Наконец-то выбрались с корешем на окуневый прудик, матросню погонять. Окунь на том водоеме есть приличный, поэтому для него я приготовил старый добрый Areal Sharpshooter с «твином» 2500S. Планом «Б» была проверка водоема на предмет другой рыбы, которая будет ловиться на микроджиг и мормышку. Таким образом, в моей лодке оказалось два комплекта снастей.

Выплыли. Водоем встретил не очень приятным, порой даже пронизывающим ветром, который при порывах достигал 10–12 м/c. Не самая благоприятная погода для ловли на ультралайт, не так ли? На этом водоеме я был несколько раз, да и то по малой воде, когда русло отчетливо видно по зарослям кувшинок. Сегодня же воды больше, и ни о каком просматриваемом русле и речи быть не может. Расплылись по разным углам и начали поиск. Areal с отводным поводком и мелким виброхвостом Tioga — замечательный инструмент для ловли по площадям, но затопленные острова из травы частенько заставляли прекращать проводку на первых пяти-десяти метрах. Помимо всего прочего, мой якорь не держал меня даже в траве. За первые несколько часов рыбалки я, можно сказать, приготовил дно водоема к посадке картофеля, создав расписной микрорельеф. Время от времени попадался некрупный окунь, редко и бессистемно. Тем временем Андрей нашел рабочий пятак, на котором держалась рыба. На этом месте мы из-под мужичка с лодкой стали тягать неплохих окуней, в то время как он на десять-пятнадцать пойманных нами рыб ловил одну-две. Клюющий окунь был вменяемого размера, так что что даже порой безвозвратно забивался в траву.

Ну и какой нормальный человек начнет ловить в подобных условиях палкой до 2,5 граммов? Norstream Areator 582XUL, прыгающий по лодке от волн, в какой-то момент начал изрядно мозолить мне глаза. Сменил мормышку на 2 грамма с LJ Nayada и продолжил ловлю. Ступенька получалась совсем небольшой из-за пониженной передатки катушки, поэтому характерную перекличку с дном я видел не всегда, да и лихо задувающий ветер сильно мешал, однако первую поклевку прозевать было сложно: окунь жадно съел предложенную мной личинку стрекозы. После подсечки я приподнял удилище вверх и неспешно начал подматывать под звуки завывающего ветра и трещотки фрикционного тормоза. Удилище сильно гнулось и отрабатывало рывки рыбы. Первый толстяк в лодке!

Под впечатлением от полученных в процессе вываживания ощущений я отодвинул предыдущий комплект за спину и продолжил ловлю этой хворостиной. Поклевки происходили на каждой проводке, а иногда и по несколько раз.

Так продолжалось около полутора часов, а потом рыба исчезла. Началось тошнотворное вымучивание небольшого окуня из-под кувшинок. Я отправился в заплыв в одну сторону, напарник — в другую. Тем временем ветер разыгрался не на шутку, и я не смог заякориться вовсе. Получалась своеобразная сплавная рыбалка с опущенным якорем.

Так продолжалось достаточно долго, пока якорь не уткнулся во что-то твердое; кажется, это было дерево. На этой точке я и решил восстановиться морально и физически. Развалился, вытянул ноги и начал ловлю.

Судя по всему, мой якорь нашел свое место где-то ближе к верхушке дерева, потому что на выбросе я ощущал какой-то бугорок. Вероятнее всего, это была замытая корневая часть поваленного дерева. Но самое главное, что вокруг этого бугра была рыба, много рыбы, и вся полосатая. Безудержное веселье продолжилось. В среднем размер окуня был чуть меньше утреннего, но ощущения от вываживания остались прежними.

За эту рыбалку я поймал нормального окуня больше, чем за крайние несколько лет спиннинговой ловли. И даже несмотря на значительную удаленность данного водоема от цивилизации, мы обязательно туда вернемся.