФ Баск предоставила 1, 2, 3 место 1 место — гермо-мешок Баск LIGHTWEIGHT WP BAG, за 2 и 3 места — кепку HRT YAP BRISTEX.
  • Огромное спасибо м. Ахтуба все для рыбалки и туризма. Предоставили спиннинг.
  • Вертушки ручной работы «LEON».
  • Компания «Tsu Yoki», воблеры предоставлены на конкурс.

До встречи на турнирах Лиги!