Когда человек только начинал ловить рыбу, рыбалка была не больше, чем способом добыть себе пропитание. За тысячи лет метаморфоз в обществе и быте, рыбная ловля превратилась в хобби. Сейчас нам уже не надо идти на реку для того, чтобы накормить свою семью. Мы рыбачим только для того, чтобы насладится общением с природой и получить кайф от адреналина, что поступает к нам в кровь. Конечно, в некоторых районах земного шара самостоятельная ловля рыбы является средством выживания, но как, ни крути, для большинства людей данное занятие — всего лишь хобби.

Вышесказанное понятно каждому и это глупо отрицать. Да, рыбалка стала явлением социальным. И как во всем социальном, в рыбалке присутствуют отголоски моды. Да, да! Моды! Казалось бы: ну какая мода в рыбалке? А мода все же движет рыболовами. Не верите? Сейчас докажу.

Начнем с того, что рыбалкой стало заниматься модно. Это лет 30 назад человек с удочкой в руках — 100% фанатик своего дела. А сейчас? А сейчас, господа, не так. На берегу водоема нередко можно встретить тех, кто ловит рыбу только потому, что рыбалкой занимаются все друзья, потому, что рыбалкой занимается начальник, брат, сват, кум. Рыбачить стало престижно. Провести «деловую пьянку» с партнером по бизнесу на реке — это обыденное явление. Люди набирают дорогущих снастей, покупают специальный транспорт для рыбной ловли, крутую экипировку только для того, чтобы показать, таким образом, свой статус, а не насладится красивыми пейзажами и секундами драматического вываживания рыбы.

Ну ладно, оставим всех псевдорыболовов и возьмем нас, людей, которые любят свое хобби всем сердцем. Мы тоже жертвы моды. Она распространяется на все: на экипировку, на снасти, на приманки, на способы ловли. Ну, вот, к примеру, возьмем ловлю на сверхлегкий спиннинг. Лет 7назад ультралайтовая рыбалка только начала плотно укореняться в СНГ. Начались публикации в рыболовной периодике, о ловле на сверхлегкий спиннинг начали писать на сайтах. Ее начали обсуждать на форумах. И понеслось! Прошло несколько лет и ул комплект есть у каждого «продвинутого» рыболова. Если у тебя нет ул комплекта, то значит ты уже не продвинутый. Самое интересное то, что не всем тем, у кого есть ультралайтовый комплект, нравится ловить «наноокуней» и «микрощук». Но, тем не менее, ловят, потому что так сейчас рыбачат все. Вот как тут можно говорить о том, что рыболовное общество не подвластно действию модных тенденций?

А мода на конкретных производителей… Пример? Да, пожалуйста. Не буду далеко ходить и возьму свой рыболовный Харьков. Сейчас у нас все ловят на воблеры от «Косадаки». Уже продавцы в рыболовных магазинах говорят прямо: «косадаки» в моде. Сперва эти приманки раскупались только потому, что недорого стоили. Сейчас же их покупают потому, что они на слуху. Мой знакомый накупил «косадаковских» «Риджей», хотя у самого есть большой запас оригиналов. Спрашивается: зачем? Он говорит, что хочет попробовать, мол все хвалят… Об этих приманках пишут в обзорах, отчетах. Их бурно обсуждают на форумах. Мода на них пошла, одним словом. Если начать сейчас пиарить Айко или Страйк про, то будьте уверенны, «косадаки» отойдут на второй план и народ начнет грести с прилавков вобы этих фирм.

Не буду говорить уж о рыболовной одежде и экипировке. Ежемесячно выходят новые каталоги, где производители пишут: «Куртки для рыбалки. Коллекция «Весна 2012». Думаю, что это можно оставить без комментариев.

Мода действительно захлестнула рыболовный мир. И ничего здесь поделать нельзя. В принципе, это позитивное явление, ведь постоянно обновляются модельные ряды снастей, выходят в продажу все новые и новые элементы экипировки. Вопрос лишь в том, надо ли оно все нам? Человек с дорогущими японскими снастями будет ловить действительно больше и лучше, или точно также как дед с дюралюминиевым спиннингом, «Невской» и «железякой»? Дать ответ на этот вопрос сложно… Я знаю лишь то, что большинство современных рыболовов настоящие шопоголики. Процесс подготовки к рыбалке для них не менее интересен, нежели сама рыбалка. Можно сказать, что такие рыболовы — эстеты и спортсмены. А все рыболовное сообщество стало одной большой современной субкультурой…