Воскресенье. День второй. Точнее — полдня.

День второй. Похолодало, причём, ощутимо похолодало. С 23 субботних градусов тепла, до 9 воскресных! Ничего себе, качельки!
И ветер! Кардинально: с юго-западного сменился на северо-восточный, с порывами до 11 метров в секунду!

Накануне вечером списывались с Саней, так он говорит:
— Вези Лёху на мельницу!
На Введенский омут, стало быть, туда, где, до революции, стояла мельница Клобукова монастыря.
Ну что ж, раз одному гостю место понравилось, возможно, понравится и другому.

Приехали на место. Тут, сразу ниже омута, Кашинка разбивается островками на несколько проток. Лёше понравилась основная, идущая под правым берегом, и он вплотную занялся её исследованием. Завалы, коряжки, повороты. Перекаты, и ямки у обрывистых берегов.
И — как в ванну…

Я расположился на омуте, пробросал силиконками в разных направлениях, все приметные места. Затем — неприметные.
Тоже тишина.

А ветер выдувал-выдувал из нас терпение, и, таки, выдул!
Место открытое, дует вдоль реки так, что только спиной к ветру и можно стоять. Ну что это за рыбалка?
Предлагаю сменить место, с поправкой на ветер — уехать на противоположный край города, ниже плотины. Там, в принципе, будет та же история — ветер вдоль русла, но в том месте больше деревьев, плюс берега повыше, можно будет укрыться от назойливого кашинского Баргузина!

На новом месте, сперва, разошлись в разные стороны, Лёшка — вниз по течению пошёл, я — вверх, в сторону плотины. Через некоторое время мой напарник тоже развернулся, и мы пошли рядом.

С клёвом было плохо, совсем плохо… Клёва не было.
Меняя, в очередной раз приманку на крючке, я нацепил силиконину, принесшую мне в прошлом году несколько щук — белый, с красным хвостом, твистер от Relax. Купил я его в кашинском рыболовном магазине, где такая продукция продаётся поштучно, а, поскольку, потом, данной расцветки в продаже не стало, то этот твистерок пережил в моих руках не одну реанимацию с помощью зажигалки. Уловистая же вещь, ну не выбрасывать, только из-за того, что разбилась голова приманки? И в этот раз я, тоже, взял его с собой в Кашин, невзирая на то, что весь остальной арсенал у меня был Косадаковский.

И опять такая долгая тишина, что я заскучал, и внезапную поклёвку тупо прое... Профукал! Ну ё-моё… Спиннингист, называется!

Меняю приманку, ставлю воблер. У Константина Кузьмина, как-то, читал (или видел) совет — при нереализованной поклёвке, надо поменять вид приманки. Была поклёвка на силикон — поставь воблер, или блесну, и пробуй доловить хищника.
Ни разу не пытался действовать, согласно этому совету, а тут что-то захотелось проверить.

Не сработало, в общем-то… Менял воблеры на силикон и обратно, три раза сменил местоположения, для заброса под другим углом — всё впустую.
Ну, сколько можно стоять на одном месте? Надо дальше двигаться.

Через полчаса безответного полоскания приманок, в голову пришло название отчёта — «День проё... профуканной поклёвки»! Сказал об этом Лёшке, посмеялись, а через время он мне кричит:
— Двух профуканных поклёвок!
Вот так вот! Щука согласна есть, это мы не согласны предложить ей то, что она хотела бы съесть!

И опять — тишина и перебор приманок.
Притомившись, от бесцельного купания силикона в воде, присел, разглядывая красоту средней полосы России. В очередной раз засмотрелся на белые клочки облаков, бегущих по глубокому синему небу. Кажется, такой глубины я не видел больше нигде.
И вспомнились строчки Дмитрия Кедрина:

На березах грачьи гнезда
Да сорочьи терема...

И пусть, на берёзах, что на фотографии — вороньи гнёзда, и на календаре — весна, а не зима, но мне показалось, что как раз похожая картина и сподвигла поэта на эти стихи.

Посидел, передохнул, и решил погонять воблеры, полученные под обзоры.
Как я уже говорил, в первой части, в 2019 году «Kosadaka» выпустила три модели воблеров с нейтральной плавучестью, до этого в их линейке суспендеров не было. Поимённо: Flash XS 130SP, копия знаменитой Рудры, Mascot XS 110SP, копия не менее знаменитого Орбита, и Cord-R XS 90SP, копия легендарного, можно сказать, Тини Магаллона.

Корд, хоть и был со мной, в рюкзаке, но воды не попробовал. Всё-таки, его стихия, как мне кажется — меляки, заросшие водной растительностью. А вот Флеш и Маскот я решил испытать.

Первым в воду отправился Флеш, ибо, в когорте некоторых спиннингистов, как показатель мощности удилища, выступает параметр — продёрнет ли этот спиннинг Рудру? Продёрнет ли Флеша мой Блек-Холловский Харрикейн?

И с забросом всё в порядке, и с продёргиванием. И с равномеркой тоже, кстати, играет воблер при такой проводке очень даже красиво. Читал, что равномерка — весьма эффективная проводка для Косадаковской Рудры.

Погоняв его минут десять, решил сменить на Маскота. Фотография вышла не очень, никак не могу заставить свой смартфон фокусироваться на ближних объектах.

Летун из Маскота, скажем прямо, плохонький, в полёте кувыркается, но захлёстов крючками за шнур или поводок не было. Хотя летит далеко, этого у него не отнять.
Погонял, вначале, вблизи берега, посмотрел на игру при равномерке, при твичинге — всё на высшем уровне!
Дальше стал выполнять забросы на всю ширину реки, и на очередной проводке, на паузе, получил подвис на том конце шнура.

Сначала подумал, что опять зацепил на дне старую растительность, потому, что шло тяжело, но без сопротивления. В борьбу за жизнь щука вступила, уже будучи выведенной на поверхность.
Особо церемониться тут было не с кем, щучка, как и вчерашняя, оказалась некрупная, и с моей снастью никакого смысла не было её выгуливать на поводке. Три минуты, и мы позируем Алексею, на фоне разлапистой ивы.

Какой-то я, негостеприимный хозяин, оказался. :) Сам ловлю, а гость остаётся без улова. Хотя, и у Лёши была вторая поклёвка, и отчёт можно было бы назвать «Четыре поклёвки, одна реализованная, и три… ну вы поняли!» На воблер от Лаки Джона, и тоже, в натуральном цвете, была у него возможность закрепить успех. Не удалось, к сожалению.

Дошли до плотины, где я сфотографировал остатки льда, который ещё лежит, в тени деревьев.
На этом месте и закончили свои похождения, пора ехать домой, паковать сумки, и возвращаться из Кашинского спокойствия, в суматошную Москву.

Приеду сюда уже летом, у меня с 10 июня — отпуск, две недели, и как раз запрет заканчивается. Денька четыре надо будет Кашину и Кашинке посвятить.

Вот такая у нас с Алексеем выдалась поездка.
С щукой свезло не очень. У меня-то, ещё нормально, а вот для Лёхи хотелось бы покрупнее, или, на крайний случай — поколичественнее. Ну, тут уж — как получилось…
Зато метод ловли на батон он понял, и воплотил новое знание в виде двух голавлей, первый их которых — очень достойного размера.

Ну, что ж, мы тут не первый, и, уж точно, не в последний раз. Всё ещё будет!

А пока — всем Ни Хвоста Ни Чешуи, и до встречи на водоёмах!