Осенняя рыбалка в Якутии. Немного печально — скоро зима, но выезд на реку всегда поднимает настроение. Поехали за щукой и окунем в местность Графский Берег на реке Лена, 120 км. От города Якутска. Выехали 30 сентября вечером, немножко спешили, боялись опоздать к последним поездкам через реку «водных таксистов», ведь ехали на остров. Машину бросаем под охрану у импровизированной пристани, сами в моторку и через 20 минут на острове, красотаУлыбающийся Так как была пятница, таксисты оказались в дефиците, народ активно перемещал в деревни на противоположной стороне покупки из города, а также самих себя, плюс добавлялись рыбаки и охотники на уток. Но грамотно применив навыки в логистикеУлыбающийся через час ожидания мы плыли к вожделенному острову.

Таксист пообещал хороший клёв, взял с нас 800 рублей и отчалил, оставив нас на произвол судьбы. Остров оказался здоровенным, почти полностью песчаным, как я и думал дрова пришлось таскать издалека, чтобы жизнь мёдом не казаласьУлыбающийся Но мы ребята привычные, выросшие на Севере и перетаскивание бревен только взбодрило нас. Рыбачить смысла не было, сидели у костра, пили-ели, поставили пару-тройку закидушек (50 метров лески с двумя поводками, насадка червь) на всякий случай и отдыхали культурно, но в меру. Встать решили в районе 5-00, пока завтрак, утренний моцион, чтобы в 6-00 преподнести щучье-окуневому царству неприятный сюрприз в виде колебалок и вертушекУлыбающийся

Замечу, что вокруг острова глубины нет, отмели песчаные, а твичить я могу, но не люблю пока — я джиговик. Исключая твичинг и джиггинг, решили встрять по железу, как в старые добрые коммунистические времена. Железа было много, но забегая вперед скажу, что с утра до вечера ловил на одну блесну-колебалку 9 грамм, серебристого цвета, made in China. На мелких уровнях показала себя исключительно на очень медленной проводке, так и ловил весь деньУлыбающийся Мужики ловили длинными (2,4) шиманами, я салмо дроп-шот (2,13), брал на время, пока не куплю хороший лайтовик для джига. Удобный и недорогой салмо оказался, а колебалку дальше 30 метров и кидать смысла не было, рыба была рядом.

Подъём, завтрак, по 50 грамм для сугреву — ночью уже прохладно и вперед. Облавливаем для начала залив, у меня один окунь, дальше глухо. Выходим по его берегу на мысок, слева залив этот, впереди и справа основная вода, но также мелко. Сразу мужики нащупали лёгкую впадинку в песке и эта аномалия подводная служила окуню столовой. Пошла потеха как из пулемета, вертушки и моя колебалка приносили мерного окуня на каждом забросе, и также появилась средняя щука при забросах влево-вправо. Если бы не отпускали, набили бы бочку, но нам важен кайф:) и рыба на уху и жарёху. Клев был весь день, проверяя закидушки, попутно кидали спиннинги, щука звездила, с одной точки в течение 10 минут снималась пара рыб от 2-х до 3-х кило, а эти точки были вездеУлыбающийся Получалось, что щука шла по мелководью, повторяя линии заливчиков, и шла она целый день, я уже сделал передышку и пошел пить водку:) и варить уху, как говорится хорошего понемножку.

Ветер был довольно сильным, но яркое солнце грело, босые ноги загоралиУлыбающийся Поев, подумали, что останемся на вторую ночь, домой поедем 1-го сентября утром, как раз заехал наш таксист по пути, посмотреть, как дела у нас, на том и порешали. Это была ошибка...

Ночью поднялся шторм, палатки выворачивало и закручивало, ещё и дождь пошел, резко похолодало, остров представлял из себя гладкую поверхность и кучу летающего песка, на реке белые барашки... «Приехали» — подумал я. Рыбалка с утра естесственно не состоялась, мы собрали бутор и с тоской стали вглядываться вдаль. В 9 часов приехал таксист с собакой и тремя охотниками, однако мало места, ещё и нас трое. Но загрузились, двухтактник «тохатсу» попер нас на основную струю, на мелководье-то шторм не мог разгуляться. На нос посадили самого пьяного охотника по причине его безудержной храбрости, у штурвала четверо, двое посередине, на корме ружья-спиннинги-палатки, и вот первая волна. Это нечто, лодку задрало, несмотря на нашу центровку, через транец пошла вода, «тохатсу» пыхтел, но очень неуверенно, лично я покрылся потом, чудом мы прошли отрезок и пошли между островами, где ветер не мог разгуляться, ушли ниже по течению и пошли вдоль основного берега к пристани, мокрые насквозь, но живые. Всё обошлось, слава богу, РАВ-4 завелся с полпинка, в отличие от «тохатсу», через полтора часа я был дома с рыбой, мокрый, но трезвыйУлыбающийся И сразу захотелось опять на рыбалку...

Едем по трассе, видна река.

Импровизированный причал

Народ грузится

Видавший виды мотор

Остров

Остров, Миша бросил пару раз спиннинг, хитрый однакоУлыбающийся

Стемнело быстро

Зеленые черви из *царской охоты*, прочные, зараза, чем их кормят интересно? Женя на закидушки так и не поймалУлыбающийсяКак и я на красные червиУлыбающийся

Утро, часть рыбы оставляли на еду.

Рыба

Одна из многих...

И эта...

Наш таксист Николай, приехал проведать по пути. Погода пока шепчет...