Что-то всю неделю не было желания писать отчёты, хотя было о чём.
Просто заниматься этим в половине одиннадцатого вечера не очень хотелось, а раньше я никак не мог. Весь день — на работе, а после работы — поужинал, и бегом на речку! А в субботу и воскресенье — так вообще с реки не вылазил, если можно так выразиться.
Не скажу, что клёв был бешеный, но, иногда, поклёвывало.

Пятница

Вечером в пятницу, после работы, немножко половил на поплавок. Кроме плотвы попался некрупный голавлик-акробат. Лена всю плёнку в фотоаппарате на смартфоне израсходовала, пока более-менее нормальный кадр получился. :)

Суббота

Утро субботы занимался поиском щуки! Выдалось то утро душным, с обеда синоптики обещали дожди и грозы, и на щуку, видимо, это сказалось не лучшим образом. В смысле — создавалось ощущение, что щуки в реке нет.
Вообще — в этом году Кашинка заросла очень сильно, камыш, кувшинка, кубышка, и куча других растений. Чистой воды очень мало.

Вся последующая неделя показала, что основные места стоянки зубастой — в зарослях камыша, или у их границы. Среди кувшинок выходов пятнистой разбойницы практически не наблюдалось.

Зато у одной из лав стали наблюдаться выходы язей!

В Кашине есть санаторий с минеральной водой, после приёмов пищи, обычно — после обеда и ужина, некоторые отдыхающие приходят на лавы покормить уток. И бабушки, живущие рядом, сюда же, на лавы, с тем же занятием, приходят с внуками, отправленными к ним на лето из крупных городов.

Кормят, естественно, хлебом, и к этому корму приучили всю рыбу, пасущуюся неподалёку. Кучи уклейки и мелкой плотвы, в ожидании крошек, ходят под самыми лавами, а чуть поодаль, подбирая кусочки побольше — крупная плотва, подлещики, голавли и язи.

Язи — вообще наглые морды, позволяют себе пастись у самых лав, поднимаясь к поверхности, и с громким «чмок» поглощать угощение прямо под носом нерасторопной утки.

И вот такой вот наглец вышел утром в субботу из-под лопухов жёлтой кубышки, подъедать остатки вечернего ужина.

Как говорил в известном фильме комэск Титаренко:

— Слушай, ну надо же было наказать! Это же не сорок первый!...

К счастью, «волшебный» батон из «Магнита» у меня всегда в рюкзаке!

Язь минутку посомневался, видимо свежая корка батона смущала его, отличаясь от вчерашних, размокших за ночь, но голод взял своё…

«Чмок!» — и упитанный красавец уже бьётся на шнуре, пытаясь уйти в заросли!
Этого ему не удалось!

Весы показали 770 грамм, я практически угадал, оценив его перед взвешиванием, как восьмисотграммового.

Ну что ж, утро выдалось вполне успешным, со спокойным сердцем можно и домой!

Уходя с реки, прошёлся по нескольким лавам, ситуация примерно одинаковая — мелкая плотва и уклейка в зоне видимости. Выходов щуки не заметил.

Вторую половину дня решил заняться мормышингом, в пятницу вечером прикупил под это дело несколько лёгеньких мормышек, поскольку те, что у меня есть — от 0,6 грамма и выше. Но, почитав знающих, понял, что веса нужны гораздо меньше.

Сказать честно — результаты очередной попытки мормышинга меня совсем не впечатлили. Клевало хорошо, но клевало всё то же самое, что и на поплавок — уклейка да плотвичка, в соотношении десять к одному. Правда, на поплавок, это соотношение, всё-таки, в пользу плотвы. Уклейка сейчас стоит везде — и на струе, и в затишках, и под кувшинками, и у камыша.

Иногда, всё же, раньше уклейки приманку успевала схватить плотва, но, такая же мелкая.

В общем — не понял я удовольствия от ловли уклейки в то время, когда знаешь, что рядом пасётся рыба покрупнее той, что попадается.

А не попробовать ли на мормышку подсадить хлебушек, а?
Кто мне запретит? Никто!

Попробовал, и не пожалел, плотва стала клевать активнее, и, даже, влетел приличный экземпляр!

А дальше, дождь, накрапывавший уже некоторое время, перешёл в ливень.
И на город налетела гроза!

Воскресенье

В воскресенье рыба отдыхала.
Ходил с двумя комплектами — под щуку, и под голавля.

Создалось впечатление, что голавль отдыхал. Выходной, всё-таки. ;) Были проигнорированы не только все искусственные приманки, которые я пробовал, но ДАЖЕ магнитовский батон!!! Такой подлости от лобастого я вообще не ожидал…

В прошлом году Миша (@Bigmihha) советовал мне поискать на крапиве чёрную гусеницу бабочки-шоколадницы, дескать — трескает её голавль за милую душу. Тогда я её не нашёл, как ни старался, а в этот раз наткнулся совершенно случайно.

Увы, но и это блюдо голавль оставил без внимания, хотя в этот же день, в сотне километров от меня, Саня (@Brutaloff) с Серёгой вполне успешно ловили голавликов на эту гусеницу. По Саниным словам — «на Дубне жрет — только в путь».

А у меня не жрал…

Щуку же нашёл, как уже сказал раньше, в зарослях камыша. Но как подать приманку в таких условиях — вообще не представляю. Шнур ложится по камышу, не достигая воды, и провести приманку даже в окнах уже не получается, так, как вертикальная составляющая проводки гораздо существеннее горизонтальной.

По краю же камыша, у уреза чистой воды, были выходы исключительно мелкой щуки — шнурков, грамм по четыреста — пятьсот. Меня они не интересовали вовсе.

Неделя — как один день.

В понедельник мне в личку отписался Володя (@Vokdrum), сообщив, что он приехал в Кашин, и будет здесь до выходных.
В первый же вечер воспользовались оказией, организовали совместный выход на реку. Я, поскольку рыба в холодильнике закончилась, занимался поплавочной рыбозаготовкой, а Володя, попытав счастья с мушками, и не получив от рыбы положительных откликов, переключился на спиннинг.

К девяти часам вечера я ушёл, оставив Володю на растерзание любопытствующим отдыхающим, поскольку было желание посмотреть матч Бельгия — Япония. Я, хоть и не ярый болельщик, но игры плей-офф на чемпионатах всегда зрелищнее, чем групповые этапы. А зрелищный футбол — это красиво!

И вот, в тот момент, когда я удобно расположился у экрана, на реке произошёл выход щуки!

Я не вспомню, сколько эпизодов атаки приманки было у Володи, хотя он мне и говорил, но два откушенных свимбейта — это что-то!

К сожалению, ни одна зубастая не согласилась познакомиться со спиннингистом поближе.

На следующий день, я тоже прихватил с собой щучий комплект, но такой активности щуки больше не было.
Зато опять к лавам подошли язи.

Одна «большая краснопёрка», как обозвал язя отдыхающий из санатория, была взята почти на «плюх». Стоило корочке хлеба упасть рядом с листом кувшинки, как он поднялся наверх, и втянул её в себя, и довольно скоро оказался у меня в руках.

Его приятель проявил большую осторожность, но и он, в конце-концов, соблазнился аппетитным кусочком батона.

Чуть-чуть не дотянул красавец до килограмма, всего шестидесяти грамм не хватило.

Вечер среды у нас прошёл под напряжёнными взорами любопытных, которых к лаве привели слухи о щучьих атаках понедельника, и о пойманных язях вторника.

Само собой, ни о какой рыбалке не могло быть и речи, ибо возгласы, типа:
— Ой, вон он, вон! Вот туда забросьте!
— Смотрите — сейчас он съест хлеб!
и тому подобные, отнюдь не способствовали поимке, а только отпугивали рыбу, отбивая у неё аппетит.

В связи с такой ситуацией, решено было последнюю встречу — вечер четверга провести на другой точке. По количеству рыбы она превосходила предыдущую, по удобству подхода и вываживания — значительно уступала ей, что естественно.

Эта точка в тот вечер нам так и не покорилась, но мы настроены решительно, и постараемся реабилитироваться уже на следующей неделе, в очередной Володин приезд.

Надеюсь, что тогда в отчёте будут фигурировать и его фотографии с рыбой в руках!
А пока — всем Ни Хвоста Ни Чешуи, и до встречи на водоёмах.