Осенняя рыбалка в Якутии. Немного печально — скоро зима, но выезд на реку всегда поднимает настроение. Поехали за щукой и окунем в местность Графский Берег на реке Лена, 120 км. От города Якутска. Выехали 30 сентября вечером, немножко спешили, боялись опоздать к последним поездкам через реку «водных таксистов», ведь ехали на остров. Машину бросаем под охрану у импровизированной пристани, сами в моторку и через 20 минут на острове, красота:) Так как была пятница, таксисты оказались в дефиците, народ активно перемещал в деревни на противоположной стороне покупки из города, а также самих себя, плюс добавлялись рыбаки и охотники на уток. Но грамотно применив навыки в логистике:) через час ожидания мы плыли к вожделенному острову.

Таксист пообещал хороший клёв, взял с нас 800 рублей и отчалил, оставив нас на произвол судьбы. Остров оказался здоровенным, почти полностью песчаным, как я и думал дрова пришлось таскать издалека, чтобы жизнь мёдом не казалась:) Но мы ребята привычные, выросшие на Севере и перетаскивание бревен только взбодрило нас. Рыбачить смысла не было, сидели у костра, пили-ели, поставили пару-тройку закидушек (50 метров лески с двумя поводками, насадка червь) на всякий случай и отдыхали культурно, но в меру. Встать решили в районе 5-00, пока завтрак, утренний моцион, чтобы в 6-00 преподнести щучье-окуневому царству неприятный сюрприз в виде колебалок и вертушек:)

Замечу, что вокруг острова глубины нет, отмели песчаные, а твичить я могу, но не люблю пока — я джиговик. Исключая твичинг и джиггинг, решили встрять по железу, как в старые добрые коммунистические времена. Железа было много, но забегая вперед скажу, что с утра до вечера ловил на одну блесну-колебалку 9 грамм, серебристого цвета, made in China. На мелких уровнях показала себя исключительно на очень медленной проводке, так и ловил весь день:) Мужики ловили длинными (2,4) шиманами, я салмо дроп-шот (2,13), брал на время, пока не куплю хороший лайтовик для джига. Удобный и недорогой салмо оказался, а колебалку дальше 30 метров и кидать смысла не было, рыба была рядом.

Подъём, завтрак, по 50 грамм для сугреву — ночью уже прохладно и вперед. Облавливаем для начала залив, у меня один окунь, дальше глухо. Выходим по его берегу на мысок, слева залив этот, впереди и справа основная вода, но также мелко. Сразу мужики нащупали лёгкую впадинку в песке и эта аномалия подводная служила окуню столовой. Пошла потеха как из пулемета, вертушки и моя колебалка приносили мерного окуня на каждом забросе, и также появилась средняя щука при забросах влево-вправо. Если бы не отпускали, набили бы бочку, но нам важен кайф:) и рыба на уху и жарёху. Клев был весь день, проверяя закидушки, попутно кидали спиннинги, щука звездила, с одной точки в течение 10 минут снималась пара рыб от 2-х до 3-х кило, а эти точки были везде:) Получалось, что щука шла по мелководью, повторяя линии заливчиков, и шла она целый день, я уже сделал передышку и пошел пить водку:) и варить уху, как говорится хорошего понемножку.

Ветер был довольно сильным, но яркое солнце грело, босые ноги загорали:) Поев, подумали, что останемся на вторую ночь, домой поедем 1-го сентября утром, как раз заехал наш таксист по пути, посмотреть, как дела у нас, на том и порешали. Это была ошибка...

Ночью поднялся шторм, палатки выворачивало и закручивало, ещё и дождь пошел, резко похолодало, остров представлял из себя гладкую поверхность и кучу летающего песка, на реке белые барашки... «Приехали» — подумал я. Рыбалка с утра естесственно не состоялась, мы собрали бутор и с тоской стали вглядываться вдаль. В 9 часов приехал таксист с собакой и тремя охотниками, однако мало места, ещё и нас трое. Но загрузились, двухтактник «тохатсу» попер нас на основную струю, на мелководье-то шторм не мог разгуляться. На нос посадили самого пьяного охотника по причине его безудержной храбрости, у штурвала четверо, двое посередине, на корме ружья-спиннинги-палатки, и вот первая волна. Это нечто, лодку задрало, несмотря на нашу центровку, через транец пошла вода, «тохатсу» пыхтел, но очень неуверенно, лично я покрылся потом, чудом мы прошли отрезок и пошли между островами, где ветер не мог разгуляться, ушли ниже по течению и пошли вдоль основного берега к пристани, мокрые насквозь, но живые. Всё обошлось, слава богу, РАВ-4 завелся с полпинка, в отличие от «тохатсу», через полтора часа я был дома с рыбой, мокрый, но трезвый:) И сразу захотелось опять на рыбалку...

Едем по трассе, видна река.
Импровизированный причал
Народ грузится
Видавший виды мотор
Остров
Остров, Миша бросил пару раз спиннинг, хитрый однако:)
Стемнело быстро
Зеленые черви из *царской охоты*, прочные, зараза, чем их кормят интересно? Женя на закидушки так и не поймал:)Как и я на красные черви:)
Утро, часть рыбы оставляли на еду.
Рыба
Одна из многих...
И эта...
Наш таксист Николай, приехал проведать по пути. Погода пока шепчет...