Эта рыбалка выдалась не совсем традиционной. Ну, во-первых, поехал я на нее в выходной (субботу). Во-вторых, поехал не рано, а в 5 утра, но с заездом на пару часов по дороге к родственникам. Ну и в-третьих, поехал с женой, что тоже бывает у меня не особо часто. Тем не менее можно сказать, что рыбалка удалась.

Накануне ближе к полуночи у нас пошел первый снег, стал сомневаться в целесообразности, а точнее безопасности, поездки, так как летнюю резину еще не переобул. Тем не менее температура была явно положительной, прогноз говорил, и не ошибся, о +5 градусах, вобщем сомневался недолго.

Махнуть решил на Жиздру, в те места, где ловил практически два месяца назад. Позвонил вечером Мише (Bigmihha) с предложением составить компанию, но он уже договорился с другом махнуть за форелью. Ну что ж — едем вдвоем с супругой! Снастей набирать много не стал — места и способы ловли неплохо себе представлял, а нового ничего разведывать не собирался. Да и супруга сказала, что ловить не будет — будет вязать! Ну, вязать — так вязать — мне же проще будет.

Выехали в легкий моросящий дождичек, температура в небольшом плюсе. Заехали к родственникам, передохнули, пообщались пару часиков, попили чайку-кофейку, ну и двинули дальше — на наши места за Козельск.

На месте были уже, наверное, часов в 10. Собрали снасти: я — спиннинговые, жена — «спицевые» и двинулись на точки. Погодка, кстати, разгулялась — выглянуло солнышко, ветра почти не было, тепло. А мы-то понабрали плащей от дождя, я очки поляризационные из кармана выложил практически у двери перед выходом. Вобщем все как обычно в соответствии с законом подлости.

Первые точки поклевок не дали вообще. Вода была чуть в подъеме по сравнению с двухмесячной давностью — но это и не удивительно, осень все-же. Супруга успешно вязала, сидя на раскладном стульчике на берегу, я безуспешно хлестал воду воблерами да блеснами. Иногда мы перемещались к очередной точке и все повторялось вновь. Лишь ближе к обеду, на прошлой окуневой точке, на БлэкФьюри 3 номера с опушкой на тройнике, попался карандашик практически с выброса. Видимо стоял рядом с какой-то коряжкой и я попал ему под нос. Зцбастик был безжалостно утоплен, а вот блесенку я через полчаса оторвал на непонятно каком зацепе. Жаль, она меня уже выручала в этом сезоне на Проне. Да и здесь настроение подняла — уже не зря катался!

После обрыва вращалки не стал искушать судьбу дальше, тем более поклевок так больше и не было, а пошел на поворот, где в ямке в прошлый раз были пойманы щучка, окунь и еще было пару щучьих и окуневых поклевок. К слову сказать, река сильно обмелела в этом году, до русла можно дойти в простых сапогах почти везде! А кое-где и перейти полностью… Поэтому ямка на повороте была очень привлекательным местом. Хотя супруга немного насторожилась, увидев на песке отчетливые глубокие следы лося, но им было пару дней уже.

Тотальное мелководье.

Первые 15-20 забросов не принесли абсолютно никакого результата. Я уже было начал разочаровываться, но на очередном забросе Инквизитора 80СП как будто цапанул травку, но эта «травка» пошла в сторону, да против течения! Рыба! Я начал выкачивать. Особого сопротивления не было, лишь под берегом, когда я уже понял, что это щука, она попыталась сначала уйти в колышки поплавочников, воткнутые в воде, а затем в траву в другой стороне, но у нее ничего не получилось и я выволок ее на берег. Воблер был глубоко в пасти, его даже видно не было. Поводок (а я поставил просто струну) был превращен в свинячий хвостик — и это с одной поклевки! Воблер щука отдавать ну никак не хотела, даже зевник сжала пастью. А когда я пасть все-таки открыл, воблер был вынут совсем без труда, держался чуть-чуть одним жалом. Взвешивание щучки показало 1,6кг.

Вот он — трофей!

Больше поклевок в этот день я не увидел. Ни на этом месте, ни в другой стороне от машины, куда мы пошли после небольшого обеденного перекуса. Рыба бастовала.

Где-то там вдалеке можно разглядеть меня...

Удивительно, что и окунь тоже — по погоде я больше всего надежд питал именно на него. Поэтому обратно выехали тоже нехарактено для меня — еще засветло. Но, правда, заехали на ближнее место, где я не был года 3-4 (так и не смогли точно вспомнить, когда же были там в последний раз) — посмотреть, что там да как. Место изменилось, пару ямок сравняло паводками. Обрывистый берег подмыло еще больше и круче. На моем любимом лещевом месте в воде виднелось несколько земляных глыб. Дерево в яме в заливчике пропало, да и заливчика как такового не осталось. Но на дне коряги видимо никуда не делись — джиговый монтаж на офсете на глухом зацепе я оторвал на третьей проводке. Ну а потом начался дождик и мы поспешили домой, тем более, что уже смеркалось.

У меня это самая трофейная рыбалка в этом сезоне жидкой воды. Надеюсь пока…