... или Возвращаясь к вопросу о суевериях на рыбалке — 3.
Так уж сложилось у меня в этом зимнем сезоне, что открыл я его только вчера — 10 января 2015 года. Первый лед, можно сказать… для меня…

Конец ноября да и декабрь традиционно вышли для меня весьма загруженными по работе, так что на рыбалку выбраться времени не нашлось — то работа, то домашние дела, то проблемки какие-то, вобщем все, что угодно, только не рыбалка — находилось тысяча и одна причина, чтобы я не поехал. Я с этим смирился и с нетерпением ждал новогодних праздников, зная, что уж с 1 до 11 января я точно успею съездить на рыбалку, а может и не один раз! Да и с Мишей (Bigmihha) был загад встретиться на совместной рыбалке. Щаззз!!! Но, обо всем по-порядку!

Загад был примерно такой — после встречи Нового 2015 года и окончании всех хождений по друзьям-родственникам числа так 4 можно махнуть на рыбалку! Как-бы ни так! Началось все с того, что 31 декабря заболел мой младший, причем так, что уже 1 температура зашкаливала за 39!!! Ангина… Естественно поломались все планы, походы по гостям и т. д. и т. п. Стали лечить… Потом числа с 6 по 8 начались морозы — до -24 ночью, днем до -18 примерно — ну я не совсем пингвин отмороженный, мне в удовольствие, так что сидел дома и даже не заикался, строил планы на 9-11 числа. Собраться на 9 как-то не получилось — друг, с которым обычно езжу, не смог собраться, да и погоду обещали с сильным ветром, снегом (так оно кстати и было!), да и жена сказала, что 9 не может (ей надо было выйти на работу), а вот 10, мол, она тоже не прочь съездить (тут-то я неладное и заподозрил…). Отказываться было себе дороже, да и невтерпеж уже совсем было! Вобщем стали собираться на 10.

Сколько я ни пробовал на своей памяти нормально (т. е. быстро и качественно) собраться на рыбалку накануне — никогда ничего не выходило. Всегда сборы заканчивались далеко за полночь, и при этом что-то я обязательно не успевал сделать, как хотел. И этот раз не стал исключением. Донки я переделал, закупив все необходимое, насадки тоже прикупил (мотыль, опарыш, червь — его пришлось поискать), а вот на все остальное (перевязать мормышки, поменять если надо леску, проверить жерлицы) я не успел. Покидал все в ящик и лег спать где-то в 1-30, хотя хотел существенно пораньше. А вставать в 5-00!

Будильник безжалостно прозвенел в 5-00. Я встал, а вот жену удалось растолкать лишь к 5-20. Залили чай в термос, собрали поесть, достал насадки из холодильника и пошел брать машину со стоянки (недалеко — через 1 дом от меня). С машиной проблем не возникло, но вот свободного места для парковки у подъезда не оказалось — пришлось ставить у соседнего — мелочь, но неприятно. Дома попил только чая — желудок с вечера возмутился бесконечными застольями — и я не стал его грузить. Взяли вещи, спустились к машине. Уже у машины выяснилось, что я (оказывается!) забыл взять жене теплый жилет! Ну ладно, возвращаться не стали — у меня была еще одна куртка с собой — отдам ей. Выезжать за другом собирались в 6-00, а получилось только в 6-30! Бог с ним, мы ж на рыбалку едем! Наконец-то едем! Заехали за Сергеем (так зовут друга) и помчались на реку! (а ехать мы собрались на Упу километрах в 60-70 от города — места нам известные, да и не только нам).

По дороге надо было заехать заправиться. Заправка была открыта, машин почти не было. Я встал у свободной колонки и пошел в кассу. Оплатил бензин, подхожу к машине. Вставил пистолет в горловину бака, жму рычаг — тишина. Повторяю несколько раз манипуляцию — тишина! Вешаю пистолет на место, потом снимаю и все повторяю — тишина. Бегу в кассу — там говорят, что заказ у них на колонку стоит, все, мол нормально. Возвращаюсь к машине — никакого эффекта! Бегу опять в кассу и прошу перекинуть заказ на другую колонку. Они соглашаются. Я разворачиваюсь и встаю к другой колонке — снимаю пистолет, вставляю в горловину, жму — на табло загорается ошибка! Я начинаю звереть… Опять в кассу — там говорят повесить пистолет и повторить все заново. Делаю — и, о чудо! Заправился вобщем… с пятого раза… Первый раз такое со мной было.

Дорога до места прошла вполне нормально, если не считать, что выпавший накануне снег и температура около 0 не давали расслабиться за рулем. Приехали на место. Дорога заняла около часа — но все нормально, еще темно и мы первые. Припарковались, выгрузились, я переоделся — и пошли к месту. Подъехать ближе я не рискнул, так как грунтовка совсем не чищенная и не укатанная, а ям, канав и кочек — полно. Дойдем. (И слава Богу, что не поехали, но об этом позже). Лед оказался вполне нармальным, место переката мы прошли частично по берегу, частично по закраинам без приключений. Просверлили лунки. Я традиционно поставил поперек 7 донок на червя.

Лед был от 10 до 20 см. Примерно. Сергей пошел с мормышкой по кустам, я к нему присоединился чуть позже. Жену оставил смотреть за донками — она-то погулять поехала, так просто — это мы с Серегой отмороженные, особенно я.

На льду, кстати, так же выяснилось, что я забыл тару для живца (покупать не стал, думал наловить на месте) и еще сидушку для жены — обычный раскладной стульчик я ей взял, а сидушку из пенки — забыл. Пришлось пожертвовать свой ящик.

Время шло, народу на льду практически не было, клева тоже. Я кое-как вымучил на одной лунке две плотвички и поставил на них невдалеке две жерлицы.

Какое-то шевеление было иногда на донки, но безрезультатно. На мормышку не клевало, у Сереги тоже. Я ходил вокруг донок. Несколько часов прошло и я решил переставить несколько донок. Перенес одну, вторую и тут смотрю — там, где я оставлял три донки вижу только две… Подхожу ближе и вижу, что одна валяется около лунки — скорее хватаю и на том конце кто-то есть! Подлещик с ладонь оказывается на льду. Начало есть! Были поклевки и на других донках. Но… безрезультатно. Серега тем временем поймал бессмертного нано-окуня и я поставил на него третью жерлицу. Через какое-то время собрался сходить к Сереге, который ушел от нас метров на 100, но по дороге краем глаза увидел шевеление кивка — поклевка! Минута и жирный ерш на льду! Ура! Насаживаю нового червя и иду к Сереге. У него тишина, только на одной лунке в самых кустах поклевывает нано-плотва и все. Печально.

Еще несколько часов прошли в бессмысленном блуждании по кустам с мормышкой, периодических походах к Сереге, болтовне с женой и слежении за донками. Результатом был только еще один ерш на ту же самую донку, между прочим.

Когда ходил к Сереге — жена смотрела за донками. Часов в 12 захотелось кушать, Серега тоже не отказался и я пошел к машине за сумкой с едой. Дорога всего метров 500, но пока я вернулся — был весь в мыле! Принес еду, заодно и фотоаппарат захватил, который до этого забыл в машине.

На берегу, на подходе к машине выяснилось, что недаром я не поехал по грунтовке вдоль реки — кто-то на 320 Мерине попытался это сделать и, судя по следам, довольно хорошо покуралесил по дороге, но все же выбрался. Но эти 100 метров того не стоят. Я бы на своем Логане точно бы сел на пузо.

По дороге обратно сделал несколько фоток.

Донки за время моего похода молчали. Мы быстро накрыли стол, выпили коньячку за открытие сезона, за Новый Год, за рыбалку, правда кроме меня — я за рулем.

Поразительно, но за время трапезы донки предательски молчали! Обычно клев начинается как-раз в тот момент, когда открываешь рот, чтобы съесть бутерброд или выпить чая! Но не в этот раз! (а как я на это надеялся!) После обеда потрепались немножко, прогулялись по реке, сходили к соседям — у них тоже пусто, лишь пара мелких хвостов. На обратной дороге к донкам я краем глаза увидел что-то на белоснежном льду и это оказался паучек! Отмороженный паучек, как мы его назвали. Не устроить ему фотосессию мы не могли!

Фотосессии так же удостоились окружающие красоты.

Вернувшись к донкам я стал их переставлять. Переставил одну, две, три, на одной крючек был голым — видимо мелочевка объела, и тут я понимаю, что я ставил семь донок, а вижу их только шесть! Быстро обегаю все лунки — нет, только шесть. Причем жена сообщает, что еще до обеда их было шесть — она как-то обходя их пересчитала. Так их было семь — кричу я! На что она невозмутимо сообщает, что не считала их сутра. Вобщем одной донки и видимо неплохого трофея мы лишились… Виноватого тоже искать не стал — сам проглядел, понадеялся… Много раз ведь слышал про то, что без специальных приспособлений или без привязывания, удочки утаскивает только так… Да и в прошлом году здесь же подобным же образом не досчитался как-то одной удочки с мормышкой, которую поставил на стояк… Вобщем прозевал. Сам виноват.

Настроение было чуть испорчено досадой и я жаждал реванша! Но это я жаждал, а не рыба. Поклевки еще были, но на донки так ничего больше я не поймал. Часов в 15 жена заявила, что хочет домой, на что я было возразил, что еще вечерний клев ожидается и посидим мы еще до сумерек. Но через час жена замерзла, совсем устала от безделья и пришлось сворачиваться — я конечно был недоволен, тем более, что Серега под конец при мне поймал окуня грамм на 100, несколько плотвичек поменьше и кого-то подержал очень здорового, но всего лишь пару секунд — даже сдвинуть с места толком не смог, лишь даванул этот кто-то вниз и все, но не обрыв, а просто сход.

Обратная дорога ничем примечательным отмечена не была.

В конце дня, уже дома я понял, как у меня болят ноги, и понял почему — весь день я простоял-проходил, практически не сидел — вгорячках я этого не понял, но потом организм отыгрался. Вобщем — хорошо то, что хорошо кончается!

Вот теперь и праздники прошли, выходные кончились — завтра на работу. А в душе теперь зудит желание реванша за потерянную донку! И без жены. Уж сколько раз я зарекался, что семейный отдых — это семейный отдых, а рыбалка — это рыбалка!!! Хочу на РЫБАЛКУ!!!