Итак, с чего бы начать? А начну я, пожалуй, с того, что 10 июня у меня родился сын. Мечты супруги о платьицах и бантиках разбились в прах, зато у меня в недалеком будущем будет не один, а целых два напарника на рыбалках, которые смогут вовремя подать подсак. Но о подсаках позже…

Папаша, получите и распишитесь!

К выписке жены из роддома я взял двухнедельный отпуск. Супруге после операции нужно дать время восстановиться и войти в режим, да и старшему сыну необходимо уделить особое внимание и заботу, чтобы он не почувствовал себя преданным и забытым. Мысли о рыбалке были заперты в самый дальний чулан сознания, и я всецело отдался семье. Так продолжалось до тех пор, пока в середине второй недели жена не сказала:

– Мы тут с бабушкой посовещались и решили, что завтра мама на работу не поедет и без тебя один денёк мы как-нибудь переживем. Может быть ты на рыбалку захочешь поехать?
– Даа-аа-а!!! — срывающимся на фальцет голосом, смог ответить я.

Грех упускать такую возможность открыть сезон после запрета и надо использовать этот день по максимуму. Куда бы поехать? Перед самым ледоставом в прошлом году я открыл для себя Озернинское водохранилище, что находится на западе от Москвы. Сразу вспомнилось про него. Последние годы основное количество рыбалок проходило в лазанье по заросшим прудам-болотцам в поисках щуки-травянки и как-то все это приелось. Зимние рыбалки на загаженной Москва-реке воспринимались с большим энтузиазмом. Душа просит большой воды, семи футов под килем и потенциальной встречи с трофеем, причем желательно с судаком, потому как он меня радует значительно больше щуки.

Решено. Озёрна. Тем более, что в будний день можно не тащить с собой надувнушку, а спокойно взять на прокат местную пластиковую лодку. Сборы были короткими. Новый кастинговый комплект: Скорп 1501 и БХ Харрикейн 8-25, две коробки с вобами 80-100мм и 100-130мм для поливов до 4 метров глубиной, и две недавно купленных пачки с Shaker’ами 4,5” от Lunker City для глубин от 5 до 12 метров. Везти туда всяких червячков от КрейзиФиша показалось несерьёзным. Взялся было за подсак, но сразу вспомнил про подаренный коллегами по работе LipGrip. Удобно-безопасно-надежно, говорили они. Все крутые спортсмены пользуются такими, говорили они. А я чё, я ни чё, сам с интересом посматривал в сторону таких штуковин. Подарку был искренне рад, потому как девайс из серии «сам себе фиг купишь». Надо этот челюстной захват тоже испытать.

Будильник был заведен на 3:00, однако за пол часа до него меня разбудил плач младшенького, которого терзали колики, а вскоре к нему за компанию присоединился и старшенький. Почти два часа я пытался убаюкать и уложить деток, не трогая жену. Уже стал поглядывать на часы с мыслью о том, что ехать куда бы то ни было смысла уже нет, когда Морфей сжалился надо мной и выпустил из своих объятий жену и, почти сразу, прибрал к себе деток.

К лодочной станции подъехал только к половине седьмого. Больше двух часов «вкусного» рассветного времени безвозвратно упущено, ну да что уж теперь. Не имея ни мотора, ни эхолота поплыл сразу на место, которое присмотрел, изучая карту глубин водохранилища перед первым посещением. Потом первое впечатление подтвердила активность в данном районе «аборигенов».

Место представляет из себя довольно обширный, заросший по берегам кустами залив с фоновой глубиной 3 метра, далее травяной островок и еще дальше пологий свал в яму до 10-12 метров. На свале можно поискать клыкастого, а потом перебраться в траву и на полив в поисках зубастой. Пока догрёб уже 7:00. Шансов на судака мизер, но душа-то просит.

Первая постановка. Якорь утаскивает за собой метров 6 веревки. Обкидываю по кругу. По ощущениям те же 6 метров. Ровно как на столе. Контактов с рыбой нет. С мультом легко и спокойно. Бросает себе раз за разом Шейкера на 14-ти граммах. Никакой ломки перехода с мяса нет и в помине. Дальность заброса разве что не впечатлила, но с лодки это не критично. Переставляюсь метров на 70. Тут интересней. Якорь утащил уже метров 9 веревки, и я почти сразу нашел направление заброса, где приманка падает на ~6 метров и по пути задевает за какие-то коряжки. Несколько проводок и удар. Злой, звонкий, судачий. Осознал в полной мере ту чувствительность мультовой снасти о которой столько говорят. Поклевка ощущается всей ладошкой, как будто этой ладошкой погладил фонарный столб, высунув руку в окно едущего автомобиля. Подсекаю, пусто. Выматываю, струна обезображена до полной непригодности. Косой азиат твой папа, беззлобно ругаюсь я, перевязывая поводок. Еще десяток забросов, следует еще один тычок. Так, рыба еще клюет, еще есть шанс.

Еще десяток бросков. Удар. Секу, есть. Приятная тяжесть, упругие толчки. ДА! Это именно то, о чем я мечтал больше двух месяцев. Медленно, но верно выкачиваю рыбу на поверхность. Ну-ка, ну-ка, кто тут у нас? Мама, дорогая! Судачина. Шестёра! Ну не шестёра, но пятёра точно! Сейчас, печатая отчет и остыв от борьбы, понимаю, что вряд ли там было сильно больше 3,5-4х кило, но один фиг я таких еще не ловил. Трофей!

Подтянув еще не уставшего судака к самой лодке, я столкнулся с первым серьезным отличием мульта от мяса. На безынерционке в подобных случаях я переключал стопор обратного хода и, вращая ручку то в одну, то в другую сторону, не давая слабины и варьируя длину «поводка» домучивал рыбу на короткой дистанции. А тут обратного хода нет, только совсем разблокировать шпулю… Растерявшись, решаю принимать рыбу.

Хватаю липгрип и понимаю всю ту глупость, которую я совершил, променяв подсак на эту хреновину. Это же судак. У него челюсти сжаты как у питбуля. Потыкал несколько раз ему в голову этими щипцами, а толку то? Ты хоть пёрни, дорогуша, чтобы мне дырочку найти! Бросаю дурацкую штуковину на дно лодки и хочу ухватить его за загривок. Ну да! Там загривок как у того же питбуля. Только разве что за ухом почесать. Пытаюсь просунуть пальчик под жаберную крышку, как рыба мотает башкой, открывает, наконец, пасть и вижу я, что крючок держится там на одном честном слове. Только подумал об этом, как слово-то оборвалось. Шейкер вывалился из пасти и судак замер в 20ти сантиметрах от борта лодки. Осознание случившегося было мгновенным. Не мой ты, не мой… Даже не пытался схватить его, только рукав мочить. Я медленно опустил руку и погладил шершавый бронзовый бок, а потом легонько подтолкнул. Он и поплыл, медленно и величественно, как и положено победителю. Посидел, закурил дрожащими руками. Потом мне стало противно от того благородства, с которым мы с ним расстались, и я громко и грязно выругался.

Натюрморт на память

Следующий час обкидывал свал, но всякая активность на дне закончилась. Перебрался поближе к травке в надежде на щуку, но и тут все было глухо. Только один маленький щурёнок покусился на Маскота. Подтащив его к лодке я уже прикола ради попытался взять его липгрипом, но закончилось все тем же. Пока примерялся рыба просто отцепилась. Больше не клевало. В час сдал лодку и поехал продираться сквозь московские пробки.

Расстроен ли я? Да, немного. Но теперь у меня есть цель, есть мечта, которая может осуществиться, и заряд здоровой злости на предстоящие выезды. Мы с тобой еще встретимся и пободаемся, только я буду уже готов к этой встрече. Я тебя подержу, сфотографирую и расстанемся мы точно так же — я поглажу твой бок, а ты медленно уплывешь. Но окрас этого расставания будет совсем иным.